Беседа на тему; Насекомые; Окружающий мир

Беседа на тему «Насекомые»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с
изображением среда обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: насекомые живут рядом с другими живыми обитателями,
раздав насекомые.

Занятие можно провести в виде игры — путешествия на луг: «Познакомимся
с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.
Вопросы к детям
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от нтиц?
Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто. где живет»
Дети делятся на две фуппы. Одни держат картинки с изображением
среды обитания насекомых, другие — карлики с изображением насекомых.
По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности
задуманного насекомого).

Загадки
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает.
Медок собирает.

(Пчела.)
Самого не видно, а песню слышно.

Я работаю в артели у корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно — большое плотника оно.

На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
Л жильцов в нем миллион.

( Муравейник.)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.

Не зверь, не птица — нос как спица.

(Комар.)
Кто над нами вверх ногами?

Одна пчела много меда не наносит.

Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей: « Тяжело, но сам снесу!»

И. Анденко
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит
В свой подземный дом.

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в
него.

Комара нет — овса и трав не будет.

Когда появляются комары — пора сеять рожь.

Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Али Бобаджан

Автор: Рамазанова Зульфия Ильясовна

Источник: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/beseda-na-temu-quot-nasekomye-quot-632624

Беседа: «Кто такие насекомые?»
материал (старшая группа)

Беседа на тему : «Кто такие насекомые?» старшая группа

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа: «Кто такие насекомые?»

— обогащение словаря по теме «Насекомые»

— развитие познавательных способностей детей

— формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения

— воспитание экологической культуры

-обобщать представления детей о многообразии насекомых

-закреплять знания я об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

-уточнить представления о пользе насекомых

-развивать сообразительность, формировать образное мышление

-упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

-учить согласовывать числительные с существительными

-развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам

-развивать интерес к жизни насекомых

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

— Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

— Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.

— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

— Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? ( Это насекомые. )

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Спешит куда – то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Пьет хоботком душистый сок

Мой друг, внимательно вглядись,

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

— Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

— Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

— Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)

— Кто над нами вверх ногами? (Муха)

— Много загадок сочинил народ о насекомых.

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет . (Паук)

Срубили избу без углов. (Муравьи)

— Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).

На каждое насекомое – свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.

— Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей)

— Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

— Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

— Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)

— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

— А теперь послушайте стихи о насекомых.

Сладко пахнут сосновой смолою

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко,

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Пчелка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьет, собирает мед.

В небесном голубом просторе

Купаюсь я, как будто в море.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках.

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо&quot.

Беседа с детьми в средней группе.

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?&raquo.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/data/categ1_raznoe/2019/09/23/beseda-kto-takie-nasekomye

Беседа «Насекомые: польза и вред»

Людмила Дудняк
Беседа «Насекомые: польза и вред»

Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые»

развитие познавательных способностей детей

систематизировать представления детей о многообразии насекомых

воспитание экологической культуры

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход беседы: — Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадок.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащит в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

4. Насекомое – в почёте,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

-Каких насекомых вы знаете еще?

Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомымине стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.

2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.

3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.

4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Скажите ребята,о ком мы с вами говорили?

Фотоотчет «Газировка — вред или польза?» Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как? А для чего?.

Фотоотчёт «Газированные напитки — польза или вред?» В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться.

Конспект ООД «Вред и польза продуктов питания» Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по теме.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» Керимова Амина Какие мультфильмы показывать детям? За последние несколько.

Консультация для родителей «Планшет и ребенок — вред или польза» Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров. Дети не остаются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза?» Консультация для родителей. «Ребёнок и компьютер. Вред или польза» Аннотация: в наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы.

Консультация «Компьютер и дети — польза или вред?» Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А.

Консультация «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.

Проект в средней группе «Мороженое-польза или вред?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Томска Средняя группа № «14» «Пчелки».

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-nasekomye-polza-i-vred.html

Беседа: «Какие бывают насекомые»

  • Дистанционное образование 25.05.2020-29.05.2020 (10)
  • Дистанционное образование 18.05.2020- 22.05.2020 (10)
  • Дистанционное образование 12.05. 2020- 15.05.2020 (8)
  • Дистанционное образование 27.04.2020-30.04.2020 (8)
  • Дистанционное образование с 20.04 — 24.04.2020 (10)
  • Дистанционное образование с 13. 04-17.04.2020 (11)
  • Рекомендация для родителей: «Мама, почитай! (1)
  • Консультация для родителей: «Поговорите с ребенком о Космосе» (1)
  • Консультация родителям о Космосе (1)
  • Консультация для родителей: Формирование элементарных математических представлений (2)
  • Консультация для родителей: «Развитие речи у детей» (1)
  • «Экологические проекты в ДОУ» (1)
  • Сохраним природу родного поселка (1)
  • проект «русский валенок» (3)
  • проект «Рыбы» (1)
  • проект «школа мяча» (1)

Беседа: «Какие бывают насекомые»

Сегодня мы отправляемся в фантастическую страну, которая называется «Насекомия». Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
О насекомых. А по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых?
— У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко.
А что ещё есть у насекомых?
— На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья.
Правильно! Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
— С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться.
Правильно! Многие насекомые летают.Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Вы можете назвать мне таких насекомых?
— Ходят жуки. у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик.
Молодец! Действительно кузнечик хороший прыгун. Он может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, еще дальше. А чем питаются насекомые?
— Цветочным нектаром. листьями.
Правильно! Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза — она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью — тлёй. А почему божьих коровок так называют
Потому что они выделяют «молочко».
— Действительно, коровки выделяют «молочко», только не белое. а ядовитое жёлтое, которое появляется на сгибах лапок во время опасности. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Поэтому не едят коровок не птицы, ни ящерицы. А ещё их можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью, коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них, как и другие жуки, прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания травы в садах и огородах.

Источник: http://maria-reznikova-ds63.edumsko.ru/folders/post/2295100

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий