Насекомые — презентация (скачать)

Содержание

Презентация Класс насекомые

Слайды и текст этой презентации

Актуализация знаний
Изучение нового материала
Постановка целей урока
Общая характеристика насекомых
Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых»
3. Закрепление материала
4. Домашнее задание

По таблице «Многообразие органического мира» определите: каково видовое разнообразие типа Членистоногие?
На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые?
В каких средах жизни мы можем встретить насекомых?
Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов?
Сформулируйте цели урока

Познакомиться с признаками животных класса Насекомые
Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше
Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие

Общая характеристика насекомых

Какие отделы тела выделяются у насекомых?
Какие органы находятся на голове?
Какие органы находятся на груди у насекомых? Каково их количество?
Сколько конечностей имеют насекомые? На каком отделе тела они находятся? Что мы можем сказать об особенностях конечностей?

Общая характеристика насекомых

Отделы тела: голова, грудь и брюшко
На голове расположены фасеточные глаза и пара усиков
На груди расположены 3 пары членистых конечностей и 2 пары крыльев

Особенности внутреннего строения насекомых

Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием.
Дыхание атмосферным кислородом через систему трахей. Трахеи связаны с окружающей средой через отверстия на брюшке – дыхальца.

Особенности внутреннего строения насекомых

3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами.
4. Кровеносная система незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне тела.
5. Нервная система находится на брюшной стороне тела в виде брюшной нервной цепочки.

Заполните схему
Отделы тела насекомых
голова грудь брюшко
сложные 1 пара 3 пары 2 пары
глаза усиков ног крыльев

В чем сходство насекомых с другими животными типа Членистоногие?
Почему видовое разнообразие насекомых так велико?
Как насекомые приспособлены к жизни на суше?

§ 15, ответить на вопросы после параграфа, подготовить сообщения о тараканах и медведке.
Заполнить таблицу в тетради

Источник: http://volna.org/biologija/prezentaciya-klass-nasekomye.html

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Лабораторные работы по биологии 7 класс

«Животные» (В.В.Латюшин, В.А.Шапкин)

Морозова Татьяна Васильевна. Учитель биологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мулымская средняя общеобразовательная школа.

Лабораторные занятия с живым материалом должны явиться одним из основных моментов изучения зоологии в школе. Как правило, их следует ставить в начале каждой серии уроков, посвященных знакомству с новой группой животных (простейшие, круглые черви, кольчатые черви, моллюски, низшие ракообразные, речной рак, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).

Использование местных природных объектов является эффективным средством развития познавательной и творческой деятельности, влияющим на усвоение программных и краеведческих знаний и развитие исследовательских начал.

Настоящий практикум включает 16 лабораторных работ по разделу «Животные», которые могут проводиться при изучении базового курса, охватывая большинство его тем.

Порядок лабораторных работ соответствует логике и уровню изложения учебного материала в учебнике ( Биология. Животные. 7 класс. /В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.- М.:Дрофа, 2011).

Лабораторная работа не всегда должна занимать целый урок, она может быть рассчитана и на часть урока и проводиться как его фрагмент.

Инструкция по технике безопасности

При проведении лабораторных работ по зоологии

I. Общие требования

1. Быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно выполнять указания учителя.

2. Не вскакивать, не прыгать, не делать резких движений.

3. Располагать приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении работы.

II. Требования при работе с живыми объектами.

1. Прежде чем приступить к лабораторной работе с живым объектом, внимательно выслушайте

объяснения и задание учителя.

2. Перед изучением объекта, прочитайте задание. Рассмотрите объект, который находится в сосуде.

3. Без разрешения учителя не берите этот объект в руки.

4. При работе с живым объектом соблюдайте осторожность, не сдавливайте и не травмируйте живой

5. Выполнив наблюдение за живым объектом, положите его обратно в сосуд или

емкость, где содержался живой объект.

6. Окончив работу, приведите в порядок рабочее место: соберите инструктивные карточки и вытрите

7. Вымойте руки с мылом и вытрите насухо полотенцем.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1.

Тема: Изучение представителей простейших

Цель:рассмотреть особенности строения и процессы жизнедеятельности различных

простейших и сравнить их между собой.

Оборудование: культуры: инфузории- туфельки, амёбы, сувойки,эвглены зелёной,

микроскопы, предметные стёкла, кусочки ваты, пипетки.

Источник: http://mylektsii.ru/10-42107.html

Тип Членистоногие рак паук Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлександра Бабина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тип Членистоногие рак паук Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.» — Транскрипт:

2 Тип Членистоногие рак паук

3 Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

4 Выбрать признаки характерные для класса ракообразные. 1. Животные, ведущие в основном морской образ жизни. 2. Длина тела составляет 0.1 мм – 12 см. 3. Дыхание через поверхность тела или жабрами. 4. Занимают в основном наземную среду обитания. 5. Глаза фасеточные. 6. Отделы тела срастаются, образуя головогрудь. 7. Кровеносная система незамкнутая. Правильные ответы: 1, 3, 5, 6, 7.

5 План урока. 1. История названия класса. 2. Условия жизни. 3. Типы ротового аппарата. 4. Строение тела насекомого 5. Образ жизни представителей класса Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых». 7. Значение насекомых. 8. Интересные факты.

6 Насекомые составляют 2/3 от всех организмов Земли

8 Сосущий ротовой аппарат (бабочка)

9 Колюще-сосущий ротовой аппарат (комар, сосущий кровь)

10 Грызуще — сосущий ротовой аппарат (пчела с выдвинутым хоботком)

11 Грызущий ротовой аппарат (кузнечик)

14 Общественные насекомые Пчелы Термиты Муравьи

15 1. Рассмотрите предлагаемые коллекции. Выявите черты сходства и различия между отдельными насекомыми по размеру, форме тела, окраске и т. д. 2. Составьте список названий видов насекомых из коллекции, относящихся к каждому отряду. 3. Рассмотрите вредителей различных культур или продовольственных запасов. Отметьте повреждения, наносимые ими.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/582601/

ДИНАЛИ, ДК

С/х производство

Фунгицид, специально созданный для безупречной защиты винограда от оидиума и черной гнили, улучшающий процессы винификации и безопасный для окружающей среды.

Сильное звено в защите вашего винограда

ДИНАЛИ — идеальное сочетание биологических и биокинетических свойств, которые обеспечивают постоянно высокий результат:

  • системность (проникает в растений и передвигается акропетально, базипетально и трансламинарно)
  • наличие газовой фазы (при температуре 25°С и выше воздействует на возбудителей болезней на расстоянии до 4 см от места попадания)
  • дождейустойчивость (эффективность не снижается, если осадки выпадают через 2 часа после обработки)
  • обладает защитным и лечебным действиями (эффективен в течение трех дней с момента заражения)
  • природная препаративная форма на основе молочной кислоты
  • имеет отличную растворимость, нелетучий, негорючий, со слабым запахом
  • безопасен для полезной фауны
  • не влияет на процессы винификации и органолептические свойства вина

Рекомендуемая цена

Элементы защиты виноградной лозы

СВИТЧ для защиты винограда сорта Совиньон от гнилей в 2010 году в условиях ООО «Фанагория Агро»

Виноградный практикум 2016

ДИНАЛИ: Сильное звено в защите вашего винограда

Регламенты применения

Классификация и безопасность

Рекомендации по применению

Первая помощь

Виноград

Оидиум, черная гниль

Норма расхода препарата Расход рабочей жидкости Кратность обработок Cроки ожидания, дни Способ обработки
Опрыскивание в период вегетации в фазы: бутонизация-цветение, до смыкания ягод в грозди и с интервалом 10–15 дней

Класс опасности

Класс опасности для пчел

Сроки выхода

Ограничения по применению

  • Запрещено применение препарата в водоохранной зоне водных объектов, авиационным методом. Запрещено применение препарата в ЛПХ!

Область применения пестицида

Для сельскохозяйственного производства.

Назначение

Фунгицид для защиты винограда от оидиума и черной гнили.

Совместимость с другими пестицидами (агрохимикатами)

При необходимости смешивания препарата с другими пестицидами, рекомендуется проверять смешиваемые препараты на совместимость.

Период защитного действия

Селективность

В рекомендуемых нормах расхода и регламентах применения характеризуется высокой избирательной токсичностью по отношению к патогенам, против которых он применяется.

Скорость воздействия

Препарат быстро проникает в ткани растения, обладает хорошей акропетальной, базипетальной и трансламинарной транслокацией. Действие препарата начинает проявляться через 2-3 часа.

Фитотоксичность

При использовании препарата в строгом соответствии с разработанными рекомендациями не создается риска возникновения фитотоксичности.

Толерантность культур

На следующий год после применения препарата можно размещать любые сельскохозяйственные культуры.

Возможность возникновения резистентности

Отсутствует при условии строгого соблюдения разработанных рекомендаций.

Технология применения

Рабочую жидкость готовят непосредственно перед опрыскиванием. Перемешать препарат в заводской упаковке, отмерить требуемое количество препарата на одну заправку опрыскивателя. Бак опрыскивателя на 1/2 заполнить водой. При непрерывном перемешивании влить отмеренное количество препарата в бак опрыскивателя. Емкость из-под препарата несколько раз ополоснуть водой и вылить ее в бак опрыскивателя. Заполнить бак опрыскивателя водой до нужного объема. Перемешивание продолжать и во время обработки растений.В современных опрыскивателях маточный раствор препарата готовится в специальном устройстве — миксере, откуда он подается в основной бак опрыскивателя, на 1/3 заполненного водой при включенной гидромешалке. Приготовленная для опрыскивания жидкость используется в тот же день. Приготовление рабочей жидкости и заправку опрыскивателя проводят на специально оборудованных площадках, которые в дальнейшем обезвреживаются. Место заправки должно быть отдалено от жилых построек, скотных дворов, источников водоснабжения, мест хранения фуража и посевов продовольственных культур.

Хранение препарата

Хранить препарат в сухом, темном помещении в интервале температур от -50С до +350С.

Срок хранения

При случайном проглатывании: выпить взвесь активированного угля из расчета 1 г сорбента на кг массы тела в стакане теплой воды, затем раздражением задней стенки глотки вызвать рвоту, обеспечить пострадавшему покой и тепло, немедленно вызвать врача; при вдыхании: вывести на свежий воздух, вызвать врача; при попадании в глаза: немедленно промыть большим количеством чистой проточной воды; при попадании на кожу: снять с пострадавшего загрязнённую одежду, вытереть кожу куском ткани или бумаги, вымыть поверхность большим количеством воды с мылом, при необходимости обратиться за медицинской помощью.

Источник: http://www.syngenta.ru/products/crop-protection/fungicides/dynali

Услуги компании

Благодарим Вас за проявленный интерес к услугам нашей компании.

Компания «Обработка Сада» более 15 лет занимается профессиональным лечением и обработкой растений от болезней и вредителей.

В нашей компании все специалисты имеют высшее профессиональное образование (агрономы, энтомологи, фитопатологи, кандидаты сельскохозяйственных наук), профессионально владеют специальными знаниями в области агрономии, фитопатологии, энтомологии, ландшафтного дизайна, озеленения и благоустройства.

Все выполненные нашими специалистами работы сопровождаются гарантией.

Мы имеем честь предложить Вашему вниманию обширный спектр услуг, выполняемый нашей компанией:

  • Диагностика санитарно-патологического состояния растений
  • Организация защиты зеленых насаждений от болезней, вредителей и сорняков
  • Уход за зелеными насаждениями
  • Обрезка и формирование плодовых и декоративных деревьев и кустарников
  • Озеленение и благоустройство территории
  • Сервисное обслуживание участка

Эту работу лучше поручить настоящим профессионалам.

Источник: http://obrabotka-sada.ru/uslugi-kompanii

Лабораторная работа насекомые вредители

Сибирские учёные узнали, как насекомые-вредители противостоят бактериям-убийцам

Фото с сайта globallookpress.com

Новосибирские учёные совместно с немецкими коллегами изучили, почему насекомые-вредители очень быстро перестают реагировать на биологические инсектициды, узнал корреспондент Сиб.фм 15 августа из сообщения издания «Наука в Сибири».

Бактерии Bacillus thuringiensis используются для биологической защиты растений от насекомых-вредителей в сельском и лесном хозяйстве десятки лет. В отличие от химических методов, этот безопасен для окружающей среды.

Для беспестицидных зон или тех, где производится органическая продукция, он обязателен. Кроме того, у этих бактерий есть токсин, ген которого встраивают в трансгенные растения, чтобы они сами убивали насекомых.

Известно, что насекомые достаточно быстро формируют устойчивость к химическим инсектицидам. Раньше считалось, что с бактериями и грибами они этого делать не могут. Оказалось, наоборот: вредители перестают реагировать на бактерию в течение нескольких лет.

Группа исследователей из Новосибирского государственного аграрного университета, Университета Гиссена (Германия) и Института систематики и экологии животных СО РАН провели исследования, чтобы понять, с чем это связано.

«Формирование устойчивости насекомых к данным бактериям активно изучается во всём мире. Установлено, что оно происходит за счёт мутаций. Наша работа показала: в этом процессе участвуют не только мутации, но ещё и эпигенетические механизмы — наследование без изменения ДНК», — рассказал заведующий лабораторией биологической защиты растений и биотехнологии НГАУ Иван Дубовский.

Эксперимент проходил на вощиной огнёвке — вредителе пчеловодства. Это насекомое может давать одно поколение за месяц и до 10 поколений за год. Учёные три года выращивали огнёвок в лаборатории, заражая каждое поколение бактериями Bacillus thuringiensis. Экспериментальная эволюция показала: вредителю удалось выработать устойчивость к бактериям за 30 поколений.

«Чтобы попытаться затормозить скорость этого процесса, нужно использовать более современные методы защиты растений. Новый биопрепарат должен включать в себя не просто размноженные бактерии, но и различные добавки — например, иммуносупрессанты, — сообщил Иван Дубовский. — Если мы заблокируем защитные механизмы, то сможем предложить биопрепараты нового поколения и сделать трансгенные технологии более эффективными».

Напомним, что в мае 2017 года новосибирские исследователи языка муравьёв обнаружили у них стадию «лепета».

Источник: http://sib.fm/data/categ1_news/2017/08/15/sibirskie-uchjonye-uznali-kak-nasekomye-protivostojat-bakterijam

Тематическое планирование по биологии. 7 класс. 2 часа в неделю 68 часов

Уровни организации жизни. От клетки до биосферы.

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

Систематика – наука о разнообразии организмов.

Общая характеристика Царства Прокариоты. Подцарство Настоящие Бактерии.

Общая характеристика царства Грибы.

Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа № 1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа № 2 «Строение дрожжей».

Класс Базидиомицеты. Лабораторная работа № 3 «Строение плодового тела шляпочного гриба». Отдел Оомицеты.

Подцарство Низшие Растения.

Общая характеристика водорослей.

Отдел Зеленые Водоросли. Лабораторная работа № 4 «Строение спирогиры».

Подцарство Высшие растения.

Споровые растения. Отдел Моховидные. Лабораторная работа № 5 «Строение мха кукушкина льна»

Сфагновые мхи. Лабораторная работа № 6 «Строение мха сфагнум».

Отдел Хвощевидные. Лабораторная работа № 7 «Строение хвоща».

Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа № 8 «Строение папоротника»

Отдел Голосеменные растения.

Размножение Голосеменных. Лабораторная работа № 9 «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны».

Отдел Цветковые растения. Строение покрытосеменных растений.

Класс Однодольные. Лабораторная работа № 11 «Строение пшеницы».

Класс Двудольные. Лабораторная работа № 10 «Строение шиповника».

Обобщающий урок по теме Царство растения.

Общая характеристика Царства Животные.

Общая характеристика подцарства Простейших. Тип Саркожгутиконосцы.

Тип инфузории. Тип споровики. Лабораторная работа № 12 «Строение инфузории туфельки».

Тип Кишечнополостные. Особенности строения, размножения. Класс Гидроидные. Лабораторная работа № 13 «Внешнее строение пресноводной гидры. Раздражимость, движение гидры».

Тип Плоские черви. Особенности строения.

Классы Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви.

Основные классы: Многощетинковые черви, Пиявки.

Малощетинковые черви. Лабораторная работа №14 «Внешнее строение дождевого червя»

Тип Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности.

Основные классы моллюсков. Лабораторная работа №15 « Внешнее строение моллюска».

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа № 16 «Внешнее строение речного рака».

Класс Паукообразные. Особенности строения.

Клещи. Роль клещей в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Строение насекомых.

Размножение и развитие насекомых.

Обобщающий урок по теме «Тип Членистоногие».

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

Общая характеристика класса Рыбы. Хрящевые рыбы

Общая характеристика класса Земноводные.

Основные отряды земноводных. Лабораторная работа №18-19 «Строение лягушки».

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся

Основные отряды пресмыкающихся.

Общая характеристика класса Птиц.

Размножение и развитие птиц.

Экологические группы птиц.

Роль птиц в природе и жизни человека.

Общая характеристика класса Млекопитающие.

Особенности размножения и развития млекопитающих.

Общая характеристика вирусов.

Тематическое планирование по биологии. 7 класс. 2 часа в неделю 68 часов

Источник: http://www.uroki.net/docxim/docxim37.htm

Почвенные экосистемы

Понятие почвенной экосистемы

Понятие почвенной экосистемы весьма условно, поскольку более правильно считать почвенную среду не особой экосистемой, а составной частью любой наземной экосистемы. Экологические связи между почвой и напочвенным покровом более выражены, чем это бывает в случае двух соседствующих самостоятельных экосистем. Все растения, подземные органы которых находятся в почве, имеют и надземные части, находящиеся за пределами почвенной среды. Среди животных также больше не полностью почвенных, а таких, которые проводят в толще субстрата лишь часть времени. Однако термин «почвенная экосистема» все же нередко используют, чтобы подчеркнуть специфику почвенных процессов и ее участие в общем круговороте веществ.

Биота почв и ее экологическая роль

Мощность почв составляет от нескольких десятков сантиметров до первых метров. Областью наибольшей концентрации организмов является ее самый верхний слой. Продуценты в почвах представлены растениями (их подземными частями, непосредственно не участвующими в фотосинтезе и образовании органики, но нередко служащими для накопления ее запасов) и бактериями-хемосинтетиками.

Готовые работы на аналогичную тему

Консументы в почвах весьма разнообразны. Большая их часть относится к детритной цепи питания, потребляя отмершую органику. Среди этой группы количественно преобладают дождевые черви – собирательное название для нескольких родов олигохет. Некоторые из них обитают в толще почвы, другие – преимущественно в подстилке. И те, и другие играют важную роль в переработке опада, перемешивании и вентиляции почвы, нередко на них приходится большая часть почвенной зоомассы, например, в оптимальных для обитания олигохет почвах их может насчитываться до 500 и более особей под 1 квадратным метром поверхности.

В почвах обитают и другие олигохеты – энхитреиды, а также многочисленные простейшие, нематоды, ракообразные (мокрицы), многоножки, насекомые. Некоторые из них питаются детритом, другие – подземными частями растений, третьи – в первую очередь некоторые многоножки и насекомые – хищники.

В почве могут находиться также представители позвоночных, однако полностью адаптированных к постоянному обитанию в слое земли видов немного – большинство проводят там лишь часть времени, причем питаются они на поверхности.

  • Среди амфибий к почвенным объектам относятся червяги,
  • среди рептилий – некоторые ящерицы и змеи,
  • среди млекопитающих к почвенной фауне можно отнести некоторых насекомоядных (кроты, в меньшей степени – землеройки), и грызунов (слепыши, цокоры, в меньшей степени – некоторые полевки). Они в почве не только проводят почти все время, но и питаются.

Почва служит важным звеном в структуре круговоротов многих веществ. Здесь преобладает стадия распада сложных органических соединений до образования гумусовых веществ, их дальнейшая минерализация, накопление и возвращение в круговорот путем потребления корнями растений. Почва – место обитания многочисленных редуцентов, осуществляющих минерализацию органики.

Особенности почвенного плодородия

Плодородие почвы зависит от особенностей минерального состава почвообразующей породы, видового состава и численности почвенного биоценоза, а также режима увлажнения. Неблагоприятными в этом плане являются как слишком засушливые условия, тормозящие протекание биохимических процессов, так и промывной режим, при котором происходит вынос химических элементов в другие экосистемы.

Оптимальным для накопления гумусовых веществ является коэффициент увлажнения несколько меньше единицы. Таким он бывает в природных зонах степей, саванн и подобных им, где преобладают травянистые, в основном злаковые, фитоценозы. Здесь формируются наиболее плодородные почвы с максимальной мощностью гумусового слоя. На втором месте по плодородию находятся почвы широколиственных лесов (серые лесные) и близких к ним природных сообществ. Также высоким плодородием обладают некоторые типы почв, не связанные с определенной природной зоной, например, почвы пойменных лугов.

Для перечисленных типов почв также характерны наиболее сложно организованные сообщества организмов, обладающие большой биомассой.

Источник: http://spravochnick.ru/ekologiya/organizaciya_na_urovne_soobschestv/pochvennye_ekosistemy/

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий