План-конспект занятия (5 класс) на тему; quot; Способы борьбы с насекомыми вредителями; quot; | Социальная сеть работников образования

«Способы борьбы с насекомыми вредителями»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

· Расширить знания учащихся о жизни насекомых

· Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самостоятельность суждений, внимание;

· Воспитывать любознательность, эстетические чувства, бережное и экологически грамотное отношение к насекомым, любовь к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Способы борьбы с насекомыми вредителями»

Выращивают и оберегают тлю

Многие и очень основательно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация -сопровождение урока природоведения 7 класс по программе Пономаревой.

Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не .

Лес представляет собой сложный биоценоз с громадным количеством взаимосвязанных видов и животных, среди которых важную роль играют птицы.

Урок предусматривает обобщение пройденного материала по теме: Тип Членистоногие Класс Насекомые. Ученики готовят сообщения о насекомых вредителях.

Представленная разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической дея.

Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».

Задания для самостоятельной работы по биологии.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/data/categ1_library/2017/03/21/sposoby-borby-s-nasekomymi-vreditelyami

Конспект НОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Наталья Есина
Конспект НОД в старшей группе «Эти удивительные насекомые»

Тема: «Эти удивительные насекомые»

Цель:Обогащать знания детей о разнообразном мире насекомых, развивать эмоциональную отзывчивость и эмпатию.

— Образовательные: Закрепить знания о разнообразном мире насекомых;

— Развивающие: Развивать внимание, память, воображение. Продолжать совершенствовать навыки работы с пластилином и красками. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие;

— Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, чувство эмпатии ко всему живому.

— Умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывает свою точку зрения;

— Выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»;

— Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности (лепке, рисованию).Материалы и оборудование:

Игрушки насекомые (бабочки, пчелы, майский жук, паук, муравьи, кузнечик, зеленая ткань, цветы из бумаги, пластилин, бросовый материал (желуди, ветки и т. д., альбомные листы по кол-ву детей, краски, доски для лепки, иллюстрации с изображением бабочек.

Музыкальная игра «Паучок».Работа с родителями:

Семейное чтение о насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых в природе.

Организационный момент Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на зеленый луг, вспомним интересные факты о жизни насекомых. Итак, отправляемся в путь!

Беседа о насекомых Загадывание загадок Насекомые — самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых.

На цветок пахучий сел цветок летучий.

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел! (бабочка)

— Что это за насекомое?

— С чем сравнивают крылья бабочки?

Доклады детей о — Сколько крыльев у бабочки и какие? (доклады детей о

— Кто прилетел к бабочке в гости?

Жук летал в цветной рубашке.

Низко-низко наклоняюсь! (жук)

Доклады детей о — Сколько ножек, есть ли крылья, чем вредны майские жуки,

жуках когда появляются? (доклады детей о жуках)

Слушайте следующую загадку:

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком — и поделится медком! (пчела)

Доклады детей о — Как выглядят, есть ли крылья, какие, сколько, где живет, как

пчелах собирает пыльцу, как называют пчел? (доклады детей о пчелах)

Наше путешествие продолжается, с жителями цветочной

полянки мы прощаемся и отправляемся на просторную

травянистую лужайку!Слушайте следующую загадку:

Он сети как рыбак готовит.

А рыбы никогда не ловит! (паук)

Доклады детей о — Где живет паук, какой у него домик, как выглядит, чем и как

пауках питается, как передвигается? (доклады детей о пауках)

Динамическая Музыкальная игра «Паучок»

Беседа о насекомых Возвращаемся на зеленую лужайку, к нам кто-то

Загадывание загадок На лугу живет скрипач.

Носит фрак и ходит вскач! (кузнечик)

Доклады детей о — Кто этот скрипач, сколько ножек у кузнечика, какие они, где у

кузнечике кузнечика уши, как поют кузнечики, чем питаются? (доклады

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Сели травку кушаем, тишину послушаем,

Тише-тише, высоко, прыгай на носках легко!

Лепка Демонстрация муляжа муравья.

Он всех братьев потерял, бегал по дорожке, Теперь хочет он домой, устали его ножки!

— Не волнуйся муравьишка, мы проводим тебя домой, а помогут тебе наши друзья — муравьишки! Ребята, давайте смастерим муравьишке друзей! Сначала сделаем головку, берем пластилин и делим на 2 части. Скатаем 2 шара, из одного сделаем головку, присоединим усики, сделаем глазки. Второй шар будет брюшко. Теперь соединим брюшко и желудь, у нас получится туловище. Лапки сделаем из веточек. Приступайте!

— Молодцы, давайте проводим муравьишек домой.

— Какое хорошее дело мы с вами сделали?

Динамическая пауза «Кто как передвигается» — И нам с вами пора возвращаться домой.Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два, три — покружись, снова в группе окажись. Ребята, бабочки, пчелы, жуки, пауки, муравьи, кузнечики — это все кто? (насекомые) Игра «Кто как передвигается».

Рисование — Какое самое яркое и красивое насекомое вы знаете? (бабочка) Сейчас нарисуйте самых красивых и необычных бабочек. Обведите контур бабочки, затем нарисуйте симметричный узор!

Проблемная ситуация Ребята, все ли насекомые приносят пользу? Нужны ли в природе насекомые «вредители»?

Основной вывод: Все насекомые важны для природы, лишних и бесполезных нет. Все живое должно жить.

Художественное слово В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.

Природа — мать им жизнь дала!

Ты их увидишь на пути — не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

Рефлексия Рассматривание рисунков. Что нового мы сегодня узнали?

От ваших бабочек мир стал ярче и красивее, и по-весеннему

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации «Какие бывают жилища» я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Шестиногий народец» роект «Шестиногий народец» старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-oblast-poznanie-yeti-udivitelnye-nasekomye-v-starshei-grupe.html

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Насекомые».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Насекомые» Котовой Т.В.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с насекомыми.
  • Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
  • Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
  • Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки насекомых, цветы.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

— знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

— пальчиковая гимнастика «Бабочка-коробочка, «Кузнечики»…

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята так на улице тепло,красиво, в небе порхают бабочки( прикрепляем бабочек на ниточке на обруч)

Воспитатель: Ребята а это кто там в травке сидит, кузнечик!

Детки повторяют движения, превращаясь в кузнечиков.

Воспитатель: К нам пришла весна красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается их теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы. А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети:Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ презентацию).

Воспитатель: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».

2. Сок цветов душистых пьёт.

Тело тонкое, словно стрела,

4. Над цветком порхает, пляшет,

Очень громко я жужжу. ( жук).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

— Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)

Если мусор уберу , банку закопаю ( да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых. До свидания , ребята.

Источник: http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshej-gruppe-nasekomye.html

Конспект насекомые вредители

Насекомые — класс беспозвоночных членистоногих животных.

Внешнее строение.

Тело насекомого состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. Покровы представлены хитиновой кутикулой, гиподермой и базальной мембраной. Окраска покровов насекомых обуславливается пигментами, содержащимися в кутикуле или гиподерме.

На голове из пяти слившихся сегментов два усика, глаза и органы рта. Строение глаз сложное – фасеточное. У некоторых видов насекомых еще имеется 1 – 3 простых глаза, которые находятся между сложных глаз. Усики (антенны) являются органами обоняния. Ротовой аппарат: верхняя губа (лабрум), верхние челюсти (мандибулы), нижние челюсти (максиллы), нижняя губа (лабиум). К ротовому аппарату относится язык (гипофаринкс). Ротовой аппарат может быть: грызущий, колюще-сосущий, сосущий и лижущий. Первичный тип – грызущий.

Грудь состоит из трех сегментов: переднегрудь, среднегрудь и заднегрудь. От неё отходят три пары ног, две пары крыльев. Конечности могут быть: хватательными, копательными, плавательными, прыгательными и собирательными. Конечности членистые. Основной членик ноги называется тазик, за ним следуют вертлуг, бедро, голень и лапка. Крылья (2 пары) находятся на задней стороне груди. Под жесткими надкрыльями находятся перепончатые крылья. Крылья представляют собой выпячивания стенок тела. Крыло состоит из двух складок кожи, покрытых кутикулой, и полости между ними.

Брюшко состоит из нескольких сегментов, по его бокам находятся дыхальца. Число сегментов брюшка варьирует от 11 до 4. На брюшке у низших насекомых имеются парные конечности, у высших насекомых они видоизменяются в яйцеклад.

Внутреннее строение.

Пищеварительная система состоит из кишечного тракта. Сама система начинается от ротового аппарата и слюнных желез. Затем следует передняя кишка, которая состоит из глотки, пищевода и жевательного желудка. В средней кишке происходит переваривание и всасывание питательных веществ. Здесь пища распадается на простые органические соединения. Задняя кишка делится на тонкую кишку (происходит распад глюкозы) и прямую кишку (происходит всасывание воды и образование экскрементов).

Кровеносная система у насекомых кровеносная система незамкнутая. Сердце имеет вид длинной трубки, туда из полости тела, через поры засасывается кровь. Дальше она поступает в аорту и вытекает в полость тела, принося питательные вещества.

Дыхательная система. Через дыхальца воздух поступает в трахеи. Трахеи – это тонкие трубки, которые ветвятся по всем органам насекомого. Через стенки трахей, находящихся в тканях, происходит газообмен.

Нервная система состоит из нервных узлов, которые делятся на: надглоточные, подглоточные и брюшные нервные цепочки. Надглоточный узел – мозг, который делится на три части – передний мозг (отвечает за глаза), средний мозг (отвечает за усики) и задний мозг (верхняя губа).

Выделительная система. Основные органы выделения – мальпигиевы сосуды (2 трубочки) в полости тела одним концом заканчиваются в полости тела и в них всасываются конечные продукты жизнедеятельности из крови; задняя кишка. Еще есть жировое тело, извлекающее из крови вредные вещества, но не выводит их из организма.

Органы чувств. Сложные глаза, органы осязания (усики), органы обоняния, органы вкуса. Многие насекомые способны издавать звуки и слышать их. Органы слуха и органы, издающие звуки, могут находиться на любом участке тела.

Размножение и развитие.

Размножение половым способом. Происходит внутреннее половое оплодотворение. Для ряда видов известен партеногенез (тли).

Насекомые – раздельнополые животные. У многих видов насекомых выражен половой диморфизм. У самцов в семенниках образуются сперматозоиды, у самок есть яичники с большим количеством яиц.

Развитие насекомых: яйцо – личинка – куколка – насекомое. Развитие делится на два периода – эмбриональное, включающее развитие зародыша в яйце, и постэмбриональное, которое начинается с момента выхода личинки из яйца и заканчивается смертью насекомого.

Конспект урока «Класс Насекомые». Следующая тема: Группа Рыбы.

Источник: http://uchitel.pro/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B5/

Конспекты логопедических занятий.

Конспект логопедического занятия по развитию речи “Насекомые (обобщение)”.

обобщить и систематизировать сведения и знания детей о насекомых;

  • активизация словаря учащихся глаголами – жужжит, собирает нектар, порхает, опыляет, стрекочет, поедает, роет;
  • активизация словаря учащихся прилагательными – упорный, трудолюбивый, полезный, вредный;
  • закрепление предложных конструкций на основе схем предложений, макета “Весенняя полянка”,
  • работа над предложными конструкциями с предлогами и с союзом А;
  • формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого;
  • развитие воображение, логическое мышление на основе “дорожки” букв, расшифровки кода, часового механизма.

  • наглядный материал по теме “Насекомые”, “Птицы”;
  • “дорожка” букв;
  • код и расшифровка темы урока;
  • дифференцированные карточки с заданием;
  • опорные схемы предложений (с союзом А), рассказа (описательного);
  • загадки;
  • макет “Весенняя полянка” (цветы с загадками);
  • часовой механизм.

На доске картинки птиц и насекомых, слова – действия, слова – признаки.

— Объедините в пару предмет и действие, предмет и признак.

  • Какое время года?
  • Какой месяц?
  • Май – какой месяц года? Весны?
  • Какой день месяца?
  • День недели?
  • Часть суток?
  • Итак, обобщите сказанное.
  • Запишите число в тетради.
  • Когда присядешь отдохнуть на согретый весенним майским солнышком пригорок, то

неловко диву даёшься: какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом.

  • За чьей жизнью мы сегодня будем продолжать наблюдать, узнайте сами.
  • Расшифруйте тему урока, запишите в тетради.

III Актуализация опорных знаний и представлений учащихся.

Какие насекомые можно выбрать из этих картинок (картинки из организационного момента). Выходит ребенок, выбирает насекомых.

  • Назовите этих насекомых.
  • Ребята, сейчас вы вспомните характерные особенности некоторых насекомых, выполнив самостоятельно задания по карточкам (у детей на столах карточки).

  • Дифференцированные задания.
  • Найди 5 насекомых. Подчеркни.
  • Мак, снег, сова, рука, машина, жук, чашка, река, муравей, сук, лук, овца, лиса, божья коровка, портфель, искра, бабочка, книга, сом, рыба, кузнечик.

  • Стрелочками присоедини действия кузнечика.

Кузнечик трудится, стрекочет, порхает, перепрыгивает, летает.

  • Стрелочками присоедини действия пчелы.

Пчела жужжит, собирает, порхает, стрекочет, трудится

Стрелочками присоедини действия божьи коровки.

Божья коровка летает, заботится, пищит, порхает, жужжит

  • Подбери глагол и составь фразу.

  • Выпиши признаки муравья: маленький, упорный, летающий, работящий, ленивый, трудолюбивый, вредный.

  • Соедини стрелочками действия муравья.

Муравей роет землю, порхает с цветка на цветок, тащит соломку, поедает гусениц, приносит пользу.

Вечером посадили рой пчёл … улей. Всю ночь пчёлы шумели. Утром пчёлы летали … цветка … цветок. Они собрали цветочный мёд. … улью пчёлы вернулись … добычей.

  • Составь и запиши предложение по схеме.

  • Юля Ж., каких насекомых ты подчеркнула?
  • Саша О., продолжи.
  • Какие действия выбрал Рома к пчеле?
  • Данил – к божьей коровке?
  • Коля – к кузнечику?
  • Какие фразы составили Юля М. и Кристина?
  • Алеша, какие признаки муравья выписал?
  • Саша З., какие действия муравья выбрала?
  • Иван, какие предлоги вставил в предложение?
  • Ксюша и Артем, какие предложения составили по схемам?

Молодцы, ребята. Вы правильно назвали насекомых, правильно подобрали и выписали действия и признаки насекомых, составили предложения и вставили предлоги.

  • А знаете ли вы, что среди насекомых имеются вредители сельского и лесного хозяйства, они поедают побеги молодых растений, также переносят болезни животным и людям; есть и полезные – опыляют растения, дают пищевые продукты и сырье.

Из картинок организационного момента выбираются: МУХА, МУРАВЕЙ, ПЧЕЛА, МАЙСКИЙ ЖУК.

  • Определите, к какой группе можно отнести насекомое. Почему?

Муравей, муха, пчела , майский жук.

  • Составьте предложение с маленьким словом А, по схеме
  • Муха – переносчик болезней. Она вредное насекомое, а муравей – поедает гусениц, истребляет тлю. Он полезное насекомое.

  • Попробуйте ребята повторить сказанное.
  • Кто попробует составить предложение про следующую пару насекомых: майский жук и пчела.
  • Личинки майского жука грызут, повреждают корни растений. Он вредное насекомое, пчела собирает нектар, опыляет растения. Она полезное насекомое.

Попросить повторить слабого ученика.

Какой звук слышится, когда летит пчела? Пожужжим.

  • Как перелетает пчела? (с цветка на цветок)

На полу цветы разного цвета.

  • Из улья вылетели пчелы. Перелетели с цветка на цветок, произнося звук Ж
  • Первый ряд – синие цветы
  • Второй ряд – красные цветы
  • Перелетели медленно
  • Перелетели быстро
  • Пчелы в улья.

Все сопровождается музыкой.

На доске цветы – загадки, цветы – отгадки (некоторые насекомые, некоторые – шапочки).

— Соедините стрелочками отгадку с отгадкой (загадку читает ученик).

Источник: http://logoped.ru/kirija02.htm

Конспект урока на тему «Насекомые»

Структурное подразделение государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.о.Чапаевск – детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР

учитель – логопед ГБОУ СОШ №4 – ДС №1

Тема недели: «Насекомые»

Тема занятия: «В поисках насекомых»

Дата проведения занятия: 30.04.14г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

— Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

— Воспитывать у детей любовь к природе.

Познавательное развитие:

— Дать представление о насекомых и их значении в природе.

— Расширять словарный запас по теме;

— Продолжать учить изменять существительные по падежам и по числам;

— Актуализировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

-Продолжать работать над значением предлогов «в», «на»;

— Продолжать работу над прямым счетом;

— Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;

— Актуализировать умения отвечать по картине;

— Продолжать повышать речевую активность детей;

— Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – образное мышление, тонкую моторику, творческое воображение.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

— Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.

— Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;

— Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;

-Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;

— Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.

— Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;

-Умеет планировать свою деятельность;

— Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;

Источник: http://docbase.org/docs/okruzhayuschiy-mir/25785-konspekt-uroka-na-temu-nasekomye.html

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий