Конспект занятия на тему; Насекомые; в старшей группе | Конспекты занятии для детей

Конспекты занятии для детей

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в старшей группе

Тема «Шестиногие малыши» (насекомые)

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Коррекционные задачи. Закреплять и расширять представление о насекомых, их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, заготовка картины «Лесная полянка» и вырезанные картинки насекомых.

Приветствие. ( Дети стоят полукругом).

— Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым.

Игра «На полянку шли, насекомых нашли». Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят:.»На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи…(Имитируют движение бабочки, далее кузнечика, муравья).

— Вот мы и пришли на лесную полянку. ( Воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

— Посмотрите, сколько на ней цветов, какие они красивые, но почему-то здесь так тихо, никого нет.

— Ой, а что это такое лежит на полянке?

— Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

— Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

Тело тонкое, словно стрела,

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

Вот один споткнулся вдруг

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Черненькие точки. (божья коровка)

Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)

— Вот, сколько шестиногих малышей полянки вы расколдовали.

— А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Воспитатель: -Послушайте, какие звуки они издают. Запись «Звуки природы»

— Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения и просто украшают природу)

— Давайте сядем на стульчики.

Воспитатель: — Молодцы! (Жужжание пчелы.) -Ребята, вы слышите, кто-то летит. Кто же это? (Пчела).

— Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать, и рассмотрим её повнимательней.

— Посмотрите, какие у нее крылышки красивые крылышки. А еще у пчелы есть усики, голова, брюшко, лапки.

— Посмотрите на картинки (на доске картинки – насекомые).

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей показывая части тела насекомого)

— А вы знаете, что насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

— А теперь чуть-чуть отдохнем.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

Воспитатель. – Ребята, мы очень много говорили с вами о насекомых, смотрели фильмы, мультфильмы, отгадывали загадки, читали книги о насекомых. Помогали нам и родители. Изготовили много проектов о насекомых.

Воспитатель: — Наши ребята знают стихотворения о насекомых. (Дети рассказывают стихотворения)

Летит, глядит во все глаза,

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Знают все: у муравья Пчелы готовят отличный

Очень дружная семья. Липовый мед и горчичный.

Летом дружно строят дом, Трудятся целое лето.

А зимой спят дружно в нем. Пчелам спасибо за это.

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?» На доске крепятся картинки насекомых. – Кого вы видите? (Пчела, стрекоза, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка).

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

— Ребята, Как же хорошо на полянке летом, а кто мне скажет, какие жители здесь обитают? (перечисляют)

— А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

— Вот и подошло наше путешествие к концу. Я вам приготовила сюрприз, смотрите какая у нас красивая полянка, цветы, травы. Но чего-то не хватает, а может быть кого-то? (Насекомых). Давайте исправим эту ошибку и поселим на нашу полянку шестиногих малышей.

Аппликация. Коллективная работа. Дети разделившись на группы (мальчики, девочки) наклеивают картинки насекомых , Звучат песни о насекомых.

Комментирование записей временно отключено.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-nasekomye-v-starshej-gruppe/

Конспект логоритмического занятия по теме «Насекомые». 1 класс
план-конспект занятия по теме

Конспект логортмического занятия по теме «Насекомые»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; автоматизация шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие : развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

(Сжимают и разжимают пальцы)

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

4. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон у людей

(Дети лежат на спинах ногами в центр круга)

(Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку)

Спит без просыпа всю зиму.

(Поворачиваются на другой бок)

(Ложатся на спину, потягиваются)

Под весенним ясным солнышком

(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками)

Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».

6. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):

Пчёлка, пчёлка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

8. Дидактическая игра «Собери насекомое».

А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой анализ названий насекомых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия». Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое .

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально — речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально — речевая игра .

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником.

Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, .

Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием здоровьесберегающих технологий для учащихся 1класса СКК V вида по теме: «Зимующие птицы». Данный материал будет полезен для учителей-л.

Интегрированное занятие логопеда с музыкальным руководителем. Занятие было показано на районном методическом объединении логопедов и музыкальных руководителей ДОУ. Детям очень нравятся занятия с.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/data/categ1_library/2014/04/02/konspekt-logoritmicheskogo-zanyatiya-po-teme

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»

(в средней группе)

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование : магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).

— Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

3. Беседа о насекомых.

( Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком).

Лунтик: здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас?

Воспитатель: Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься?

Воспитатель: ну тогда присаживайся.

— Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

— Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых?

Лунтик : нееееет, поэтому я и прилетел к вам.

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

— А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

(после Лунтик начинает чесаться, к нему заполз муравей)

Воспитатель: ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз.

Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком.

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

Воспитатель: Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал.

5. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого заги­бают один пальчик.)

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Лунтик: ой! А когда я был у вас в прошлый раз. Мне понравилась игра, как муравьи делают запасы на зиму. Поиграйте со мной.

Воспитатель: да Лунтик, у нас есть такая игра.

6. Игра «Запасливый муравей»

Лунтик: а можно я с детьми сам поиграю.

(По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина — «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину)

Воспитатель: Спасибо Лунтик. А теперь мы тебе покажем настоящих живых насекомых. У нас в д/саду есть экологическая точка «Луг». Там много всяких насекомых. Давайте жучка заберем с собой и выпустим его там.

Друг за дружкою вставайте

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Источник: http://dohcolonoc.ru/conspect/2082-konspekt-zanyatiya-na-temu-nasekomye.html

Конспекты занятии для детей

Конспект занятия на тему: «Насекомые» в средней группе

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Образовательные:
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года?

Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…».

Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым.
Загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идет. всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет. всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут, «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками

черненькими. постучать указательными пальцами по столу
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет. похлопать в ладоши.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с нарисованной на ней божьей коровкой. Расскажите о божьей коровке.

Дети должны рассказать самостоятельно о размере, строении, окраске, о том, как передвигается, приносит пользу или вред человеку.

Примерный рассказ ребенка: «Божья коровка – жучок. У нее овальное выпуклое тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.

Воспитатель: А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Ребята, а теперь приступим к работе, сделаем сами божьих коровок.

Показ приемов выполнения работы:

Намечаем центр, где будет расположена коровка. Раскатываем жгутики красного цвета, скручиваем их так, чтобы получился овал. Необходимо сделать два овала для двух крылышек. Укладываем их на место. Затем делаем шейку и хвостик, заполняем пространство между крылышками-овалами кусочками пластилина. Голову скручиваем из жгутика черного цвета овалом, ставим ее на место, слегка придавливаем. Теперь делаем черные точечки на спинке и глазки, затем лапки. Божья коровка готова.

Повторение с детьми этапов работы.

В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Какие красивые божьи коровки у вас получились!

Выставка работ детей.
Вам понравилось наша работа? Ребята, вы все молодцы

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-nasekomye-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия на тему «Насекомые»

На данном занятии учащиеся познакомятся с характеристикой класса насекомых, разнообразием представителей данного класса, интересными фактами из жизни насекомых.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Насекомые»»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»

Автор — составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

Цели: познакомить учащихся с характеристикой класса насекомых, разнообразием представителей данного класса, интересными фактами из жизни насекомых.

Наглядные пособия: картинки с изображением насекомых, таблица «Развитие насекомых».

I.Организационный момент.

II. 1. Сообщение темы и задач занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с самым многочисленным классом животных – насекомыми. По подсчетам ученых на каждого человека, живущего на нашей планете, приходится 250 млн. различных представителей этого класса.

2.Рассказ с демонстрацией.

Благодаря обилию насекомых они играют очень важную роль в природе и в жизни людей. Насекомые обитают на суше, в пресных водоемах, высоко в горах, в пустынях, в полярных областях – повсюду, где возможна жизнь. Не встречаются насекомые только в морях. Поэтому разнообразно и значение насекомых в природе.

Значение насекомых в природе

1.Питаются за счет растений (уничтожают растения на огромных территориях, например, саранча).

2.Опыляют растения (пчелы, шмели, мухи, бабочки, жуки).

3.Являются пищей для других животных (насекомоядных птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся).

4.Распространяют семена растений (муравьи семена раннецветущих растений).

5.Некоторые насекомые имеют очень большое санитарное значение (жуки-могильщики и навозники)

Значение насекомых в жизни людей

1.Большую пользу приносят медоносная пчела, тутовый шелкопряд.

2.Насекомые повреждают посевы, лесные и садовые деревья (моль яблонная, плодожорка яблонная, хлебные жуки, плодожорка гороховая, капустная белянка, луковая муха и др.).

3.Портят шерстяную одежду (личинки бабочек молей), мебель, деревянные строения, пищевые продукты.

4.Разносят болезни (вши – сыпной тиф, блохи – чуму, комары – малярию, муха цеце – африканскую сонную болезнь).

Биологические особенности насекомых

В теле каждого насекомого различают три части: голову, грудь, и брюшко.

На голове имеются глаза (часто они занимают большую ее часть) и сяжки (пара усиков). На нижней стороне груди – три пары ног. Все насекомые имеют шесть ног. Сверху, к груди прикреплены пара или две пары крыльев. Иногда летательные крылья прикрыты твердыми надкрыльями (у жуков).

Развитие насекомых происходит двумя способами:

С полным превращением

Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое.

(жуки, бабочки, блохи, комары, мухи, пчелы, осы).

С неполным превращением

Яйцо – личинка – взрослое насекомое.

(тараканы, саранча, кузнечики, клопы).

Маленькая личинка питается и растет, периодически линяет и с каждой линькой становится все более похожей на взрослое насекомое.

Насекомые откладывают яйца на вещество, которое будет служить кормом для личинок. Например: бабочка капустная белянка откладывает свои яйца на капусту, бабочка крапивница – на крапиву, жук навозник – на навоз, жук могильщик – на трупики животных, бабочка моли — на шерстяные вещи). Так насекомые заботятся о своем потомстве.

3.Интересные факты из жизни насекомых

* У некоторых насекомых отсутствует чувство боли. Например: Если стрекозе дать кончик ее собственного брюшка, она примется закусывать им. Если осторожно отрезать брюшко занятому едой шершню, он не обратит на это внимание и будет продолжать еду. Если сделать муравью то же, он будет продолжать старательно заниматься своей работой.

*Насекомые общаются друг с другом с помощью запахов. У каждого вида свой запах. По запахам они находят друг друга на расстоянии до нескольких километров.

*Муравья можно назвать силачом, он способен тащить груз в 111 раз превышающий его собственный вес.

*Стрекоза может развивать скорость до 100 м/с.

*Известны случаи перелета олеандрового бражника из Риги к Средиземному морю (1200 км), американской бабочки данаис с Аляски до Мексики (4000 км).

*У личинки муравьиного льва, живущего на дне песчаных воронок и питающаяся падающими туда насекомыми имеется 14 глаз.

*Бабочка «Мертвая голова» умеет пищать.

*Бабочки, жуки, муравьи очень любят питаться – лакомиться соком клена и березы.

*На ноге у кузнечиков есть зазубринки, на крыле — зацепочки. Треск, получается, от трения ноги о крыло. Кроме того, уши у них находятся на ногах.

*Водяной паук – серебрянка строит себе дом под водой из воздуха. Его убежище – воздушный колокол.

Утром стрекоза проснулась

1.Каких полезных насекомых вы знаете? (божья коровка, муравей, пчела, тутовый шелкопряд, навозный жук).

2.Какой жук носит название месяца, в котором родился? (майский жук).

3.Бабочка в детстве? (гусеница или личинка, куколка).

4.Насекомое, напоминающее своей формой тела вертолет (стрекоза).

5.Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка Адмирал).

6.Кто является самым опасным врагом тли? (божья коровка и ее личинки).

7.Какие насекомые останавливали поезда? (саранча, когда она густой тучей ложилась на рельсы).

8.Каких насекомых люди использовали и используют вместо живых фонариков? (светлячков).

9.Самые древние насекомые на нашей планете (тараканы, стрекозы).

10.Кто над нами вверх ногами? (мухи).

6.1. «Юный энтомолог»

Дети строятся в линию. Необходимо по очереди назвать насекомых, при этом не допускать повторов.

6.2. «Прыгают кузнечики»

Дети соревнуются в прыжках, кто дальше прыгнет.

Дети выбирают какое-либо насекомое. И начинают рассказывать о нем, при этом на каждое сообщение делают шаг вперед. Побеждает участник, сделавший большее количество шагов.

III.Подведение итогов занятия.

Источник: http://kopilkaurokov.ru/okruzhayushchiy-mir/prochee/konspekt_zaniatiia_na_temu_nasekomye

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий