Исследовательская работа; Хитрости маскировки насекомых; Наука и образование ONLINE

Исследовательская работа “Хитрости маскировки насекомых”

Автор: Кузнецов Михаил Александрович
Место работы/учебы (аффилиация): МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР Саратовской области, 3 класс
Научный руководитель: Кормилина Ирина Николаевна

Аннотация:

Насекомые… Кому они не известны, где их только нет! Они носятся в воздухе, копошатся в почве, плавают в воде, и уж, конечно, вся поверхность суши наполнена насекомыми. Они всюду! Насекомые разнообразны: маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Они появились задолго до динозавров и некоторые из них имеют все шансы пережить человека. А все потому, что насекомые хорошо приспособились к жизни на Земле. Насекомые обладают поразительной способностью выживать в неблагоприятной обстановке. Выбор темы моей исследовательской работы не случаен. Мы часто всей семьей в выходные ходим гулять в лес, наблюдаем за животными и насекомыми. Но увидеть некоторых насекомых может только внимательный человек, создается впечатление, что они играют с нами в прятки. Мне стало интересно, как и почему они это делают, и поэтому я выбрал эту тему.

Актуальность данной темы переоценить сложно. На протяжении всей истории существования человека, он является неотъемлемой частью природы. Так как мы живем в городе, для многих воссоединение с природой кажется проблематично, скучно, а многим просто не хватает на это времени. И многие не знают, что то, что для нас является игрой, для многих насекомых является способом выживания.

Гипотеза: многие виды насекомых не могли бы существовать без маскировки под свою среду обитания (без навыков «играть в прятки»).

Цель: рассмотреть способы маскировки животных в среде обитания.

  • изучить литературу по теме;
  • провести опрос и сделать выводы по результатам опроса;
  • изучить способы маскировки насекомых на фотоматериалах;
  • рассказать одноклассникам о проделанной работе и сделанных выводах.

Методы исследования: 1) сравнение, 2) наблюдение, 3) анализ, 4) опрос.

Объект исследования: насекомые, среда обитания.

Предмет исследования: маскировка насекомых.

В результате своего исследования я выяснил, что в дикой природе выживание насекомых может стать сложнейшей задачей, особенно, если они меньше или медленнее своих врагов. Поэтому многие виды выработали в себе разные способы камуфляжа, природа позаботилась и постаралась наделить способностью прятаться почти каждого. Эти способы у всех разные, но в основном зависят от трех факторов: физиологии и поведения животного, физиологии и поведения хищника и от среды обитания, в которой это животное живет и охотится. Самый простой способ – слиться с окружающим фоном. Сопоставив ряд фотографий я сделал вывод: если бы насекомое не имело маскировки и не умело бы прятаться, то стало бы легкой добычей для своих врагов. Моя работа может помочь и детям и взрослым понять, как природа позаботилась о своих подопечных. Данной информацией можно пользоваться на классных часах, углублять знания учеников о насекомых, использовать на уроках по окружающему миру. А ещё, очень важно, чтобы насекомые, эти прекрасные создания, неустанные труженики, полные для человека притягательных тайн, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете, плохо и нам самим. И, спасая их, мы спасаем самих себя.

Источник: http://eee-science.ru/item-work/2019-581/

Исследовательская работа “Удивительные насекомые”

Автор: Еронин Дмитрий Владимирович
Место работы/учебы (аффилиация): Частное общеобразовательное учреждение Лицей №1 «Спутник» г.Самары, 1 класс
Научный руководитель: Ишутова Наталья Владимировна

Аннотация:

Вокруг нас много явлений, причины которых, на первый взгляд, непонятны – почему насекомые могут ползать по стенам и потолкам, почему ткань мягкая, а на бумаге хорошо пишет шариковая ручка? Однако, при ближайшем рассмотрении, ответы на многие вопросы можно получить, если понимать детали. Именно такое понимание нам и дает погружение в микромир! Наблюдая за происходящим вокруг, я давно заметил одно удивительное явление – большинство насекомых может легко перемещаться по вертикальным поверхностям, не падая с них. Как же им это удается? Прежде, чем приступить к выполнению работы, я сформулировал гипотезу: возможно, насекомые не падают с потолка, потому что у них есть специальные приспособления, которые и позволяют им держаться.

Цель работы: выяснить, как насекомым удается передвигаться по различным вертикальным поверхностям и не падать с них.

Объект исследования: микромир и способы его изучения.

Предмет исследования: насекомые, способные удерживаться на вертикальных поверхностях (муха, пчела).

  • Исследовать конечности одного-двух видов насекомых под микроскопом.
  • Исследовать типовую поверхность для стен – бумажные обои.
  • Понять, почему насекомые могут держаться на вертикальных поверхностях.
  • Найти ответ на основной вопрос в литературе и сверить полученные выводы.
  • Узнать больше о строении насекомых.
  • Рассказать о полученной информации одноклассникам, а при возможности, продемонстрировать опыты.

Гипотеза: возможно, насекомые не падают с потолка, потому что у них есть специальные приспособления, которые и позволяют им держаться.

Методы исследования:

  • поисковый
  • аналитический
  • описательный
  • практический
  1. В работе раскрыты определения микромира, способов исследования микромира. В процессе исследования, были освоены умения использовать микроскоп и фотографировать полученные изображения, разбираться с типовым строением конечностей насекомых.
  2. На основе исследования сделан вывод, что конечность летающих насекомых заканчивается коготками, которые и используются насекомыми для того, чтобы удерживаться за микронеровности различных предметов и поверхностей. Выводы подтверждены материалами из информационных источников. Некоторые насекомые используют и другие дополнительные методы для того, чтобы лучше держаться, но коготки есть у большинства из них. К дополнительным методам удержания относится, например, способность обыкновенной мухи вырабатывать специальную клеящую жидкость. Именно благодаря ей мухи могут ползать практически по любым поверхностям. Даже по тем, которые не под силу другим насекомым.
  3. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза оказалась верной и получила подтверждение на практике.

Источник: http://eee-science.ru/item-work/2019-1865/

Насекомые Ставропольского края

Насекомые Ставропольского края, которые занесены в Красную книгу

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Насекомые в природе родного края.

развивать представления о многообразии насекомых в родном крае, их приспособлении к условиям жизни;

учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой , жестами и пластикой их движение;

развивать творческое воображение детей путем изображения сказочных насекомых в рисунке .

2.2 В чем особенность насекомых.

2.3.Как насекомые дышат под водой.

2.4.Примеры из жизни насекомых – медведицы госпожи русской, кожееда Эриксона, аполлона Черного.

2.6.Насекомые Красной книги Ставропольского края.

Основная часть. Исследовательская деятельность .

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. В настоящее время насчитывается не менее 1 миллиона представителей насекомых. А сколько их еще неизвестно.

В нашем Ставропольском крае «безбрежный мир « насекомых очень интересен . Среди насекомых широко распространено представление в своем большинстве принадлежат вредителям сельского хозяйства и заслуживают, чуть ли не поголовного уничтожения. На самом же деле вредные виды составляют менее 10 % процентов общего числа видов насекомых. Большинство из насекомых поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые жуки едят древесину и кору деревьев, пьют древесинный сок, другие питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Очень многие насекомые – пчелы, шмели, бабочки, мухи – любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

Есть в природе и насекомые – хищники, насекомые- убийцы (стрекозы, богомолы, разбойные мухи, клопы и др.) , которые охотятся на других насекомых.

Обитают многие насекомые не только на земле (улитки, жуки, черви, муравьи, тли , пауки, сверчки и др.) ,они прекрасно чувствуют в воздушном( мухи, комары, бабочки, осы, пчелы, кузнечики и др.) и водном ( стрекозы, пиявки, водяные пауки и др.) пространстве.

Каждый живой организм встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаток пищи, воды .

А теперь рассмотрим жизнь насекомых нашего края.

. Людям важно знать, кто из насекомых наш враг, а кто – друг или мирный спутник. Наряду с положительным значением насекомых , следует иметь в виде и негативные стороны их деятельности . Так, большой ущерб терпят полевые культуры , плодовые сады и полезные дикие животные и сами люди- от зоофагов , сосущих кровь и переносящих различные опасные заболевания .Поэтому естественно ,что со всеми необходимо постоянно бороться . В настоящее время стало ясно , что химические меры борьбы с вредителями нуждаются в значительном ограничении и должны сочетаться с различными биологическими методами: использованием насекомоядных животных , насекомых- паразитов , болезнетворных микроорганизмов , различных аттрактантов. В ЧЁМ ОСОБЕННОСТЬ НАСЕКОМЫХ .

Бабочки, жуки и стрекозы очень легко могу быть идентифицированы как насекомые: это маленькие животные с шестью ножками и двумя парами крыльев. Их туловище чётко разделено на голову, грудь и брюшко. Насекомые, вкупе с паукообразными, ракообразными и многоножками, относятся к типу членистоногих. Все животные этого типа имеют плотный хитиновый покров. Паукообразные ( пауки, клещи и скорпионы) имеют ,однако .восемь ног , и у них нет столь типичных для насекомых усиков . К тому же туловище паукообразных разделяется лишь на две –переднюю и заднюю-части . Ракообразные ,к которым относятся и обитающие на суше мокрицы ,имеют две пары усиков и минимум восемь может .У многоножек не более 340 ног. Но среди всех беспозвоночных только у насекомых есть крылья . КАК НАСЕКОМЫЕ ДЫШАТ ПОД ВОДОЙ.

Чистые ручьи и реки от истока до устья – места обитания множества насекомых. Стрекозы, мухи – подёнки, ручейники, веснянки и другие двукрылые на ранних стадиях развития живут на дне ручьев. Водоёмы со стоящей водой ,такие как канавы ,лужи и пруды ,также являются сферой обитаний многих личинок и взрослых насекомых . Уличной подёнок ,стрекоз ручейников и веснянок отсутствует отверстий для дыхания ,через которые в их организм мог бы поступать насыщенный кислородом воздух . Эти насекомые поглощают кислород ,растворённый в воде , посредством Нитевидных, листообразных или пучкообразных придатков- трахей.

Взрослые насекомые, живущие под водой, запасают воздух на своём теле. Плавунец окаймленный – под крыльями , куда подходят его дыхательные отверстия . Другие водяные жуки и клопы имеют на брюшке серебристую ёмкость .Тонкие волоски в области дыхательных путей направляют воду , не давая ей двигается назад. Некоторые насекомые, такие как водяной скорпион и комар, дышат через наполненную воздухом трубки на поверхности водоёма.

В прудах и озёрах водятся разнообразные насекомые и животные .

5.Выл упившаяся большая королевская стрекоза .

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/data/categ1_drugoe/2013/11/24/nasekomye-stavropolskogo-kraya

Исследовательская работа «Насекомые моего двора»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Насекомые моего двора Немецкий национальный район МБОУ « Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа» Выполнила работу: Осколкова Анна 3 класс (10 лет) Руководитель: Дейч Татьяна Викторовна

Первый этап исследования: осмысление проблемы и формулировка гипотезы исследования; постановка цели, задач, определение объекта и предмета исследования.

Цель: изучить насекомых моего двора Гипотеза исследования: мир насекомых моего двора разнообразен

Задачи: Узнать как можно больше о мире насекомых из источников информации; использовать полученные знания при определении вида насекомого. Наблюдать за насекомыми, появляющимися во дворе с ранней весны и до поздней осени. Проанализировать и систематизировать полученные результаты наблюдения. Определить, есть ли среди наблюдаемых мною животных редкие или исчезающие виды.

Предмет исследования – разнообразие мира насекомых моего двора Объект исследования насекомые, которых я встречу во дворе Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме, сбор материалов; наблюдение; описание; обобщение и систематизация данных, полученных в ходе исследования. Новизна: мы разделим насекомых на две группы – «постоянные жители» и «гости» моего двора

Второй этап работы: анализ научной литературы по теме исследования; исследование внешних признаков насекомых и наблюдение за появляющимися особями на протяжении определенного промежутка времени; определение вида.

Р ассмотрела такие теоретические вопросы: Внешнее строение насекомых. Питание и дыхание насекомых. Размножение и развитие насекомых. Отряды насекомых. Роль насекомых в природе, их практическое значение.

Насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле! Способность к полёту. Разнообразие ротовых аппаратов. Малые размеры. Высокая плодовитость и способность к массовому размножению. Разнообразные типы развития. Органы дыхания – трахеи. Хорошо развитая нервная система, органы чувств, инстинкты.

Муравей садовый или черный – отряд перепончатокрылые Клоп-солдатик, или краснокло́п бескрылый, или козачёк – отряд полужесткокрылые Жук – божья коровка – отряд жесткокрылые Пчела медоносная, или домашняя (отряд перепончатокрылые )

Бабочка-голубянка – икар ( отряд чешуекрылые) Медведица – кайя ( отряд — чешуекрылые ) Бабочка лимонница ( отряд — чешуекрылые ) Бабочка крапивница ( отряд — чешуекрылые ) Бабочка павлиний глаз ( отряд — чешуекрылые ) Бабочка махаон ( отряд — чешуекрылые )

Богомол обыкновенный ( отряд богомолы ) Паук – Тарантул русский Осиное гнездо

Стрекоза – коромысло большое ( отряд стрекозы Стрелка красивая ( отряд стрекозы равнокрылые ) Пескорой песочный ( перепончатокрылые) Бражник вьюнковый ( отряд чешуекрылые)

Усач черный сосновый ( отряд жесткокрылые ) Клоп ягодный ( отряд полужесткокрылые ) Паукообразные Пчела – листорез ( отряд перепончатокрылые )

Тру́тень — самец обыкновенной медоносной пчелы Жигалка осенняя ( отряд двукрылые )

Третий этап работы: обработка данных исследования, процедуры анализа, систематизации полученных результатов, презентация работы.

«Постоянные жители моего двора»: 18 представителей класса насекомых; 4 вида паукообразных. «Гости моего двора» — это: 23 представителя класса насекомых; 1 вид паукообразных. Насекомых было замечено 41 вид, паукообразных – 5 видов.

Гипотеза о том, что мир насекомых моего двора разнообразен подтвердилась. Я насчитала 41 вид насекомых и 5 видов паукообразных, населяющих наш двор с ранней весны и до поздней осени. Наблюдаемые мною животные проживают в Немецком национальном районе, а это значит, что сведения, полученные мною в ходе наблюдений, будут полезны для тех, кто серьёзно захочет познать мир насекомых нашего района. Заключение:

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/data/categ1_drugoe/2017/01/15/issledovatelskaya-rabota-nasekomye-moego-dvora

Исследовательская работа: «О кошках»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 рабочего поселка Заветы Ильича Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

Выполнила: ученица 3А класса

Руководитель: Гнедкова

Заветы Ильича – 2009 год

Почему кошки видят в темноте, а люди нет?

Цель моего исследования:

Узнать, что позволяет кошке видеть в темноте лучше человека.

Задачи моего исследования:

· Выяснить: чем отличается строение наших глаз от строения глаз кошки?

· Провести эксперименты, которые доказывают, что кошки видят в темноте, а люди – нет.

· Изучить литературу, найти информацию о кошках, поговорить с мамой и дедушкой-ветеринаром

Объект исследования: кошка Ася.

Гипотеза: Кошки видят в темноте, а люди нет.

Эту тему я выбрала, потому что я очень люблю животных, поэтому очень долго просила родителей завести дома кошку или собачку. И два года назад мне подарили котенка. Из маленького «клубочка» выросла красивая и очень умная кошка, а звать ее Ася. За эти два года я заметила много особенностей поведения своей любимицы. (Приложение ). Особенно заинтересовала меня то, что в темноте она ловит мышей, не натыкаясь на препятствия. А так же находит свою чашку с едой. А мы, если встаем ночью, то обязательно наткнемся на стул, ударимся об стену. Поэтому я с удовольствием решила исследовать эту тему.

Мои наблюдения и эксперименты

О том, что кошка видит в темноте, слышали все. Но что дает ей возможность видеть в темноте? Может потому, что у них глаза светятся? Да, светящиеся в темноте глаза кошек нанесли большой ущерб репутации этих животных. Во многих сказках они считались спутниками ведьм. Я до сих пор была убеждена, что глаза кошек светятся сами. Но в этом меня разубедил, мой дедушка, он — ветеринар. Он мне объяснил, что секрет свечения глаза – в тонком отражающем слое. То есть внутри глаза расположено зеркало и в результате свет, который улавливает глаз, отражается. Этот-то свет мы и видим. Как солнечный зайчик!

Но ведь если фотографироваться со вспышкой, то на снимках и у людей глаза светятся. Следовательно, кошки прекрасно видят в темноте не из-за того, что светятся их глаза. Так в чем же причина их прекрасного ночного зрения? С этим помог мне разобраться опять же дедушка. Ведь, читая научную литературу, я ничего не поняла, даже запуталась. Он это объяснил так: В состав глаза входят два вида нервных окончаний (зрительные клетки), которые называются палочки и колбочки. Палочки реагируют на слабый свет, и именно этот вид нервных окончаний отвечает за сумеречное видение. Так у человека соотношение палочек и колбочек 4 к 1, а у кошек — 25 к 1.То есть светочувствительностью кошачьих глаз в 6 раз больше. Поэтому в полутьме, наши домашние любимцы видят лучше, а при ярком свете различает детали хуже, чем мы. Да и вообще они не любит сильного освещения.

Наблюдая, за своей кошкой я заметила, что ее глаза могут приспосабливаться к источникам света различной яркости. При ярком освещении ее зрачки похожи на узкие щелочки. В темноте они становятся широкими, почти во весь глаз. Благодаря этому, в кошачий глаз никогда не попадает больше света, чем это необходимо для зрения. Недавно в энциклопедии я прочитала, что по сравнению с другими домашними животными, у неё самые большие глаза относительно размеров тела. Глаза у кошки выпуклые и их расположение позволяет видеть не только перед собой, но и в стороны. Благодаря этому, кошка может безошибочно определять расстояние до любого объекта.

Я провела эксперимент.

Мы с моей кошкой закрылись в ванной комнате, в полной темноте. Глаза ее не светились, и она не видела ничего, как и я. А когда находились на кухне ночью, то я видела только светящиеся глаза, а кошка без проблем передвигалась.

Результаты эксперимента.

При такой освещенности, которая человеком воспринимается уже как темнота (например, при свете звезд), кошки видят достаточно хорошо. А в полной темноте кошки не видят.

Какой вывод я сделала.

У кошек строение их глаз позволяет улавливать малейший свет. Человек на такое не способен. Такие особенности кошачьего зрения связаны с добыванием пищи. Ведь охотятся они в основном ночью.

Этого котенка мне подарили два года назад.

А так выглядит моя кошка Ася сейчас.

Существует много пород кошек. У меня Курильский Бобтейл (короткохвостая, с «хвостом-помпоном»). Эти кошки не боятся воды и низких температур, отличные рыболовы, дружелюбны, любопытны, умны и очень активны, преданы своим хозяевам.

Домашние кошки — это единственная разновидность кошачьих, способная держать хвост вертикально при ходьбе. Все дикие кошки держат при ходьбе свои хвосты горизонтально или между ногами. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Этот звук — специально для людей. Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше и менее подвержены стрессам и сердечным приступам. Кошки понимают тон голоса. Они самые ленивые млекопитающие. Они спят 16 часов в день. Кошки любят высоту. Если кошка падает, то её внутреннее ухо, управляющее балансом, помогает ей приземлиться на лапы. Если кошка спит со всеми четырьмя подвернутыми под себя лапами — это к холодной погоде.

Использованная литература:

Энциклопедия о животных М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2004

Источник: http://pandia.ru/data/categ1_text/79/145/87237.php

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий