Проект: Наши соседи – насекомые

Содержание

Проект о насекомых вредителях

Автор: Маркеевич Татьяна Владимировна,
воспитатель Д/С № 35, г. Туапсе

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
  • разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный досуг «Пчёлки — добрые подружки».
  • Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput26.htm

О проекте

Наша санитарная служба уже много лет заботится о здоровье и комфорте граждан, помогая им избавиться от насекомых, грызунов и других вредителей в квартирах, частных домах, производственных и складских помещениях, садовых участках и на открытых территориях. За годы работы у нас накопилась огромная база знаний, которой бы мы хотели поделиться с каждым кто столкнулся с подобной проблемой.

В нашем блоге мы регулярно будем рассказывать вам об особенностях самых распространённых бытовых вредителей и о том, как с ними бороться, какие меры предпринять для профилактики появления паразитов и защитить себя и свой дом от тараканов, клопов и грызунов. На нашей интернет площадки вы можете писать и общаться в комментариях, делиться собственным опытом или спросить совета у наших специалистов.

Все статьи пишутся исключительно профессионалами своего дела – дезинфекторами, которые ежедневно и круглосуточно работают ради того, чтобы помочь вам избавиться от тараканов, клопов и других паразитов. Данный проект не преследует ни каких рекламных или коммерческих целей. Он создан исключительно для того чтобы повысить уровень грамотности населения столкнувшихся с проблемой вредителей.

Данная проблема уже давно стала глобальной! Особенно в некоторых регионах нашей страны. Сейчас тяжело найти человека, который хотя бы раз в жизни не травил тараканов у себя в квартире или не пытался бы избавиться от муравьёв на дачном участке. Именно поэтому мы и создали этот социально значимый проект и уверенны в его успехе. Мы будем его регулярно поддерживать, продвигать и наполнять полезной, достоверной информацией.

Вы также можете принять участие в его создании и продвижении. Наша редакция всегда открыта для новых идей и предложений. Например, вы можете предложить тему для написания стати, и если предложенная вами тема будет весьма актуальна, то через некоторое время вы получите подробный профессиональный ответ на свой вопрос в виде статьи. Вы можете самостоятельно написать статью, основанную на собственном опыте и отправить её нам для проверки и дальнейшей публикации. Или же просто поделиться интересной идеей. Всё это вы можете сделать при помощи кнопки «Обратная связь».

Однако наш проект категорически против рекламных публикаций и СПАМа, который может ввести некоторых пользователей в заблуждение или содержит заведомо недостоверную информацию. Такие комментарии будут немедленно удаляться, а их авторы блокироваться. Чуть позже мы обязательно разработаем «Пользовательское соглашение» для сайта, чтобы все его посетители понимали, что можно, а что нельзя, а пока желаем вам найти ответы на интересующие вас вопросы и надеемся, на то что они будут для вас полезны и результативны.

Источник: http://blog.saneto.ru/about

Объявляем в розыск опасных насекомых и представляем новый проект — Энциклопедию вредителей

Весна — самая активная пора в жизни сада. После зимней спячки пробуждаются не только садовые растения, но и вредные насекомые. Если не начать применять меры, препятствующие их массовому распространению, и дать им полную свободу, то высока вероятность остаться без урожая.

Досье на опасных насекомых ищите в Энциклопедии вредителей

Чтобы этого не произошло, мы решили объявить всех насекомых, наносящих вред здоровью садовых и огородных растений, во всероссийский розыск и открыть масштабную спецоперацию по поимке и обезвреживанию этих опасных преступников.

Определяйте врагов самостоятельно

Вычислить злоумышленника легко, если знаешь его повадки и основные приметы. В новой Энциклопедии вредителей мы собрали важную информацию о самых опасных врагах сада. Партнер проекта — фирма «Август», крупнейший производитель широкого ассортимента средств защиты садовых растений от болезней и вредителей.

На страницах Энциклопедии вы найдете много интересного:

  • полное ДОСЬЕ И ПОРТРЕТ каждого преступника;
  • информацию обо всех их проделках и МЕСТАХ ОБИТАНИЯ;
  • полезные РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ растений;
  • меры, которые помогут провести ГРАМОТНУЮ ПРОФИЛАКТИКУ, чтобы впредь не допустить врагов на свой участок.

Врага надо знать в лицо! Досье и портреты преступников теперь в общем доступе

Картотека Энциклопедии вредителей будет пополняться в течение всего дачного сезона. К досье вы можете обращаться в любое время. Личные дела пятерых особо опасных преступников уже выложены в общий доступ! Это:

  • Проволочник
  • Тля садовая
  • Медяницы
  • Щитовки
  • Колорадский жук

Задавайте вопросы о вредителях эксперту

Если вы не можете определить вредителя самостоятельно или опознали его, но не знаете, как с ним бороться, задавайте нам вопросы. На них отвечает агроном с 17-летним стажем, эксперт по защите растений Ирина Иванова.

Задать вопрос очень просто:
1. Зайдите на Главную страницу Энциклопедии вредителей
2. Откройте вкладку Вопросы.
3. Нажмите на кнопку Задать вопрос или переходите прямо по этой ссылке.

Вооружайтесь пульверизаторами всех калибров и начинайте беспощадную борьбу прямо сейчас!

Источник: http://7dach.ru/MaxNokia/predstavlyaem-enciklopediyu-vrediteley-221153.html

Практическая природоохранная деятельность на тему: «Привлечение птиц, как биологический метод защиты леса от насекомых-вредителей»
проект по биологии (9 класс) по теме

Лес представляет собой сложный биоценоз с громадным количеством взаимосвязанных видов и животных, среди которых важную роль играют птицы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация -сопровождение урока природоведения 7 класс по программе Пономаревой.

Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не .

Практическая природоохранная деятельность на тему: «Сохраним лес от пожара!».

Конспект для детей подготовительной группы.

Урок предусматривает обобщение пройденного материала по теме: Тип Членистоногие Класс Насекомые. Ученики готовят сообщения о насекомых вредителях.

Представленная разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической дея.

Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».

Источник: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/data/categ1_library/2013/10/21/prakticheskaya-prirodookhrannaya-deyatelnost-na-temu

Проект по биологии 7 класс по теме Интересные факты о насекомых.

ГУ «Челгашинская средняя школа»

Тема: Интересные факты о насекомых

Руководитель проекта: Кунусбаева Г. Б.,

Знаете ли вы, что у термитов такой крепкий дом, нарушить его можно только с помощью динамита; палочников вырастают величиной с кота; бывают осы, которые откладывают яйца в горшочки?

А знаете ли вы, что у насекомых — жуков, муравьев и всех остальных — по три пары ножек, то есть всего их шесть?

Стоит только посчитать ножки, и сразу становится ясно, насекомое перед тобой или нет.

Вот, например, мокрицы, пауки, клещи и многоножки — совсем не насекомые — у них слишком много ножек.

Тело у насекомых делится на три части: голова, грудь и брюшко. Твердая внешняя оболочка не пропускает воду внутрь тела и защищает мягкие внутренние органы.

Насекомых изучают ученые, которых называют энтомологами. Они пытаются узнать все-все о насекомых: как они живут, где живут и как их лучше всего защищать.

На свете существует более миллиона видов насекомых. Это больше всех других видов животных, вместе взятых! И каждый год энтомологи открывают еще 8 тысяч видов насекомых.

Знаете ли вы, что жуки умеют летать? Раскроют надкрылья на спине, розправлять свои мягкие крылья и — полетели!

Почему летучие насекомые не погибают в тропическую грозу? Падая, каждая дождевая капля создает легкий ветерок, который и сдувает насекомых сторону.Получается, что они балансируют между каплями. Крылья бабочек покрыты рядами чешуек, которые лежат совсем как черепица на крыше. Представь, что каждая чешуйка размером не более пылинки.

Гусеницы — это дети бабочек. У бабочек, как и во многих других насекомых, в процессе развития полностью меняется внешний вид. Из яйца они превращаются в гусеницы, затем в куколку, а затем в бабочку. Такой способ превращения из личинки в куколку и в взрослого называется метаморфозом.

Не все насекомые меняют свой внешний вид в процессе развития. Детеныши щитовки, едва вылупившись из яйца, имеют вид такой же, как их родители, они просто становятся все больше и больше, пока в них не появятся крылья.

Знаете ли вы, что некоторые насекомые ходят по воде? Водомерки, например, такие легкие, что способны скользить по поверхности пруда. На кончиках ножек в них находятся волосяные кисточки, которые и помогают им не утонуть.

Водяные жуки, живущие в озерах и прудах, способны дышать под водой.

Бабки начинают свою жизнь в воде. На этой стадии развития их личинок называют нимфами. Личинки могут нападать на мальков рыб и головастиков, которые по размеру больше за них.

В Древней Греции и Древнем Риме люди верили, что в реках и озерах живут прекрасные богини. Их называли нимфами.

Знаете ли вы, что в термитниках есть форточки? Термиты создают из глины высокие башни, где находят пристанище миллионы насекомых. В каждой башне есть центральная труба, через которую выходит теплый воздух. Таким образом охлаждается и проветривается помещение термитов.

Муравьи-ткачи сооружают свои жилища из листьев. Одни муравьи удерживают края листьев, а другие залепляют их клеем. Его выделяют личинки, которых мурашки носят, удерживая в челюстях.

Узнайте все самое интересное о происходящем в мире!

Интересные факты о представителях класса Насекомые

Насекомые — первые живые существа, которые появились на Земле, более 400 млн лет назад. С тех пор они пережили пять массовых катаклизмов и оказались более живучими, чем тираннозавры

Домашние мухи обычно живут возле мест, где они вывелись, однако выяснилось, что под действием ветра они могут перемещаться на расстояние вплоть до 45 км

Владимир Набоков, автор «Лолиты», лично открыл несколько видов бабочек, в честь него названа одна из них

Кузнечики могут прыгать на расстояние, которое более чем в 40 раз превышает длину их тела, а блоха — на расстояние, в 130 превышающее ее длину

Примерно треть всех насекомых являются плотоядными и большинство охотятся за пищей, а не питаются падалью и отходами

У сверчков уши расположены на передних ногах, кроме того, по сверчкам можно определить температуру: для этого нужно подсчитать количество стрекотаний в минуту, разделить на два, затем прибавить девять и снова разделить на два. В результате получится температура в градусах Цельсия

Детеныши пауков Amarobia после рождения съедают свою мать. Некоторые самки начинают пожирать самцов еще во время спаривания. Таким образом, покойный отец становится пищей для своего потомства

Насекомые являются пищей, богатой белком, углеводами, витаминами и минералами. В Таиланде они считаются деликатесом, там популярны жареные сверчки и саранча

Личинки «витчетти» лучше всего употреблять в пищу живыми. Десять крупных личинок обеспечивают взрослого человека всеми белками, углеводами и жирами

Стрекозы — самые быстролетающие насекомые. Скорость их движения достигает 57 км/ч

Существует около 400 тыс. известных видов жуков. Размеры самого крупного, жука-титана, могут достигать 17 см.

Бабочки пробуют вкус пищи при помощи задних лапок. А цвет их крыльев создается крошечными перекрывающимися чешуйками, которые отражают свет

Самка таракана способна за год отложить более двух миллионов яиц. Кроме того, таракан может девять дней жить без головы.

Источник: http://botana.biz/prepod/biologiya/octzexpz.html

Презентация: «Насекомые»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать у детей представления о разнообразии мира насекомых. Учить детей отгадывать загадки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить представления о насекомых;Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые»;Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летающие и нелетающие). Знать некоторые о.

Ктотакие насекомые, кто такие пауки? Зачем они нужны на нашей планете.

Презентация предназначена для непосоедственно образовательной деятельности в области » познание» для детей младшего возраста. Содержит в себе загадки и изображения насекомых, которые появляются по щел.

Уважаемые воспитатели представляю вам свою презентацию на тему «Насекомые» для 2 младшей группы . Возможно использовать и в более старшем возрасте если доработать добавив колличество насекомых соответ.

Проект по экологическому воспитанию.

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЮ ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАСЕКОМЫХ.

Презентация знакомит детей старшей гркппы с насекомыми.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-data/categ1_mir/2016/01/31/prezentatsiya-nasekomye

Окружающий мир Как сделать Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»?

Окружающий мир 2 класс Как сделать Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»?

Как выполнить эти задания?

На этих страницах представь список растений и животных, которых ты внесёшь в свою Красную книгу, или другие материалы по проекту.

План моего выступления на презентации.

Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).

Благодарности за помощь и сотрудничество.

В своем проекте «Красная Книга, или Возьмем под защиту» я бы выделила следующие примеры, исчезающих, занесенных в Красную Книгу, растений и животных — подснежник, даурский еж, белый журавль и амурский тигр.

  1. Что представляет собой Красная Книга.
  2. Причины занесения животных и растений в Красную Книгу
  3. Список исчезающих животных.
  4. Ценность и важность Красной Книги.

Как я оцениваю свою работу над проектом — проделанная работа оказалась очень интересной, немного трудной даже потребовалась небольшая помощь родителей, но успешно завершена.

Благодарности за помощь и сотрудничество: благодарю своих родителей, брата и сестру за помощь в подготовке проекта «Красная Книга, или Возьмем под защиту. «

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2283939-okruzhajuschij-mir-kak-sdelat-proekt-krasnaja-kniga-ili-vozmjom-pod-zaschitu.html

Новая Экопсихология
Духовная экология

  • Предисловие
  • Среда обитания
  • Размеры насекомых
  • Продолжительность жизни насекомых
  • Зрение
  • Усики
  • Как насекомые слышат?
  • Чем едят насекомые?
  • Как дышат насекомые
  • О лапках
  • О крыльях
  • Средства защиты у насекомых
  • Поведение
  • Польза от насекомых
  • Фотогалерея
  • Обои на рабочий стол
  • Календари
  • Голоса живой природы
  • Видеоролики

Как дышат насекомые

У насекомых нет лёгких. Основная дыхательная система у них — трахеи. Трахеи насекомых — это сообщающиеся воздухоносные трубочки, которые открываются наружу по бокам тела отверстиями-дыхальцами. Тончайшие разветвления трахей — трахеолы — пронизывают всё тело, оплетая органы и проникая даже внутрь некоторых клеток. Таким образом кислород доставляется с воздухом непосредственно к месту его потребления в клетках тела, и газообмен обеспечивается без участия кровеносной системы.

Многие живущие в воде насекомые (водные жуки и клопы, личинки и куколки комаров и др.) должны время от времени подниматься к поверхности, чтобы захватить воздух, т. е. у них дыхание тоже воздушное. Личинки комаров, долгоножек и некоторых других насекомых на время обновления запаса воздуха в трахейной системе «подвешиваются» снизу к поверхностной плёнке воды с помощью несмачиваемых жирных волосков.

А водные жуки — водолюбы (Hydrophilidae), плавунцы (Dytiscidae) и клопы, например, гладыши (Notonectidae) — подышав у поверхности, уносят дополнительный запас воздуха с собой под воду под надкрыльями.

У личинок насекомых, живущих в воде, во влажной почве и в тканях растений, большую роль играет также кожное дыхание.

Хорошо приспособившиеся к жизни в воде личинки подёнок, веснянок, ручейников и других насекомых не имеют открытых дыхалец. Кислород у них проникает внутрь через поверхность всех участков тела, где покровы достаточно тонки, особенно через поверхность листовидных выростов, пронизанных сетью слепо заканчивающихся трахей. У личинок комаров-мотылей (Chironomus) дыхание тоже кожное, всей поверхностью тела.

Источник: http://www.new-ecopsychology.org/ru/insects/pages/p-8.htm

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий