Защита предприятия от вредителей — PROPECS

Защита предприятия от вредителей

Защита предприятия от вредителей является неотъемлемой составляющей в процессе получения положительной прибыли и прочной репутации бизнеса, поэтому очень важно поддерживать объект в надлежащей и соответсвующей форме. Без эффективной программы пест-контроля насекомые и грызуны могут проникнуть на Ваше предприятие, что влечёт за собой загрязнение пищевых продуктов, серьёзные угрозы здоровью и негативные отзывы. Чтобы предотвратить поражение Вашего предприятия вредными организмами, следует работать с профессионалами.

Специалисты компании PROPECS (Пропекс) разработают для Вас индивидуальную интегрированную систему по борьбе с вредителями. Мы уделяем особое внимание техническому обслуживанию, документации и обучению персонала.

Не существует двух одинаковых объектов, но вредные организмы, как правило, нацелены на определённые зоны. Поэтому очень важно своевременно определить «горячие точки» и разработать план, обеспечивающий безопасность Вашего предприятия. Эффективный план смогут разработать специалисты, которые имеют многолетний опыт работы в сфере контроля вредителей.

Ответственным лицам и сотрудникам предприятия, нужно следовать четким процедурам системы интегрированного контроля вредителей, ведь это поможет предотвратить любые проблемы, связанные с вредителями.

Входы в Ваше предприятие являются линией фронта борьбы с вредителями. Однако при правильной защите Вы сможете закончить сражение с ними до того, как вредители начнут борьбу внутри объекта.

Добавьте уплотнители на двери и окна, а по возможности, установите автоматические двери, чтоб обеспечить максимальное закрытие входов. Также большое значение имеет освещение. Продумайте расположение светильников так, чтобы сделать вход в помещение менее привлекательным для насекомых.

Погрузочные доки являются основной мишенью на предприятиях пищевой промышленности, с/х комплексах, логистических и ритейл-центрах, ведь они являются наиболее доступными местами проникновения внутрь помещения. Вредители могут попасть внутрь помещения через двери для приёма, а иногда вместе с товаром или сырьём.

Чтобы снизить риск, убедитесь, что внешние приёмные двери плотно закрыты, так как для проникновения вредителей не требуется много места. Крысе достаточно отверстие размером в чверть, мыше – в 25 копеек.

Осмотрите все поставки на предмет признаков вредных организмов. Поддерживайте чистоту, хорошее освещение и отсутствие лишних запасов, так как вредители рассматривают беспорядок как идеальное место для укрытия.

Утилизируйте пустые и неиспользованные картонные коробки как можно быстрее. Тараканы и другие ползучие вредители могут прятаться в гребнях коробок, а клей может служить источником пищи для тараканов.

До того, как принять решение о изменении ландшафта, подумайте о вредителях, которых можете привлечь. Чтоб насекомые и грызуны не доставили Вам хлопот, сократите травянистые участки и, по возможности, избегайте использования мульчи, которая обеспечивает укрытие, которое позволяет вредителям размножаться. Следите за тем, чтоб никакие растения или кустарники не касались здания, так как это дает возможность насекомым и грызунам проникнуть внутрь.

Следите за парковками и тротуарами, убирайте остатки мусора или стоячей воды. Регулярно очищайте мусорные контейнеры и предотвращайте скопление мусора и беспорядка вокруг них.

Осмотрите экстерьер здания, и при наличии трещин или дефектов, как можно быстрее загерметизируйте их. Используйте оконные сетки и дополнительные защитные ограждения для предотвращения проникновения в помещение мелких вредителей.

Для снижения риска проникновения нежелательных гостей внутрь предприятия, также проведите осмотр стен, потолка, пола, особое внимание уделите углам, ведь малейшие отверстия и дыры служат «зеленым светом» для вредителей.

Убежищем для грызунов и насекомых также могут стать комнаты отдыха, столовые и раздевалки, которые используются сотрудниками, предоставляя им благополучные условия для существования. Проинформируйте своих сотрудников о том, что защита предприятия от вредителей очень важна. Каждый член команды Вашей компании должен соблюдать приемлемое санитарное состояние объекта и уведомлять ответственное лицо при обнаружении вредителей.

Установите график регулярной очистки оборудования и уборки помещений. Также как можно чаще опорожняйте мусорные баки и немедленно устраняйте разливы любого происхождения.

Как показывает практика, даже самые лучшие санитарные меры могут быть неэффективными в помещение, где оборудование размещено таким образом, что детали, нуждающиеся в очистке, спрятаны или недоступны. Ведь иногда оборудование размещают слишком близко друг к другу или прижимают к стенам. Такое расположение может привести к засорению пищевыми продуктами или сырьём, вследствие чего размножаются микроорганизмы и заводятся вредители, которых Вы можете не заметить. Поэтому помните, что Вашим сотрудникам необходим лёгкий доступ к оборудованию со всех сторон.

Если проблема с вредителями требует немедленного решения, обратитесь к профессионалам для проведения специальных обработок. Не проводите химические обработки самостоятельно, так как Вы увеличиваете риск загрязнения продукции и оборудования препаратами, а также подвергаете опасности свой персонал.

Специалисты компании PROPECS (Пропекс) окажут качественные услуги по контролю вредителей как на разовой основе, так и на период долгосрочного сотрудничества. При проведении дезинсекции, дезинфекции, дератизации и фумигации используются эффективные разрешённые препараты и современное оборудование. Все работы подтверждаются документально.

Следуйте рекомендациям Вашего подрядчика по контролю вредителей, своевременно проводите обработки, и защита предприятия от вредителей не составит для Вас никакого труда.

Источник: http://www.propecs.ua/data/categ1_ru/2019/06/27/zashhita-predpriyatiya-ot-vreditelej/

Заглавная страница

Материал из Зоологические коллекции СПбГУ

Зоологическая музейная коллекция Санкт-Петербургского Государственного Университета: история и современность

Культурно-историческое, образовательное, научное и природоохранное значение.

Зоологическая музейная коллекция

  • История
  • Современность
Уникальные экспонаты
Знаменитые зоологи СПбГУ
История жизни на Земле
Разнообразие животных
Редкие виды в музее СПбГУ

Зоологическая музейная коллекция традиционно считается «визитной карточкой» зоологических кафедр СПбГУ. Зоологическая музейная коллекция СПбГУ – живая связь, соединяющая в непрерывную нить живые традиции Санкт-Петербургского Императорского университета – Ленинградского государственного университета – Санкт-Петербургского государственного университета. В нем запечатлен научный и педагогический опыт многих поколений биологов (см. Зоологическая музейная коллекция история и современность).

Полтора века истории Зоологического музея в Санкт-Петербургском государственном университете показали чрезвычайно высокую эффективность использования музейных коллекций и экспозиций в учебном процессе. Как экспозиционные, так и коллекционные фонды музея постоянно используются практически во всех курсах учебных программ кафедр зоологии беспозвоночных, позвоночных, ихтиологии и гидробиологии(см. Зоологический музей современность).

Многие экспонаты музея представляют значительную научную ценность. Не менее важно и то, что в существующих музейных коллекциях, которые формировалась в течение более полутора веков, отражается вся история российской зоологии. В создании Музея участвовали крупнейшие российские зоологи: А.О. Ковалевский, И.И. Мечников, В.Т. Шевяков, В.М. Шимкевич, М.Н. Богданов, К.Ф. Кесслер, К.Э.М. Фон-Бер, Н.П. Вагнер, В.А. Догель, К.М.Дерюгин, В.Н. Беклемишев, А.В. Иванов, Т.А. Гинецинская, А.С. Мальчевский, Д.В. Наумов и многие другие. Коллекция музея содержит экспонаты (тотальные макропрепараты животных, микроскопические препараты) с которых делались иллюстрации к большинству до сих пор активно используемых учебников, пособий, методических разработок по зоологии. В связи с этим сохранение коллекции музея в целом получает особое, культурно-историческое значение (Уникальные экспонаты).

Посещение музея – важная составляющая визитов на кафедры российских и зарубежных ученых. В музее проводятся экскурсии для школьников. Его экспонаты неоднократно использовались в различных выставках вне университета, в съемках научных и научно-популярных фильмов.

Авторы представленных материалов:

  • Фокин Сергей Иванович
  • Черепанов Геннадий Олегович
  • Савинич Ирина Борисовна
  • Шунатова Наталья Николаевна
  • Гранович Андрей Игоревич
  • Вишняков Андрей Экскустадианович
  • Дякин Андрей Юрьевич
  • Слюсарев Сергей Георгиевич

С 1823 года на кафедре зоологии, впоследствии преобразованной в Зоологический и Зоотомический кабинеты, которые стали прообразами нынешних кафедр зоологии позвоночных и зоологии беспозвоночных, учились и работали сотни и сотни студентов и сотрудников-педагогов. Многие десятки из них стали не просто профессионалами-зоологами, но действительно известными учеными, профессорами, докторами наук. Некоторые – членами-корреспондентами и действительными членами различных академий, открывателями новых зоологических горизонтов, основателями новых биологических учреждений и научных школ.

В настоящий момент в данном разделе представлены сведения только лишь о некоторых из них.

Описание эволюции животного и растительного мира на фоне масштабных геотектонических процессов (дрейфа материков, колебания уровня Мирового океана, оледенений и т. д.), оказавших существенное влияние на становление биоты Земли. Проиллюстрировано образцами палеонтологической коллекции.

Беспозвоночные животные населяют самые разные биотопы, и многообразие их очень велико. Собственно, именно беспозвоночные — это наиболее многочисленная группа организмов на планете. Количество видов этих существ даже по самым скромным оценкам превышает миллион. Можно спорить о количестве видов беспозвоночных, однако не вызывает сомнения группировка огромного разнообразия видов приблизительно в 30 крупных таксонов ранга типа. В разных руководствах, обзорах и оригинальных работах приняты различные филогенетические схемы, описывающие предполагаемое родство между крупными таксонами. Однако с появлением новых методов и накоплением новой информации наши представления о филогении и о макросистеме беспозвоночных меняются. Это касается как ранга отдельных таксонов, так и филогенетических отношений между крупными группами в целом. Неизменным остаются представления об уровнях сложности организации животных, которые отражают наиболее масштабные различия в строении и функционирования многоклеточных организмов. Удобство такого «конструктивного» подхода заключается в возможности систематизировать имеющееся разнообразие на основе морфо-функциональных закономерностей, избегая при этом необходимости выделять монофилитические таксоны и отслеживать степень родства между группами. Представленные в разделе материалы можно адресовать различным категориям пользователей. Полезную информацию найдет для себя тот, кто собирается поступать на образовательные программы Санкт-Петербургского государственного университета. Надеемся, что информация будет полезна всем интересующимся разнообразием животных, зоологией, независимо от уровня их подготовки.

Животный мир наземных позвоночных Северо-Запада России включает около 430 видов. В коллекциях кафедры зоологии позвоночных достаточно полно представлены редкие виды, занесенные в Красную книгу Ленинградской области.

Источник: http://zoology.museums.spbu.ru/index.php/%D0%97%D0%BE%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%E2%80%94_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Коллекция бабочек

А вы знали, что лепидоптеролог – человек, изучающий бабочек? Я нет, пока мне в руки не попали штампы бабочек Питерского СкрапКлуба. Название профессии, как и слово лепидоптерология – наука о бабочках, произошло от латинского » lepidoptera » – бабочка. А еще я узнала, что красивые панно с бабочками имеют свое название: «энтомологическая коллекция» — собрание насекомых, отобранных по определенным признакам, засушенных и наколотых энтомологической булавкой, хранящиеся в специальных коробках. Предлагаю создать свою энтомологическую коллекцию, как сделала это я. Поверьте ни одна бабочка при этом не пострадает!

Насекомые являются наиболее популярной группой членистоногих для частных коллекционеров и научных коллекций. Это объясняется огромным количеством видов, большим разнообразием форм, их широким распространением, разнообразием размеров и цветов. Коллекционирование насекомых зародилось давно. Ещё в середине XVIII века английские коллекционеры бабочек называли себя аурелианами — от лат. «aureus» — «золотой» (намёк на золотистую окраску куколок некоторых бабочек). В середине XIX века в интерьере викторианских домов непременно присутствует застеклённый шкаф, где наряду с раковинами морских моллюсков, окаменелостями и минералами выставлялись и засушенные насекомые.

И я подумала почему бы и мне не сохранить кусочек яркого лета у себя дома? Тем более, что для этого нужны лишь штампы, краски и немного бумаги.

На акварельной бумаге я сделала заготовки бабочек с помощью штампов «бабочка 1», «бабочка 2», «бабочка 5», «бабочка 8», «бабочка 10», «мотылек». Если будете как я раскрашивать акварельными красками, делайте оттиски перманентными водостойкими чернилами. Для раскрашивания можно использовать спреи, маркеры или дистресс чернила.

Посмотрите какая прекрасная детализация у штампов: прорисованы мелчайшие линии чешуек на крыльях, ворс на брюшке! Дело за малым — оживить их. Можно раскрасить бабочек в их природные цвета, а можно дать волю фантазии и «вывести» пару-тройку новых видов.

Бабочки готовы, но при вырезании пришлось пожертвовать усиками — они выглядели неестественно и я решила поискать вариант получше. В итоге остановилась на тычинках для цветов. В запасах нашлись тонкие черные с небольшой головкой, идеально подходящие под размер моих бабочек. Сложив их пополам, приклеила с обратной стороны: кому-то усики оставила чуть длинее, кому-то короче и придала изгиб.

Совсем другое дело! Бабочка стала выглядеть гораздо реалистичнее.

И все-таки чего-то ей не хватало. Матовость бумаги и красок не делала ее живой, это был красивый, но рисунок. На помощь пришла пудра для эмбоссинга. По готовым элементами я прошлась подушечкой, щедро посыпала прозрачной пудрой и запекла. Пудра придала краскам яркость, а крыльям фактурность и блеск!

Коллекция готова, осталось собрать коробку. Для основы взяла три листа пивного картона 20*20 см. Один стал задней стенкой, из второго вырезала окно, из третьего — боковые стенки. Высота коробки 2 см, ширина окошка 1,5 см. Но это мои размеры, возможно у вас они будут другими.

Склеила коробку, по срезам немного прошлась наждачной бумагой. Я решила, что хочу сделать имитацию пластиковой или деревянной лаковой поверхности, поэтому покрывала заготовку черным грунтом. Грунт «Сонет» имеет прекрасную укрывистость и потребовался один слой. После высыхания покрыла ее глянцевым лаком и оставила хорошо просохнуть.

Внутрь коробки вставила лист скрапбумаги с текстурной поверхностью. Можно закрыть лицевую сторону прозрачным пластиком, это предохранит изображения от пыли. У меня пластиковые листы оказались с синеватым оттенком и придавали рисункам не естественный цвет.

Вот и все — коробка готова, коллекция собрана. Осталось представить себя лепидоптерологом, в руки которого попали самые редкие образцы бабочек со всего мира!

Правда, очень похоже на настоящую коллекцию?!

Бабочек я раскрасила с запасом и их хватило еще и на тег. Тему «бабочки и рамки» я представила по-другому. .

Мне кажется тег получился немного готическим. Заготовки бабочек, раскрашенные и черно-белые, расположились в рамах, словно герои картин. Две рамочки я вырезала из скрап листа и подняла на пивном картоне. Бабочки приклеены за середину брюшка, а крылья словно парят в воздухе. Немного золотых пайеток, брызг белого и золотого акрила. Посмотрите какой объем получился у тега!

Вот такая энтомологическая коллекция получилась у меня, надеюсь смогла вдохновить и вас. На сайте интернет-магазина Питерского СкрапКлуба кроме бабочек есть потрясающая коллекция разных жучков-паучков.

Источник: http://scrapclubspb.com/articles/394647

Коллекции бабочек

Тогда вам будет интересно узнать много новой и полезной информации о коллекционерах, самых больших и знаменитых коллекциях энтомологов во всем мире.

Для начала посмотрим, что же такое – энтомологическая коллекция.

Энтомологическое коллекционирование – это сбор насекомых по определенным признакам ( размерам, видам) , которые засушиваются, накалываются энтомологической булавкой и помещаются в специальные коробках.

Насекомых существует огромное количество видов, форм и цветов.

Первые коллекционеры

В середине XVII века в Англии коллекционеры бабочек назывались аурелинами, что означает на их языке «золотой»

В середине XIX века появились первые застекленные шкафы в викторианских домах, где хранили морские раковины, окаменелости и минералы, а также засушенные насекомые.

Классификация коллекций бабочек

Коллекции насекомых принято делить на частные и научные

Частные коллекции набирают популярность, их ориентир – это эстетика, разнообразие видов и эффектность каждого экземпляра. Такие коллекции бабочек могу быть подобраны по разным критериям: форме, цвету, размерам, личным предпочтениям.

Сейчас такие коллекции часто выставляются на выставках, где каждый желающий может посмотреть на такую красоту.

Научные коллекции – их представляют фонды, музеи, университеты. Такие коллекции собирают научные работники. Проводящие специальные исследования и научные разработки бабочек.

Выделяют следующие виды коллекций:

  1. Генеральная – насекомые из всего мира или конкретной страны
  2. Исследовательская
  3. Специализированная
  4. Тематическая
  5. Учебная

Самая крупная коллекция бабочек в мире

Принадлежит Уолтеру Ротшильжу – самому известному финансисту и банкиру – всего его коллекция насчитывает 2 миллиона 250 тысяч экземпляров бабочек. Сейчас эта коллекция бабочек принадлежит лондонскому Британскому музею.

Зоологический музей Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Зоологический институт Российской Академии Наук в Санкт-Петербурге – крупнейшие коллекции бабочек находятся именно там.

Самая крупная коллекция бабочек в России у В.А. Калинина ( 800 тысяч экземпляров)

Очень большая коллекция у Томаса Виттаи, которому принадлежит энтомологический музей.

Источник: http://babochkimarket.ru/kollekcii-babochek/

Наглядные пособия по биологии, их виды и классификация

Средства обучения биологии

Реальные Знаковые Вербальные ТСО ЛО

Живые Объемные Слово, учебник Статичные Реактивы

Неживые Рисованные Тесты, инструкции Динамичные Инструменты

Натуральные пособия. Натуральными живыми пособиями служат специально подобранные растения (комнатные, принесенные со школьного участка или с экскурсии),животные в аквариумах, инсектариях, террариумах и клетках в уголке живой природы.

К натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их части, чучела.

Демонстрации живых растений и животных требует заблаговременной их подготовки. Выбор этих объектов определяется программой, местными условиями и требованиями по охране природы. Кроме сбора объектов в природе, растения можно специально высеять на участке.

Влажные препараты часто теряют естественную окраску и в таком случае их используют на уроке в сочетании с другими пособиями, отображающими естественную окраску этих объектов и их местоположение в целостном организме.

Микропрепараты не заменимы в познании клеточного строения организмов, а также микроскопически малых природных объектов. Микропрепараты есть постоянные (фабричные) и временные, приготовленные учителем для урока или на уроке самими школьниками. Учитель при работе с микропрепаратами должен предупредить детей о том, цвет не является естественным (микропрепараты окрашиваются).

На уроках биологии часто используют коллекции, которые представляют монтаж натуральных объектов, объединенных определенной тематикой (коллекция плодов и семян, представители отрядов насекомых). Такие коллекции называются морфологическими. Их используют для сравнения объектов. Для изучения роль живых организмов в природе существуют другие учебные коллекции: «Насекомые – вредители сада и огорода», «Насекомые – опылители луговых растений». Также есть общебиологические коллекции, например, «Развитие тутового шелкопряда», «Развитие майского жука», «Защитные приспособления у животных». Технологические коллекции демонстрируют продукты, получаемые из природных материалов, например, «Каменный уголь и продукты его переработки», «Зерновые культуры и крупы, получаемые из них».

Очень важно соблюдать правила хранения натуральных средств обучения. Чучела животных необходимо содержать в особых коробках или застекленных шкафах (практика использования чучел животных для украшения кабинетов не считается удачной). Влажные препараты хранятся в закрытых шкафах и систематически проверяются на герметичность. Коллекции и микропрепараты хранятся в специальных коробках.

Изобразительные пособия. К ним относятся объемные – муляжи и модели; рисованные – таблицы, географические карты, репродукции картин, портреты ученых, дидактический раздаточный материал.

Муляжи – это пособия, которые точно копируют натуральные объекты. Они показывают форму, размеры, окраску природных объектов (набор плодов гибридных и полиплоидных растений; плодовые тела шляпочных грибов).

Модели являются изображениями натуральных объектов, но они не копируют объект, а представляют его самые главные свойства в схематизированном виде. Модели могут быть плоскостные (модель работы клапанов сердца) и объемные (модель сердца), статические (модель строения цветка) и динамические (магнитные модели «Биосинтез белков», «Цикл размножения мха»).

Наиболее часто в обучении биологии используются таблицы. Они могут быть рельефными и печатными. Рельефные таблицы представляют барельефы из пластика. Неглубоким рельефом выделены контуры организма, системы органов, части органа. Такие таблицы долговечны, легко моются, но для их хранения нужно значительно больше места.

Из вербальных средств на уроках биологии часто используют дидактический материал. Этот вид учебного оборудования представляет собой печатное пособие, по которому учащиеся самостоятельно выполняют задания преподавателя. Многие издательства выпускают специальные пособия, содержащие разного рода карточки-задания. Карточки-задания, различные тесты, рабочие тетради помогают учителю осуществить дифференцированный подход в обучении на уроках биологии.

Различные средства обучения могут изготавливать сами учащиеся. В теории средств обучения ведущими учеными-методистами была сформулирована главная идея – при обучении биологии преимущественное место среди наглядных пособий должны занимать натуральные наглядные пособия.

Источник: http://helpiks.org/8-92056.html

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий