Проект «Насекомые»

Проект «Насекомые»

Ирина Андреева
Проект «Насекомые»

Насекомых всех мы знаем!

К. Д. Ушинский был за то чтобы «Вести детей в природу»чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность.

Цель:Создание условий для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые«.

Задачи:1. Формировать реалистические представление об окружающей нас природе беречь и охранять её.

2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочке, муравья, пчелы,кузнечика и т. д.)их строения,способах передвижения.

3. Воспитывать любознательность бережное отношение к живому.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость. 5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

С приходом лета всё больше и больше появляются разные насекомые. Они радуются тёплым дням и вечерам,и удивляют нас своим трудолюбием и выносливостью. Дети с удовольствием рассматривают муравьишек,паучков,бабочек,жучков и т. д. ,и тут мы решили,что надо детей поближе познакомить с жизнью насекомых,где они живут,чем они питаются. И мы решили запустить в саду проект «Насекомые«,где участвовали все группы,к нам также присоединились родители. Они сделали замечательные поделки насекомых из пластмассовых бутылок.

Дети тоже старались делали поделки,из бросового материала. Я со своими детьми (гр. «Морячок») делали пчёлок,паучков,бабочек,божьих коровок. Дети с большим удовольствием и интересом занимались. Три недели были насыщенные, дети про насекомых многое узнали. Мы разгадывали загадки,играли в игры,смотрели научные фильмы про насекомых,читали книжки и т. д. Так же я познакомила детей с правилами поведения как вести себя при встрече с тем или иным насекомым. Дети узнали,что бабочек ловить нельзя,нельзя разорять муравейники,нельзя топтать цветы с насекомыми, и т. д. ,и мы эти правила зарисовали. Теперь я уверена,что мои воспитанники будут бережно относится к насекомым. Завершающим этапом была музыкальная сказка «Муха-Цокотуха»,в этой сказке тоже участвовали все группы. Все остались довольны.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа) Срок реализации: 1 день. Участники: дети, воспитатели. Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Цель: расширять представления.

Проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Актуальность темы. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы, взрослые, считаем, что детям всегда интересно.

Проект «Насекомые» Проект «Насекомые». ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь, июль, август).

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей.

Проект в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Дети с интересом наблюдают.

Проект «Эти необычные насекомые» в младшей группе Проект «Эти необычные насекомые». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nasekomye-650241.html

проект «Насекомые» младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №352»

Автор: Федосеева Наталья Валентиновна,

воспитатель, первая квалификационная категория;

педагогический стаж 7 лет.

Участники проекта: воспитатели группы

Целевая группа: дети и родители младшей группы №17

Срок проекта:с 5 мая по 31 мая (1 месяц)

Тип проекта:краткосрочный

Основания для проекта. Проблема.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта:

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находят сходства и различия;

владеют обобщающим понятием «насекомые»;

составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

проведение познавательных бесед;

исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;

Разучивание считалок, потешек;

Загадки по теме: «насекомые»;

подбораудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;

изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик», «Мемори» и другие;

подбор информации для лепбука;

подбор информации для консультаций с родителями;

разучивание подвижных и малоподвижных игр;

создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.

Стратегия проекта:

1.Оповещение родителей о теме проекта.

2.через исследовательскую деятельность детей расширять представления детей о разнообразии насекомых и их характерных признаках.

3. систематизировать знания детей о насекомых через дидактические игры.

4.через художественное творчество и геометрическое конструирование углублять знания детей о частях тела насекомых и местах обитания.

5.создание мини музея, лепбука.

6. пополнение исследовательского уголка коллекциями насекомых для рассматривания.

Трансляция проекта:

презентация опыта на педсовете внутри ДОУ;

презентация опыта на заседании «Методической гостиной»

Дальнейшее развитие проекта:

пополнять лепбук интересными фактами и материалами;

посетить краеведческий музей

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Режимные моменты

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Предметно-пространственная среда

НОД. Тема: «Какие насекомые бывают»

Цель: расширять представление детей о насекомых.

Подбор информации о насекомых.

Разучивание физкультминутки «Кузнечики»

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей»

Пополнение центра сенсорики.

Алгоритмы для игры «Выложи насекомое»

Подбор информации и атрибутов для мини-музея ( лупа, баночка для исследования, сачок, соломинка)

ЧХЛ. « Муха-цокотуха» К.И.Чуковский

игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;

Создание игры: «Геометрический конструктор» (по теме проекта)

Пополнение книжного уголка.

(аудиозапись –сверчок, кузнечик)

Макеты насекомых –уголок природы.

Муз-театр. Уголок-атрибуты насекомых (крылья бабочки)

Д/Игра «Угости насекомое»
Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых..

НОД. Тема:«Где живут пчелы»

Цель: расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей.

Создание в уголок природы-лепбука (насекомые)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (маски медведя, пчелы)

Задание в лепбуке: «Проведи дорожку к листочку»

Источник: http://www.o-detstve.ru/articles/vp2015/17959.html

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемpomochnik-vsem.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР.» — Транскрипт:

1 ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР

2 Актуальность проблемы заключается в том, чтобы познакомить детей с вредителями сельскохозяйственных культур и найти более безопасный способ борьбы с ними. Цель — изучить основных представителей животного мира наносимых вредителями сельскохозяйственным культурам. Задачи: — изучить специализированную литературу по теме исследования;

3 — проанализировать школьные программы по естествознанию и выявить темы, в которых идет речь о сельскохозяйственных культурах и вредителях; — составить методические рекомендации для учителей и учащихся по изучению вредителей сельскохозяйственных культур и мер безопасной борьбы с ними. Гипотеза — мы предполагаем, что изучение вредителей сельскохозяйственной культуры способствует лучшему знанию природы, повышать экологическую грамотность детей.

4 Вредители — это животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель.

5 Вредители плодовых и овощных культур: насекомые, клещи, слизни, грызуны.

6 Различают два основных типа повреждений растений: — первый характерен для насекомых с грызущими, — второй с колюще-сосущими ротовыми органами.

7 М етоды борьбы с вредителями: — агротехнический метод; — биологический метод; — физико-механический метод; — химический метод.

8 Агротехнический метод (биоэкологический в своей основе) включает в себя выведение устойчивых к вредителям сортов культурных растений, подбор и соблюдение правильного севооборота, проведение в наиболее эффективные сроки различных приёмов ухода с таким расчётом, чтобы создать условия, максимально повышающие самозащитные свойства растений, а также снижающие численность и вредоносность сельскохозяйственных насекомых — вредителей.

9 В биологический метод входит использование против вредителей их паразитов и хищников. Насекомые-вредители имеют своих врагов, которых можно привлечь для борьбы. Для борьбы с вредителями используют хищных насекомых. Многие виды божьих коровок, жужелиц, муравьев — все они питаются другими насекомыми и помогают человеку в сокращении численности насекомых- вредителей:

11 Физико-механический метод включает применение капканов и ловушек для грызунов или ловчих ям и канав для сбора, например, свекловичных долгоносиков, жуколовок, гусеницеловок, вылов вредителей на свет и приманки, сбор и сжигание зимних гнёзд гусениц златогузки, боярышницы, уничтожение кладок непарного и кольчатого шелкопрядов, накладка ловчих поясов на штамбы плодовых деревьев при борьбе с яблонной плодожоркой и др.

12 Летающих насекомых вылавливают также ловушками с бродящими пахучими веществами (варят компоты из листьев и плодов тех растений, которые они повреждают, с добавлением сахара и дрожжей).

13 В плодовых садах широко используют ловчие пояса, которые вылавливают вредителей, передвигающихся по стволам деревьев из почвы к кроне после зимовки и, наоборот, из кроны в почву перед уходом в зиму. пролезть гусеницы.

14 Против грызунов и птиц, повреждающих ягоды и плоды, лучше всего применять различные отпугивающие средства (шумовые, блестящие и т. п.).

15 Химический метод состоит в использовании для борьбы с вредителями ядовитых химических веществ — акарицидов, инсектицидов, зооцидов, нематоцидов, фумигантов и др. К биофизическим и биохимическим методам относятся применение гамма-излучений и химических препаратов для половой стерилизации насекомых и клещей в сочетании с использованием привлекающих химических средств (аттрактантов) и средств, нарушающих физиологические функции вредных насекомых (антиметаболиты и др.).

16 Химические средства борьбы с сорняками, вредителями и болезнями овощных, плодовых и декоративных культур собирательно называют пестицидами. Пестициды — это химические препараты (ядох имикаты) для борьбы с сорняками, вредителя ми, болезнями сельскохозяйственных растени й.

17 Распыление пестицидов с воздуха

18 Использование растений в борьбе с вредителями.

19 ГУБИТЕЛЬНОЕ И ОТПУГИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ НА НАСЕКОМЫХ Культуры, отпугивающие вредителей Вредители Культуры, поражающиеся вредителями

20 КозелецМуха морковная Морковь

21 ЛукМуха морковная Морковь

22 Паслен черный Колорадск ий жук Картофель

23 РедькаЛистоед, клещик паутинный двупятнистый Огурцы, томаты

25 ФасольКолорадски й жук Картофель

26 ЧеснокХрущак японский, крестоцветные блошки, паутинный клещ Томаты и крестоцветные

28 Рассмотрим некоторых вредителей сельскохозяйственных культур

32 Кладка яиц Личинки Поврежденная капуста Капустная белянка

Источник: http://www.myshared.ru/slide/283445/

Исследовательский проект «Насекомые нам незнакомые»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 440

Приморского района Санкт-Петербурга

Городской конкурс ученических проектов

Яковлев Максим, учащийся 2А класса,

Скрипникова Лилия Михайловна,

учитель начальных классов

Введение: животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают нас в повседневной жизни, но обычно мы не обращаем на них внимания. Это насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Они одни из самых древних представителей животного мира, но мы так мало знаем о столь непопулярных для изучения особях.

Проблема: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания школьников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Гипотеза:если мы будем больше знать о насекомых, то принесем огромную пользу экологии Земли.

Цель проекта: расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе.

• изучить литературу об отличительных особенностях насекомых, разновидностях, их строении;

• провести опрос учащихся вторых классов о мире насекомых;

• познакомить учеников начальных классов с собственной коллекцией насекомых;

• рассказать о своих исследованиях в энтомологии.

Ученик 2 — А класса, учитель, родители.

Механизм реализации проекта

Подготовительный (Вхождение в проблему. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта. Планирование работы. Образовательная совместная деятельность участников проекта.)

Основной (Практический этап. Подготовка материала. Создание презентации. Внеклассное мероприятие.

Итоговый (Выступление на конкурсе проектов. Рефлексия-анализ своего пути достижения целей проекта.)

План реализации проекта (приложение 1)

Сроки реализации проекта

ознакомления с этапами проектной деятельности, вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.

формирует умения систематизировать и обобщать полученную информацию;

развивает коммуникативные, познавательные способности в процессе индивидуального и группового действия.

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

После завершения проекта ребенок сможет:

продемонстрировать знания, умения и навыки свыше т требований учебной программы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету

Материалы на печатной основе

Учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру.

Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. — М., «Ключ-С», 1995

Журналы издательского дома ДеАгостини «Насекомые и их знакомые».

Энциклопедия для детей, 2 том. — М., «Аванта+», 1995

Насекомых много: всего открыто около 1 млн. видов. А что же мы о них знаем?

Во время прогулок мы с друзьями видим насекомых. Некоторые ребята выражают радость и интерес, другие — пугаются. Бывают и такие ребята, которые предлагают уничтожить насекомых.

Я решил провести опрос учащихся нашей школы и выяснить, что знают ребята о насекомых? Результаты оказались неутешительными.

Результаты моего опроса:

Из учащихся 2 класса опасными для человека назвали 4 насекомых:

5 насекомых – вредителей.

Из насекомых, занесённых в Красную книгу, назвали только божью коровку.

Во всех этих вопросах я решил разобраться сам.

слайд 4. Мое увлечение изучением насекомых началось с первого жука, приобретенного из коллекции издательского дома ДеАгостини «Насекомые и их знакомые».

Далее мы с мамой оформили подписку на следующие виды насекомых.

Если вы заинтересуетесь энтомологией и не знаете с чего начать ее изучение, то новая коллекция издательского дома ДеАгостини «Насекомые и их знакомые» станет для вас отличным проводником в этот удивительный мир.

Собрав все журналы, вы не только узнаете много интересного, но и станете обладателем замечательной коллекции насекомых, которых можно подробно рассмотреть со всех сторон и узнать их секреты.

слайд 5. Сейчас моя коллекция достигла вот таких размеров.

слайд 6. Кто же такие насекомые?

У всех насекомых тело делится на голову, грудь и брюшко. У них 6 ног, которые крепятся к груди. Все внутренние органы находятся в брюшке. На голове расположены антенны, глаза, ротовой аппарат.

слайд 7. На грудной части часто есть три пары ног и две пары крыльев.

слайд 8. Я исследовал органы чувств насекомых и сравнил их с органами чувств у человека.

Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/363937-issledovatelskij-proekt-nasekomye-nam-neznako

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий