Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых

Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых

В 13:08 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: Лабораторная работа Изучение представителей отрядов насекомых

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Насекомые — главная группа членистоногих и самая разнообразная группа живых существ на Земле, с более чем миллионом описанных видов, — больше, чем составляют все другие группы животных вместе взятые. Свое название насекомые получили за характерные насечки на брюшке

составим таблицу Сходство и различие между насекомыми

колеблются в широких пределах

различная, зависит от среды обитания

паразиты, звено цепи питания

уничтожение кровососущих насекомых

СДЕЛАЕМ ВЫВОД: Проделав данную работу я узнал о внешнем строении и характерных признаках насекомых. Изучил различные отряды и их представителей таких, как таракановые , прямокрылые, уховертки, подёнки, стрекозы, вши, клопы, блохи, жуки (жесткокрылые), бабочки (чешуекрылые), равнокрылые, двукрылые, перепончатокрылые. А также сделал вывод, что в отличие от ракообразных и паукообразных у насекомых 3 пары ног, а тело четко разделено на три отдела голову, грудь и брюшко. Они соединены между собой подвижно. На голове расположены одна пара усиков, глаза, позволяющие ориентироваться в пространстве, и ротовой аппарат, необходимый для захвата пищи. Имеют два больших сложных глаза, между которыми могут находиться несколько мелких простых глаз. Усики очень разнообразны по длине, числу и форме члеников. Они могут быть нитевидными, гребенчатыми, перистыми, булавовидными и пластинчатыми. А еще я узнал, что насекомые – единственный класс среди беспозвоночных животных, представители которого имеют крылья и способны летать. А своё название насекомые получили за характерные насечки на брюшке

Рассмотрите предлагаемые коллекции насекомых. Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела, окраску, расположение и число крыльев, усиков, глаз.

Отметьте, каковы их местные названия, каково их значение в природе и в жизни человека.

Начертите и заполните таблицу:

Задняя собирательная с корзи­ночкой

Передние над­крылья, задние перепончатые

Передние надкрылья, задние перепончатые

Передние кры­лья, задние над­крылья, задние перепончатые

Передние крылья немного больше задних

Передние и задние крылья перепончатые длинные, узкие

Короед-типограф, божья коровка, бронзовка мраморная

жук-плавунец, жук- носорог, колорадский жук, майский жук

Пчела медонос­ная, пчела- плотник

Стрекоза обыкно­венная, коромыс­ло большое

Рассмотрите вредителей культур или продовольственных запасов. Отметьте характер повреждений, наносимых ими. Вспомните, встречали ли вы подобные повреждения или таких насекомых в природе. Заполните таблицу

Представители Значение, примеры
Прямокрылые Азиатская саранча уничтожает урожай на больших территориях
Тли Угнетают развитие растений, могут переносить вирусные заболевания растений
Клопы Вредная черепашка высасывает содержимое несозревших зерен. Постельный клоп является переносчиком заболеваний, причиняет беспокойство
Жуки Личинки свекловичного долгоносика питаются корнями свеклы, колорадский жук и его личинки снижают урожай картофеля. Личинки жука-долгоносика – яблоневого цветоеда – уничтожают завязи яблонь. Личинки жуков-короедов и жуков-усачей – вредители деревьев
Бабочки Гусеницы капустной белянки повреждают листья капусты; яблонной плодожорки – портят плоды яблонь; непарного шелкопряда – наносят вред растениям сада и леса. Гусеницы соснового шелкопряда вредят сосне; платяной моли – портят изделия из шерсти
Перепончатокрылые Личинки пилильщиков объедают хвою деревьев; рогохвостов – питаются древесиной, повреждая деревья
Двукрылые Личинки капустной мухи повреждают растения капусты. Слепни вызывают беспокойство домашних животных и, как следствие этого, потерю их в весе и снижение удоев молока. Личинки бычьих оводов повреждают кожу животных, лошадиных оводов – паразитируют в желудке лошадей. Двукрылые – переносчики различных заболеваний: малярии, глистных инвазий, сибирской язвы, сонной болезни и др.
Тараканы Черные тараканы и прусаки загрязняют экскрементами продукты питания, могут переносить болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Иногда их выделения вызывают аллергию
Вши Переносчики сыпного и возвратного тифа
Блохи Переносчики чумы, туляремии, сыпного тифа

Сделать вывод: класс беспозвоночных животных типа членистоногих: скрыточелюстные и открыточелюстные насекомые. Тело разделено на голову, грудь и брюшко. Каждый сегмент груди несет по одной паре членистых конечностей, у большинства видов развиты крылья. Дышат трахеями. Развитие, как правило, с метаморфозом —, яйцо, личинка, нимфа (или куколка), взрослое насекомое.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Большакова Крис Владленовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 54 948 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Источник: http://uchees.ru/answer-8103.html

Лабораторная работа насекомые вредители

Задание 1. Выполните лабораторную работу.

Тема: «Внешнее строение насеокомого».

Цель работы: изучить внешнее строение насекомых на примре таракана или крупного жука.

1. Убедитесь в том, что на рабочем месте есть все необходимое для выполнения лаболаторной работы.

2. Пользуясь инструкцией, приведенной в параграфе 26 учебника, выполните лабораторную работу.

Признак Особенности строения Функции
Покровы хитиновый хорошо защищает тело насекомых от воды
Размер тела очень малы, но и есть большого размера благодаря своим размерам они поселяются в разных укромных местах
Отделы тела голова, грудь и брюшко у каждого отдела своя функция
Органы головы пара сложных глаз, одна пара усиков с помощью глаз видят, с помощью ускиов чувствуют запахи
Органы груди три пары ног и, у большинства, крылья передвижение
Органы брюшка на брюшке нет ног в брюшке внутренние органы

Задание 2. Заполните таблицу.

Прндставители членистоногих
Сравниваемый признак Речной рак Паук-крестовик Черный таракан
Форма тела сегментированное тело продолговатое, овальное тело плоское тело
Покровы прочный хитиновый панцирь легкий и прочный хитиновый покров хитиновый покров
Отделы тела головогрудь и брюшко головогрудь и брюшко голова, грудь, брюшко
Число пар усиков две пары нет одна пара
Число пар ходильных ног пять пар четыре пары три пары ног на груди

Задание 3. Раскрасьте внутренние органы насекомого (красным цветом — кровеносные органы; желтым — органы нервной системы; зеленым — органы пищеварительной системы) и обозначьте их.

Заполните 4. Заполните таблицу.

Пищеварительная система, пищеварение, тип питаниярот, глотка, пищевод, желудок, кишка. Внеклеточное пищеварениерот, ротовая полость, глотка, пищевод,зоб, жев.желудок, средняя кишка, задняя кишка, анальное отверстиеОрганы чувствОрганы чувств

Сравнительная характеристика паукообразных и насекомых
Сравниваемый признак Класс
Паукообразные Насекомые
Распространение и образ жизни сухопутные и наземные членистоногие все среды обитания, кроме морей и океанов
Отделы тела головогрудь и брюшко, нет усиков, 2 пары рот.органа голова, грудь, брюшко; 1 пара сложных глаз, 1 пара усиков
Конечности: количество, расположение, строение 4 пары ходильных ног три пары ног или крыльев
Пищеварительная система, пищеварение, тип питания рот, глотка, пищевод, желудок, кишка. Внеклеточное пищеварение рот, ротовая полость, глотка, пищевод,зоб, жев.желудок, средняя кишка, задняя кишка, анальное отверстие
Дыхательная система легкие и трахеи трахеи
Нервная система головогрудный нервный узел крупный надглоточный узел
Органы чувств развиты хорошо, имеются несколько пар глаз развиты хорошо
Размножение и развитие оплодотворение внутреннее раздельнополые насекомые

Задание 5. Выпишите номера правильных утверждений.

1. К классу Насекомые относятся все трахейнодышащие членистоногие, имеющие три пары ног.

2. У всех насекомых тело состоит из головы, груди и брюшка.

3. Ноги у насекомых находятся на груди и брюшке.

4. Насекомые живут не только на суше, но и в воде и в почве.

5. Насекомые едят все, что содержит органические вещества. Некоторые из них приспособились питаться даже шерстью, древесиной и пчелиным воском.

6. Наряду со сложными глазами у многих хорошо летающих несекомых имеются и простые глаза.

7. Усики насекомых — органы обоняния.

8. У водных насекомых развито жаберное дыхание.

9. Органы выделения насекомых — мальпигиевы сосуды.

10. Кровь у насекомых течет только по кровеносным сосудам.

Правильные утверждения: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9.

Источник: http://pobio.ru/7-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-7-klassa-chast-1-s.v.-sumatohin-v.s.-kuchmenko/26.-klass-nasekomye.html

Лабораторная работа насекомые вредители

123. Выполните лабораторную работу «Внешнее строение насекомого».

1. Рассмотрите внешний вид майского жука. Определите его размеры, окраску частей тела. Сделайте рисунок.

2. Из скольких отделов состоит тело жука?

3. Рассмотрите голову жука. Какие орагны на ней расположены? Сделайте рисунок.

4. Рассмотрите грудной отдел жука. Какие орагны здесь расположены? Сколько пар конечностей?

5. Рассмотрите крылья жука. Чем они отличаются и почему?

Передние крылья преобразованы в жесткие надкрылья — служат для защиты тела жука, за ними спрятаны другие крылья, служащие для полета.

6. Рассмотрите конечность насекомого. Из скольких элементов она состоит? Нарисуйте ее.

Ходильные ноги состоят из 5 члеников: тазик, вертлуг, бедро, голень, лапка.

7. Рассмотрите брюшко жука. С помощью лупы найдите дыхальца. Посчитайте, из скольких члеников они состоят?

Брюшко состоит из 8 сегментов. По бокам задне- и среднегруди, а также на сегментах брюшка находятся до 10 пар отверстий — дыхалец.

Источник: http://pobio.ru/7-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-7-klassa-v.b.-zaharov-n.i.-sonin/laboratornaya-rabota-vneshnee-stroenie-nasekomogo.html

Лабораторная работа насекомые вредители

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Пояснения. Попытайтесь представить усеченную пирамиду, обращенную усеченным концом к вам и от вас. Когда оба образа будут сформированы, они станут сменять друг друга: пирамида будет казаться то обращенной к вам, то от вас. По числу колебаний этих образов можно судить об устойчивости внимания. Обычно измеряют число колебаний внимания в минуту. Для экономии времени можно измерить число колебаний за 30 с. И результат удвоить .

Опыт №1 . Определение устойчивости непроизвольного внимания

Смотрите на рисунок, не отрываясь от него в течение 30 с. При каждом изменении образа делайте штрих в тетради. Число коле­баний внимания за 30 с удвойте. Оба значения занесите в соответ­ствующие графы таблицы.

Опыт №2. Удержание образа произвольным вниманием.

Повторите опыт, соблюдая ту же методику проведения, но поста­райтесь как можно дольше удерживать тот образ, который сложил­ся. Если же он все же изменился, надо удерживать новый образ как можно дольше. Подсчитайте число колебаний. Результаты занеси­те в таблицу.

Опыт №3Определение устойчивости внимания при активной работе
с объектом.

Представьте себе, что рисунок изображает комнату. Маленький квадрат — ее задняя стенка. Подумайте, как расставить мебель: диван, кровать, телевизор, приемник и пр. Выполняйте эту работу в течение тех же 30 с. Не забывайте при каждом изменении образа делать штрих, причем каждый раз возвращайтесь к исходному об­разу и продолжайте «обставлять» комнату. «Расставлять» мебель надо мысленно, не отрываясь от рисунка. Полученные результаты занесите в таблицу в соответствующие графы.

Непроизвольное внимание (без установки)

Произвольное внимание (с установкой сохранять

Произвольное внимание при активной работе с объектом

Вывод. При каких условиях наблюдается наибольшее число колебаний внимания? Почему?

Источник: http://xn----btbgfrbtlnb0l8a.xn--p1ai/publ/laboratornye_raboty_po_biologii/laboratornaja_rabota_izmerenie_chisla_kolebanij_obraza_usechennoj_piramidy_v_razlichnykh_uslovijakh/72-1-0-1674

Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Лабораторная работа

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Цель: установить тождество заряженной частицы по результатам сравнения ее трека с треком протона в камере Вильсона, помещенной в магнитное поле.

Оборудование: электронное учебное издание «Виртуальная физическая лаборатория. Лабораторные работы по физике 11 класс»

Описание работы: Работа проводится с готовой фотографией треков двух заряженных частиц (один принадлежит протону, другой частице, которую надо идентифицировать). Идентификация неизвестной частицы осуществляется путем сравнения ее удельного заряда q/m с удельным зарядом протона. Отношение удельных зарядов обратно пропорционально отношению радиусов треков:

Для измерения радиуса кривизны трека вычерчивают две хорды и восстанавливают к ним перпендикуляры из центров хорд. Центр окружности лежит на пересечении этих перпендикуляров.

1. Подготовьте бланк с таблицей для записей результатов измерений и вычислений.

2. Запустите электронное пособие «Виртуальная физическая лаборатория», выбрав необходимую лабораторную работу.

3. Действуйте согласно указаниям, данным на экране компьютера.

4. Ознакомьтесь с фотографией треков двух заряженных частиц. (Трек I принадлежит протону, трек II – частице, которую надо идентифицировать).

5. Измерить радиусы кривизны треков, на их начальных участках (см. рис. 1)

6. Сравните удельные заряды неизвестной частицы и протона.

7. Все полученные результаты занесите в таблицу

8. Идентифицировать частицу по результатам измерений.

Удельный заряд электрона:

Удельный заряд протона:

Удельный заряд альфа-частицы:

Источник: http://pandia.ru/data/categ1_text/78/419/60393.php

Контрольная работа с биологии по теме «Насекомые»

Контрольная работа «Насекомые»

1. По характеру питания тараканы являются:

А. Строго растительноядными В. Всеядными Б. Хищниками Г. Паразитами

2. Среди прямокрылых есть виды, которые наносят серьезный урон сельскому хозяйству; наиболее опас­ные из них:

3. Взрослые поденки живут один—три дня (за что и по­лучили свое название), а их личинки обитают в воде в течение:

4. По характеру питания все стрекозы и их водные ли­чинки:

Кормятся растительной пищей Б. Активные хищники

В. Паразиты Г. Поедают мертвых животных

5. По характеру питания вши являются:

Наружными паразитами позвоночных животных Б. Внутренними паразитами

В. Хищниками Г. Потребителями мертвого органического вещества

6.Название отряда, к которому принадлежат все жуки, связано с наличием у них:

А. Прозрачных крыльев Б. Жестких надкрыльев

В. Усиков на голове Г. Сильных грызущих челюстей

7.Опасные вредители сельскохозяйственных растений:

А. Жуки-навозники В. Жуки-кузьки

8. Название отряда, к которому принадлежат бабочки, связано с тем, что:

А. Их крылья по форме напоминают чешуйки. Б. Их крылья покрыты крупной чешуей.

В. Их прозрачные крылья покрыты мелкими разно­цветными чешуйками.

Г. Их окрашенные крылья покрыты мелкими бес­цветными чешуйками.

9. Название отряда, к которому принадлежат все кло­пы, связано с тем, что:

А. Обе пары крыльев недостаточно жесткие Б. Надкрылья наполовину жесткие, а наполовину

прозрачные В. Имеется колюще-сосущий ротовой аппарат Г. Усики короче, чем у жуков

10.На пораженных множеством тлей растениях часто можно увидеть муравьев; что их привлекает?

А. Приятный запах тлей Б. Обильная живая добыча

В. Сладкие выделения тлей Г. Красивый внешний вид тлей

11.Многие двукрылые доставляют человеку много не­приятностей, потому что они (выберите неверный ва­риант ответа):

А. Переносят инфекционные заболевания. Б. Питаются кровью людей и других теплокровных животных.

В. Загрязняют пищевые продукты в помещениях. Г. Нападают на летающих насекомых.

2. Вставьте пропущенное слово.

12. Тело насекомых подразделяется на три отдела — это . . и .

13. У жуков настоящими крыльями являются _________________ крылья, которые в состоянии покоя спрятаны под ________________

14. Общественные насекомые с огромными семьями — это . . и .

Дайте краткий ответ.

15. Каковы особенности развития насекомых с полным превращением?

16. Чем полезны муравьи в лесу?

Контрольная работа «Насекомые».

A. Тараканы Б. Скорпионы B. Клещи Г. Бабочки Д. Мокрицы

2. «Двухвостками» в народе называют:

3. Некоторые насекомые обладают необычайной физи­ ческой силой; если бы люди могли уподобиться в э том отношении муравьям, то предельный вес, кото­ рый оказался бы «по плечу» человеку массой в 60 кг. составил:

А. Емкость со 100 литрами воды Б. Контейнер с 1 тонной груза

В. Трактор весом в 3 тонны Г. Железнодорожный вагон с грузом в 30 тонн

4. Жуки — самый крупный отряд насекомых, насчиты­вающий более 350 тыс. видов, из которых в России живет:

А. 200 видов В. 20 тыс. видов

Б. 2 тыс. видов Г. 200 тыс. видов

5. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:

А. Божьи коровки В. Майские жуки

6. С древнейших времен человеку досаждали представители полужесткокрылых:

А. Постельные клопы Б. Водомерки В. Клопы-гладыши Г. Водяные скорпионы

7. У бабочек из куколки появляется:

А. Взрослое насекомое Б. Гусеница первого поколения

В.Гусеница второго поколения Г. Новая кладка яиц

8. На пораженных множеством тлей растениях часто можно увидеть божьих коровок; что их привлекает?

А. Приятный запах тлей Б. Обильная живая добыча

В. Сладкие выделения тлей Г. Красивый внешний вид тлей

9. Блохи переносят возбудителей смертельно опасного заболевания человека:

А. Сонной болезни В. Чумы Б. Брюшного тифа Г. Гриппа

10. В пчелиной и муравьиной семье только одна сам­ка-царица имеет право на размножение, а абсолют­ное большинство особей представлено рабочими.

А. Половозрелыми самцами и самками Б. Бесплодными самцами

В. Бесплодными самками Г. Захваченными в плен насекомыми других видов

11. Среди перепончатокрылых насекомых много полезных человеку видов; это (выберите неверный вариант ответа):

2. Вставьте пропущенное слово.

12.Одомашненные насекомые — это . и .

13 . Насекомые имеют ________________ пары ходильных конечностей.

14. Насекомые хорошо освоили среды жизни: ______________, ________________, __________________.

3. Дайте краткий ответ.

15. Каковы особенности развития насекомых с полным превращением?

16. Как переживают зиму бабочки России и других стран с умеренным климатом?

Источник: http://docbase.org/docs/biologiya/34689-kontrol-naya-rabota-s-biologii-po-teme-nasekomye.html

Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛеонид Крамарь

Похожие презентации

Презентация на тему: » Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых.» — Транскрипт:

1 Лабораторная работа: «Ароморфозы и идиоадаптации» На примере растений и насекомых.

2 Цель: выявить явление ароморфоза и идиоадаптации, объяснить их особенности и результаты. Задание 1. Рассмотрите рисунки растений. Назовите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому пути шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

3 Водоросль ульва Мхи (кукушкин лен, Сфагнум, маршанция.) Папоротник орляк Сосна обыкновенная Паслен черный

4 Признаки ароморфоза Мхи Папоротники Голосеменные Покрытосемен- ные Корень Стебель Листья Споры Семена Цветки Плоды ЗАДАНИЕ 2: в тетрадях заполните таблицу, поставив «+» или «-».

5 Проверьте себя! Признаки ароморфоза Мхи Папоротники Голосеменные Покрытосемен- ные Корень-+++ Стебель++++ Листья++++ Споры++— Семена—++ Цветки—+ Плоды—+

6 Поставь себе оценку Критерии оценивания Нет исправлений – оценка «5» 1 – 2 исправлений – оценка «4» 3 – 5 исправлений – оценка «3» 6 и больше исправлений – оценка «0»

7 Задание 3 Рассмотрите рисунки Ответьте на вопрос: К идиоадаптациям или ароморфозам можно отнести разнообразные по строению усики насекомых, ротовые органы насекомых, лапки насекомых? Почему вы так решили?

8 Типы усиков насекомых: 1-щетинковидный, 2-нитевидный, 3- четковидный, 5-гребневидный, 6-булавовидный, 7- головчатый, 8-веретеновидный, 9-пластинчатый, 10- коленчатый, 11-неправильный, 12-перистый, 13- щетинконосный.

9 Типы ротовых органов насекомых: 1- грызущий, 2-колюще-сосущий, 3-сосущий.

10 Тип конечности: 1. Бегательная (жужелица), 2. Прыгательная (саранча), 3. Копательная (медведки), 4. Плавательная (плавунец), 5. Хватательная (богомол), 6. Собирательная (медоносная пчела).

11 Ответьте на вопросы: 1. С чем связаны отличия в строении насекомых? 2. Приводят ли эти отличия к повышению уровня организации или являются частными приспособлениями к условиям обитания? Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых?.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1165125/

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий