Лабораторная работа

Лабораторная работа насекомые вредители

Цель работы: Выявить признаки класса Насекомые во внешнем строении разных представителей класса.

Оборудование: компьютерный класс, подключенный к Интернет, виртуальный электронный микроскоп, интерактивная инструктивная веб-карточка (эта страница).

1. Рассмотрите на коллекционном объекте, фотографии или схематическом изображении внешнее строение майского жука.

Обратите внимание на отделы тела (голову, грудь и брюшко).

Найдите и рассмотрите на голове глаза, усики , ротовой аппарат .

Выявите особенности строения ног насекомого, определите, сколько их и на каком отделе тела расположены . Найдите тазик, вертлуг, бедро, голень и лапку (схематический рис. тут); определите, из скольки члеников состоит каждый отдел конечности .

Рассмотрите крылья жука, определите их число, особенности строения и расположения.

Найдите у жука брюшко, определите, из скольких члеников оно состоит.

На одной из фотографий ниже найдите дыхальца, которыми открываются трахеи жука.

Используйте одну из фотографий как основу для учебного рисунка, сделав к ней обозначения в любом графическом редакторе.
В качестве образца познакомьтесь с учебным рисунком, на котором показано внешнее строение саранчи перелетной (источник).
Чем отличается внешнее строение саранчи от майского жука? назовите три основных отличия.

2. Рассмотрите внешнее строение москита (сайт Денниса Кюнкеля).

Рассмотрите отделы тела москита (голову, грудь и брюшко).

Найдите и рассмотрите в увеличенном изображении глаза, усики, ротовой аппарат ( сравните с ротовым аппаратом комара ).

Рассмотрите строение ног насекомого.

Рассмотрите крылья москита, определите их число, обратите внимание на особенности строения, на недоразвитую вторую пару крыльев.

3. Работа с виртуальным электронным микроскопом, изучение поверхности тела насекомых.

Откройте страницу по ссылке, под приведенным справа рабочим окном для вывода изображения и панелями его настройки расположен список для выбора объектов. Выберите в этом списке название какого-либо насекомого, и настройте изображение при помощи панелей “Focus” (Резкость), “Contrast” (Контрастность), “Brightness” (Яркость), “Magnification” (Увеличение). Рассмотрите изображение так, как работали бы со световым микроскопом. Обратите внимание на особенности покровов тела разных насекомых, подумайте, с чем связаны различия в строении покровов тела.

4. Рассмотрите изображения нескольких насекомых. Ответьте на вопросы (в тетради или текстовом файле) :

Какие общие черты строения присущи всем приведенным насекомым?

Каковы отличия в строении крыльев, с чем они связаны?

Какие насекомые из приведенных относятся, по-вашему, к зрительному типу (преобладающая роль зрения в ориентации), а какие – к обонятельному? Как вы это определили?

Каковы особенности покровов тела разных насекомых, с чем они связаны?

5. Какие отделы тела и органы обозначены цифрами на изображении плодовой мушки Drosophila melanogaster? Запишите, что обозначает каждая цифра.

Вывод. Ответьте на вопрос: «Чем отличается внешнее строение насекомых (на примере майского жука и плодовой мушки) от ракообразных (на примере речного рака)?»

Дополнительные задания.

Рассмотрите строение жука-плавунца. Какие особенности строения связаны с образом жизни этого насекомого?

Как вы думаете, на фотографии майского жука самец или самка? почему вы так думаете?

Замечательные исторические плакаты о насекомых Insect Wall Charts (в т.ч. внешнее и внутреннее строение майского жука) можно посмотреть в подборке на Вibliodyssey и на сайте коллекции.
Как вы думаете, а на этом плакате самец или самка майского жука? почему?
См. также «Жуки мира» (нем., англ., лат.)

Источник: http://biovedu.at.ua/publ/rozrobki_urokiv/8_klas/laboratornaja_rabota_vneshnee_stroenie_nasekomykh/8-1-0-30

ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ» 7 класс Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ 8 Г.Сергиев Посад Ельцова Светлана Юрьевна. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВера Ракчеева

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ» 7 класс Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ 8 Г.Сергиев Посад Ельцова Светлана Юрьевна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ» 7 класс Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ 8 Г.Сергиев Посад Ельцова Светлана Юрьевна

2 Верные ответы: Ракообразные:1,3,5. Паукообразные:2,4,6,7,8,9,10 Ракообразные — Паукообразные — 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракурт

3 1.Животные, ведущие в основном водный образ жизни. 2. Дыхание с помощью трахей и легких. 3. Дыхание через поверхность тела или жабрами. 4. Занимают в основном наземную среду обитания. 5. Глаза фасеточные. 6. Глаза простые. 7. Пищеварение начинается вне организма. 8. Питаются водорослями, хищники, трупоеды. Выбрать признаки характерные для класса ракообразные: для класса паукообразные: РАКООБРАЗНЫЕ: 1,3,5,8 ПАУКООБРАЗНЫЕ:.2, 4,6,7

4 Класс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика

6 Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.

7 Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится насекомых

8 Отделы тела насекомых Тело насекомых состоит из трёх отделов: 1. Голова с ротовыми органами и органами чувств 2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями 3. Брюшко

9 Разнообразие ротовых аппаратов Грызущий Сосущий Грызуще-сосущий Лижущий Разнообразие пищи, питание в разных средах

11 Разнообразие конечностей – 3 пары членистых ног Бегательная Плавательная Прыгательная Копательная Разные способы перемещения, разные среды обитания

12 Разнообразие крыльев Разные способы полёта, разная скорость передвижения

14 Разнообразие органов чувств Разнообразная и точная информация о среде обитания

16 Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» 1. Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? 2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?. 3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4. Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых.

17 ВЫВОД Благодаря особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/887392/

Презентация на тему: КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

План урока Актуализация знаний Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых» 3. Закрепление материала 4. Домашнее задание

Актуализация знаний 1. Какие классы животных относятся к типу Членистоногие? 2. Какие общие признаки характерны для всех членистоногих?

Постановка целей урока По таблице «Многообразие органического мира» определите: каково видовое разнообразие типа Членистоногие? На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые? В каких средах жизни мы можем встретить насекомых? Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов? Сформулируйте цели урока

Цели урока Познакомиться с признаками животных класса Насекомые Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие

Общая характеристика насекомых Какие отделы тела выделяются у насекомых? Какие органы находятся на голове? Какие органы находятся на груди у насекомых? Каково их количество? Сколько конечностей имеют насекомые? На каком отделе тела они находятся? Что мы можем сказать об особенностях конечностей?

Общая характеристика насекомых Отделы тела: голова, грудь и брюшко На голове расположены фасеточные глаза и пара усиков На груди расположены 3 пары членистых конечностей и 2 пары крыльев

Особенности внутреннего строения насекомых Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием. Дыхание атмосферным кислородом через систему трахей. Трахеи связаны с окружающей средой через отверстия на брюшке – дыхальца.

Особенности внутреннего строения насекомых 3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами. 4. Кровеносная система незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне тела. 5. Нервная система находится на брюшной стороне тела в виде брюшной нервной цепочки.

Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых» Сформулируйте цель лабораторной работы. Запишите в тетради тему урока, название лабораторной работы, ее цель и оборудование к лабораторной работе. Выполните лабораторную работу по инструкции на стр. 65 учебника и выданным коллекциям. Сделайте вывод о причинах видового разнообразия насекомых.

Закрепление материала Заполните схему Отделы тела насекомых голова грудь брюшко сложные 1 пара 3 пары 2 пары глаза усиков ног крыльев

Закрепление материала В чем сходство насекомых с другими животными типа Членистоногие? Почему видовое разнообразие насекомых так велико? Как насекомые приспособлены к жизни на суше?

Источник: http://ppt4web.ru/biologija/klass-nasekomye8.html

Лабораторная работа Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

Цели: 1) продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды;

2) учить составлению схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Оборудование: статистические данные, рисунки различных биоценозов, таблицы, схемы пищевых цепей в разных экосистемах.

1.Рассмотреть рисунок, представленный ниже. Номерами обозначены организмы, образующие пищевую цепь.

2. Распределите номера, которыми обозначены организмы:

1) в соответствии с принадлежностью организма к соответствующему трофическому уровню:

2) в соответствии с биологической ролью организмов в сообществе:

3) составьте пищевые цепи, записав последовательно номера, которыми обозначены организмы:

Задание 2. Постройте пирамиды биомассы озера в зимний и весенний период по следующим данным (Грин, Стаут, Тейлор, 1990):

Экологические группы организмов

Объясните, почему в течение года пирамида «переворачивается».

Задание 3. (по: Жердев, Успенский, Дорогань, 2001). Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около 10%) и предполагая, что животные каждого трофического уровня питаются только организмами предыдущего уровня, постройте пирамиду годовой биологической продуктивности следующей пищевой цепи:

водоросли – дафния – личинка стрекозы – окунь – цапля.

Постройте пирамиду чисел этой пищевой цепи, зная, что масса 1 водоросли– 2 г; 1 дафнии – 5 г; 1 личинки стрекозы – 10 г; 1 окуня – около 200 г; 1 цапли – около 5 кг.

Количество особей подсчитайте суммарно за год с учетом общей годовой продуктивности 50 тонн.

Источник: http://pandia.ru/data/categ1_text/78/218/86216.php

Многообразие насекомых

познакомиться с многообразием насекомых;

выявить общие признаки насекомых.

ручные лупы, фиксированные насекомые разных отрядов.

    Пользуясь определительной таблицей отрядов насекомых, установите, к какому отряду относятся предложенные вам насекомые, и занесите название отряда в таблицу.

Определительная таблица отрядов насекомых

1) Крыльев одна пара. Задняя пара видоизменена в жужжальца отряд Двукрылые
__ Крыльев две пары 2
2) Крылья обеих пар перепончатые 3
__ Передняя и задняя пары крыльев отличаются друг от друга строением 7
3) Крылья прозрачные 4
__ Крылья непрозрачные, густо покрытые чешуйками; ротовые органы в виде спирально закручивающегося хоботка отряд Чешуекрылые (бабочки)
4) Передние и задние крылья приблизительно одинаковой длины 5
__ Передние и задние крылья различной длины 6
5) Крылья богаты жилкованием; голова с большими глазами и короткими усиками; грызущий ротовой аппарат; удлиненное тонкое брюшко (его длина превосходит ширину в 5—10 раз) отряд Стрекозы
__ Ветви жилок у края крыльев явственно раздвоены; усики расположены между глазами отряд Сетчатокрылые
6) Задняя пара крыльев сцеплена с передней и меньше ее, в состоянии покоя крылья складываются вдоль тела, часто имеют жало отряд Перепончатокрылые
__ Задняя пара крыльев часто значительно короче передней; тело удлиненное с мягкими покровами; ротовые органы редуцированы; брюшко, кроме пары длинных многочленистых церков, часто имеет сходный с ними непарный хвостовой придаток; во взрослом состоянии живет от нескольких часов до нескольких дней отряд Поденки
7) Передняя пара крыльев превратилась в непрозрачные твердые надкрылья, лишенные явственного жилкования; в покое надкрылья складываются с образованием продольного шва отряд Жесткокрылые (жуки)
__ Передняя пара крыльев иного строения 8
8) Передняя пара крыльев превращена в полунадкрылья с перепончатой вершинной частью и более плотной кожистой остальной; в покое крылья сложены на спине обычно плоско отряд Полужесткокрылые (клопы)
__ Крылья подразделены на более плотные кожистые удлиненные надкрылья и широкую, веерообразно складывающуюся заднюю пару отряд Прямокрылые

Сравните насекомых между собой по признакам, указанным в таблице.

Сравнительная характеристика насекомых разных отрядов

Признаки для сравнения Название отряда
Тип усиков
Тип ротового аппарата
Число крыльев
Особенности строения крыльев
Тип конечностей
Особенности строения головы
Особенности строения груди
Особенности строения брюшка
  • Выявите признаки сходства во внешнем строении насекомых.
  • Источник: http://licey.net/free/6-biologiya/24-laboratornyi_praktikum_po_zoologii/stages/237-mnogoobrazie_nasekomyh.html

    Лабораторные работы

    Основной портал — «Научные работы»

    Основные темы

    • Авиация
    • Алгебра
    • Анатомия
    • Археология
    • Банковское дело
    • Биология
    • Военное дело
    • Геология
    • Государство и право
    • Искусство
    • История
    • Коммуникации и связь
    • Контрольные работы
    • Математика
    • Медицина
    • Педагогика
    • Психология
    • Социология
    • Статистика
    • Физика
    • Филология
    • Философия
    • Экология
    • Экономика

    Учебные заведения:

    Курсы:

    Архивные документы

    Лабораторная работа «Моделирование биоритмов в MS OFFICE EXCEL 2007»

    Отчет о работе методической лаборатории по вопросам развития, воспитания и социализации учащихся ОАНО Гимназия «Эллада» во имя Святых Кирилла и Мефодия за 2017-2018 уч. год

    Лабораторные работы по курсу «Естествознание (физика)»

    Определение центра тяжести плоской фигуры Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Техническая механика»

    Лабораторная работа Тема: «Изучение движения тела брошенного горизонтально»

    Лабораторная работа №1. Параметры градации и градационные преобразования в системе

    Лабораторная работа №1 «Разработка и реализация программ с линейной структурой»

    3. Оперативная информация о работе химико-радиологической лаборатории за период с 16 по 22 декабря

    Лабораторная работа по математике «Квадратичная функция»

    Требования безопасности при работе в кабинете (лаборатории) химии

    Мотивация иностранных студентов к обучению во время совместного выполнения лабораторных работ по физике

    Лабораторная работа на уроках литературы как средство мотивации к познавательной деятельности и формирования универсальных учебных действий

    Заявление об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования

    Лабораторная работа № 5 по курсу антенно-фидерные устройства на тему: Моделирование ромбических антенн

    Методические указания по выполнению лабораторных работ «Технические измерения»

    Технологическая карта урока физики в 7 классе «Лабораторная работа №5 «Определение плотности твёрдого тела»» по учебнику А.В. Пёрышкина «Физика 7»

    Источник: http://pandia.ru/text/category/laboratornie_raboti/

    Рабочая программа по биологии для 7 класса разработана в соответствии

    Рабочая программа по биологии для 7 класса разработана в соответствии:

    — с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897),

    — с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Биология. Примерные программы по биологии 5 – 9 класс М.: Просвещение, 2011. (стандарты второго поколения).

    — с авторской программой по биологии Пономаревой И. Н. и др., Биология 5 класс.

    — возможностями УМК, состоящей из учебника Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко. – 5-е изд., перераб. -.М: Вентана-Граф, 2014.- 288 с., рабочей тетради, Контрольно-измерительные материалы. Биология.7 класс/Сост. Н. А. Артемьева.- М.: ВАКО, 2013.-112 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

    Цели и задачи изучения курса.

    Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
    2. овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты ;
    3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
    4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;
    5. использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

    привить познавательный интерес к предмету через систему разнообразных по форме уроков : изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний, создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей: обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков, способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом, описывать животных, сравнивать их, вести наблюдения в природе, продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у учеников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

    Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

    -слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

    -положительного отношения к учёбе,

    Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы.

    Общая характеристика предмета:

    Курс биологии в 7 классе классе продолжает курс биологии в 6 классе, но с изучением зоологии. В настоящее время биология представляет собой комплексную науку, состоящую из рядя самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Знание биологии очень важно для решения проблем сохранения окружающей среды, сохранения биологического разнообразия, улучшения здоровья людей, сбережение природных ресурсов и обеспечение устойчивого развития природы и общества. Настало время, когда от каждого из нас зависит будущее нашей планеты. Поэтому современный человек не может считать себя образованным, если он не знаком с основами биологических знаний.

    Автор: В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко.

    Название: Биология. 7 класс

    Описание предмета в учебном плане :

    Курс рассчитан на общее количество учебных часов за год обучения 68 (2 часа в неделю). Из них 10 часов занимают лабораторные работы, 2 часа контрольные работы, 10 часов проверочных работ.

    Структура учебной программы

    Структура учебно-методического плана представлена в таблице 1.

    Источник: http://docs.likenul.com/docs/index-12769.html

    Ссылка на основную публикацию

    Добавить комментарий