Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые»

Занятие – беседа на экологическую тематику в детском саду. Старшая группа

Тема: «Кто такие насекомые?»

Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

— Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

— Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т.д.

— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

— Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Большой сосны. На толстый сук

Пьет хоботком душистый сок

Мой друг, внимательно вглядись,

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела — все это насекомые.

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняет, что у них тело состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.

Насекомые — древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

— Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).

— Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

— Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т.д.)

— Кто над нами вверх ногами? (Муха.>

— Много загадок сочинил народ о насекомых.

Не солнце, не огонь, а светит.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

Ниток много-много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет.

Шли плотнички без топоров,

— Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей).

— На каждое насекомое — свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды — древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Насекомые — это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т.д.

— Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей).

— Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле — муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи — великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник — это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике — несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

— Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.

— Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? Расскажите нам.

(Дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)

— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Источник: http://razdeti.ru/detskii-sad/konspekty-zanjatii-dlja-detskogo-sada/konspekty-zanjatii-v-starshei-grupe-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-nasekomye.html

Урок биологии 7 класса Тема: «Многообразие насекомых»

Текст работы

Открытый урок биологии 7 класса
Тема: «Многообразие насекомых».
Учитель: Гончарова Т.В.

МОУ Форштадтская СОШ
2010
Открытый урок биологии 7 класс.
Тема: Многообразие насекомых.
Цели:

  • Актуализировать личностный потенциал сил саморазвития ученика через изучение многообразия насекомых, их размножение.
  • Выявить положительное и отрицательное значение насекомых в природе для человека путём создания ситуаций, предполагающих диалогическое общение.
  • Закрепить знания о внешнем и внутреннем строении насекомых, используя средства компьютерных технологий.
  • Развить интерес к природе родного края посредством просмотра видеофрагментов и постановкой проблемных вопросов после просмотра.
  • Повысить творческую познавательную самостоятельность учащихся при выполнении домашнего задания.

Оборудование: презентация по теме, диск «Открытая биология 6-11 класс, ватман,
фломастеры, чистые листы.
Ход урока.

Цель. Что делаю.
Мотив: Назовите домашних животных.
— А почему вы не называете самых многочисленных и трудолюбивых.
-Да, это пчёлы.
Далее перечисляю: блоха, вошь, тараканы… Какие ощущения вызывают у вас эти слова?
— Отвращение.
-Но есть и другие, красивые насекомые.
Цель:

Включить группу учащихся в творческий процесс, научить выделять главное

Вот сегодня мы и поговорим о роли Членистоногих в природе и жизни человека, о их многообразии и размножении, мы узнаем множество интересных фактов и чтобы о этих фактах было известно как можно большим ученикам создадим стенгазету. (Пожеланию три ученика берут на себя роль журналистов.)
Перечисляю: Блоха, вошь, тараканы, какие ощущения вызывают у вас эти слова.
— Отвращение.
-Но есть и другие, красивые насекомые.
Слайд «Многообразие насекомых».
Опрос д/з:
Развитие зрительной памяти и закрепление знаний у слабых учащихся Конкурс рисунков пауков – Посмотреть на изображение внутреннего строения паука и по памяти его зарисовать и подписать.
Проверка знаний терминов, их написания, выявление тех, кто не учил.
Накопляймость оценок.
Работа на экранах:

  1. Как называется передняя пара конечностей паукообразных?

Как называется вторая пара конечностей?

  1. Какой скелет у паукообразных?
  2. Из какого в-ва он состоит?
  3. Сколько глаз у пауков?
  4. Кровеносная система открытая или закрытая?
  5. Как называется кровь паукообразных?
  6. Куда она выливается?
  7. Как называются органы дыхания паукообразных?

Оценки за этот этап. Возможность получить вторую положительную оценку.

Развитие речи и обобщение знаний. Индивидуальный ответ о приспособленности организма Паукообразных к внешней среде обитания.
Подготовить к последующему заданию
Подготовка к 9 кл. Общей биологии. Научить сравнивать.
Быстрое закрепление и развитие партнёрских отношений между одноклассн.
Работа на ПК. Дать названия внешним и внутренним органам паука

На экране «Схема развития жизни». Таблица «Ракообразные» и «Паукообразные». Найти более прогрессивные отличия паукообразных от ракообразных.

Оценки за рисунок (художники). Оценивают сами одноклассники.
Работа на ПК. Дать названия внешним и внутренним органам паука.

Объяснение.
Мотив:

Учитывается мнение самого ребенка. Развитие речевых и актёрских навыков. Повышается внимательность остальных учеников

Источник: http://docus.me/d/335845/

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

1. Цель на развитие познавательных способностей:

  • обобщить детей представления о многообразии насекомых (в лесу, в поле, озера вокруг);
  • упражнять в различении и назывании часто представителей встречающихся групп насекомых по ярким признакам (окраске, величине, своеобразию отдельных частей тела);
  • представления уточнить о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие речи связной: формировать связную речь, правильно речи в использовать грамматические формы;

  • развивать эмоциональность сообразительность, речи, фантазию в процессе отгадывания загадок и творческих решения задач.
  • формировать выслушивать умение других детей при обсуждении либо-какой проблемной ситуации;
  • воспитывать у детей заботиться желание о природе, правильно вести себя в поле, в лесу;
  • не разрушать условия жизни лесных Материал.

обитателей к занятию. Модель муравья, аудиозапись «птиц Голоса”, картинки из серии «Насекомые”. Игрушки (жук, паук, муравей). Разрезные картинки «муравей веточек набор для изготовления муравейника.

занятия. Расскажу я вам, ребята, интересную Однажды.

историю я была в лесу. Мне повстречался стала. Я муравейник наблюдать за муравьями. Очень мне один понравился муравьишка. Вдруг поднялся сильный сорвал, он ветер муравьишку и куда-то унес. Я очень Хотите. расстроилась посмотреть, каким он был? (Показ муравья игрушки).

Дидактическая игра «Собери картинку из Каждый”

частей ребенок собирает картинку «муравей” из частей отдельных.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть его в муравья дом и понаблюдать за его путешествием?

Воспитатель. Муравьишка говорит, что его к дорога лесному домику проходит через лужайку, речку. Отправимся в путь! А муравья понесем по Под. (очереди музыку весело шагаем к речке).

вот. А Воспитатель и речка. Но муравьишка не умеет плавать, Как мы. как же его переправить на другой берег?

Физкультминутка

Дети как, имитируют они переплывают через речку.

К быстро речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, три, два, четыре,
Вот как славно теперь.
А освежились поплыли дружно:
Вместе — раз, брасс это,
Один, другой — это кроль.
как Все один — Плывем, как дельфин.
берег на Вышли крутой,
Отведем муравьишку домой!

вот. А Воспитатель и лужайка. На ней красивые цветы. А запах какой! Почувствуйте его. Угадайте, кого здесь можно увидеть? (Дети отгадывают загадки, выставляет воспитатель картинки.)

Шевелились у цветка
четыре Все лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он улетел и вспорхнул.

Имя взял у кузнеца,
огурца — у Цвет,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.

Кузнечик за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные Летит,
очи — стрекочет.

Чернокожий карапуз
Не по тянет росту груз.

Разбойник садовый,
медовый Поясок.

Воспитатель. На земле великое насекомых множество. На брюшке у них поперечные полоски, насечки бы как. Вот откуда «насекомые” — от слова «Выставляется”.

У насекомых три части шесть, тела ног, цикл развития включает: куколка, яйцо, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда сравнивают людей с насекомыми. Угадайте, про какого можно человека сказать: «Трудолюбив, как пчела”. «как, Назойлива муха”.

Дидактическая игра «Хорошо — Воспитатель”

плохо. Ребята, мы проделали большой путь, но нашли и не так домик муравьишки.

Вот высоко жучок летит. Попробуйте его поймать, только повредите, не осторожно жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Поймай «Игра жучка”

Воспитатель. Жук-жучок, не где ли ты, знаешь дом нашего любимого муравья, он трех около берез, растущих вместе?

Жук. выручу, и Знаю вас. Только объясните мне, похожи чем и чем нет: стрекоза и вертолет; воздушный и бабочка шарик; паук и ткач; жук и Ответы.

Жук. А домик-муравейник что только кто-то сломал!

Дети находят спички разбросанные или веточки, палочки.

Воспитатель. это же Кто сделал?

Воспитатель. скорее Давайте построим новый домик для его и муравьишки друзей.

Дети складывают палочки и домик строят.

Воспитатель. Ребята, а кого поставим охраны для домика?

Воспитатель. придумаем Давайте фантастическое насекомое.

Дидактическая игра «Воспитатель”

Лимпопо. Какие части от других насекомых мы Жало

возьмем? от осы, большие глаза от стрекозы, бабочки от крылья, ноги от кузнечика, рога от жука, пчелы от туловище.

Воспитатель. Вот какое сказочное нас у животное получилось. Теперь дом муравьишки надежной под охраной.

Муравей благодарит детей за подарок, в помощь раздает игрушки насекомые.

В конце воспитатель занятия читает стихотворение про муравья:

нельзя Муравью лениться,
Муравей живет трудом:
И гусеницу, и жука
Тащит в свой подземный дом.

Источник: http://deti.jofo.me/622240.html

—>ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ —>

Ханиной Анастасии

Тема: Насекомые.

Цели: научить лепить несколько предметов округлой формы, закрепить приемы лепки : скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

Передавать характерные особенности насекомых( божья коровка, гусеница, шмель или пчела)

развивать мелкую моторику. воспитывать аккуратность

— Ребята, сегодня я хочу вам предложить необычное путешествие в лес, вы согласны? Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Что у нас на полянке? Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним солнышком лесной пригорок, то невольно диву, даешься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом!

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вокруг!

— Дети, а кого у нас не хватает на полянке в лесу?

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

Каких насекомых вы знаете?

Сегодня мы будем лепить насекомых.

Но сначала я загадаю вам загадки и ответом на них будут те самые герои сегодняшнего нашего занятия.

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

Ответ: Пчела

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

Ответ: Пчёлы

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

Ответ: Пчела

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот Божьей коровкой

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук — Божья коровка

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Загадки вы отгадали правильно. Молодцы.

Всех этих насекомых делать очень просто. Чтобы слепить шмеля нам нужно будет скатать сначала шарик из желтого или оранжевого пластилина.

Затем из маленького кусочка черного пластилина катаем тонкую длинную колбаску делим ее пополам и обклеиваем туловище шмеля.

Затем приделываем глазки из маленьких кусочков черного пластилина и крылья из белого пластилина.

Божью коровку делать еще проще.

Катаем два шарика, большой красный и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки.

Осталась вылепить гусеницу. Из шариков зеленого пластилина.

Катаем пять шариков от большого к меньшему, соединяем их по очереди и приклеиваем точки белого пластилина, это будут глазки.

Самостоятельная работа.Во время самостоятельной работы оказать помощь индивидуально каждому

Итог: Молодцы. Вот какие насекомые у нас получились В завершении занятия выложить насекомых на лист зеленой бумаги — на полянку в лесу.

Источник: http://anastasiyah.ucoz.net/load/roditeljam/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_srednej_gruppe_nasekomye/2-1-0-34

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий

2019 - 2021 г. Перепечатка материалов может осуществляться только при наличии ссылки на материал. Все права защищены.