Живые угрозы — Насекомые

Насекомые

Образование стационарных поселений человека привлекло в них значительное количество членистоногих, обитающих вокруг этих поселений. Дома с регулируемыми температурой и влажностью воздуха, определили отбор видов членистоногих, которые оказались способными существовать или адаптироваться в новых биотопах.Отсутствие конкуренции за пищу и убежища позволили многим видам обосноваться в человеческом жилище и впоследствии стать настоящими синантропами.

Кровососущие насекомые являются переносчиками заразных болезней человека. Передача возбудителя переносчиком осуществляется различными способами. Наиболее часто возбудитель проникает со слюной, которую переносчик вводит в место укола перед началом кровососания. Так вводятся спорозоиты малярийного паразита. Перенос риккетсий вшами и трипаносом триатомовыми клопами происходит во время дефекации переносчика; возбудитель из фекалий проникает затем в ранку на месте укола. Возбудитель вшиного возвратного тифа (Borrelia recurrentis) скапливается в теле вши и может проникнуть в организм человека лишь при раздавливании вши руками и втирании ее гемолифмы в кожу при расчёсах. Многие переносчики передают лишь одного, специфического для них паразита. Так, мухи цеце передают лишь трипаносому — возбудителя сонной болезни человека, мошки — возбудителя онхоцеркоза, триатомовые клопы — возбудителя американского трипаносомоза (болезни Шагаса). Москиты могут переносить возбудителей лейшманиозов и лихорадки паппатачи. Наиболее разнообразные связи с паразитами установились у комаров и клещей. Комары семейства Culicidae передают многие виды вирусов, в том числе возбудителя жёлтой лихорадки, лихорадки денге, вирусных энцефалитов. Они являются переносчиками также малярии и филяриатозов. В переносе возбудителей болезни у многих групп насекомых участвуют только самки. У мухи цеце, вшей и у всех групп клещей кровососами и переносчиками являются особи обоего пола.

Мухи (комнатные, плодовые, мясные) Тараканы
Муравьи Вши
Клопы Блохи
Маллофаги Сеноеды
Чешуйницы Осы
Комары Москиты
Мокрецы Мошки
Слепни Кровососки и цеце
Мухи-жигалки Оводы

Насекомые — вредители сырья и материалов

На территории нашей страны зарегистрировано более 200 видов насекомых, способных повреждать различные материалы и изделия. Львиная доля этих вредителей относится к двум крупнейшим отрядами и включает около 50 видов жуков и 20 видов бабочек. Остальные единичные виды представляют отряды термитов, сеноедов, перепончатокрылых и щетинохвосток. Прямой экономический ущерб, причиняемый населению и народному хозяйству вредными насекомыми, исчисляется сотнями миллионами рублей. Наибольший вред от насекомых наблюдается в связи с поражением материалов растительного и животного происхождения, которые они используют в пищу и практически полностью их уничтожают. Во всем мире ежегодно погибает от вредителей 20% всего урожая. При заражении насекомыми и клещами снижаются пищевые, технические и семенные качества зерна. Насекомые в музеях повреждают изделия из многих материалов, кроме металла, стекла и керамики. Ущерб от них бывает невосполним. Имеются случаи, когда насекомые повреждают и несъедобные для них изделия, проделывая в них отверстия. Но и такие повреждения могут быть весьма опасны для сложных радиоэлектронных установок и дорогого оборудования, где даже незначительные повреждения изоляции могут вывести из строя всю систему. Кроме хозяйственного ущерба, эта группа членистоногих имеет и медицинское значение (аллергические реакции у людей).

Вредители зерна

Источник: http://pestkiller.ru/nasekomye

Разработка занятия по теме: Насекомые-вредители

Тема занятия: Насекомые – вредители

Описание работы : 19 занятие по учебно-тематическому плану программы: «Юный эколог»; данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия может быть использован для создания проектов по «Окружающему миру».

Тип занятия : комбинированный.

Технология занятия : проблемная

Цель : создание условий для

— формирования знаний детей о насекомых-вредителях: сельского хозяйства, переносчиках возбудителей заболеваний человека;

— развития внимания, наблюдательности, устной речи;

— для развития умения пользоваться разными источниками информации при поисковой работе в группе;

-для развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; интереса к природе.

Формирование УУД:

1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;

2) формирование мотивации к познанию окружающего мира;

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

4) формирование уважительного отношения к иному мнению;

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

2) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование : проектор, презентация, коллекция насекомых-вредителей.

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть в своём кабинете. мы с вами продолжаем окунаться в мир экологии.

2. Актуализация знаний

На прошлом занятии мы говорили с вами о самих маленьких представителях царства животного, их количество насчитывает около 1,5 миллионов видов. Кто это? (насекомые)

Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего занятия нам придется вспомнить материал прошлого занятия: отгадывая загадки и вспоминая по изображениям названия насекомых. Вы записываете на лист бумаги буквы со слайда и называете тему занятия. Приступим? (учитель демонстрирует слайды с загадками, с изображением насекомых, когда дети называют ответ, появляется на слайде необходимая буква – они записывают букву в строчку, в итоге появляется на листке тема урока: НАСЕКОМЫЕ – ВРЕДИТЕЛИ). Сл.1 –12.

Итак, как звучит тема нашего занятия? (НАСЕКОМЫЕ- ВРЕДИТЕЛИ) Сл.13

Обсудите в группе: что вы знаете по данной теме, что хотели бы узнать.

(Учащиеся осуждают, предлагают задачи занятия: узнать, кто такие вредители; кому они вредят; примеры таких насекомых; способы борьбы с такими насекомыми)

Какие пункты будет содержать наш план занятия (обсудите в группе)? (Учащиеся предлагают пункты плана: 1 узнать кто такие вредители

2. какие они бывают (группы)

3. познакомиться с представителями вредителей

4. выявить способы борьбы с ними).

Давайте разберёмся со словом «Вредитель», как вы понимаете это слово? Обсудите в группах. Предложите на обсуждение свой вариант. (Учащиеся обсуждают, представители от групп высказывают своё мнение).

В биологии, если речь идёт о животных: вредитель — это организм, повреждающий ценные виды растений, животных или их продукты, угрожающий здоровью человека. Вредитель снижает урожайность и качество продукции, нанося тем самым огромный экономический ущерб. Известно более 60 тыс. видов животных-вредителей, преимущественно это насекомые, клещи, слизни, птицы и млекопитающие. Наибольшее число «вредных» видов встречается среди насекомых — около 10%. Большое число видов животных питаются определёнными культурными растениями.

Их объединяют в следующие группы: вредители сельскохозяйственных культур, лесных культур; переносчики заболеваний человека и животных. Сл.14

У вас на столах коллекции и иллюстрации насекомых, работая в группе выполните задания, записанные на листах исследователя, лежащих перед вами(см.Приложение):

Учащиеся поработав в группах, докладывают о полученных результатах, представляют памятки: «Способы борьбы с насекомыми-вредителями». Учитель и желающие ребята корректируют ответы представителей групп.

Давайте посмотрим фрагмент видеофильма о насекомых-вредителях леса, определим правы были мы в своих суждениях, когда говорили о вреде этих насекомых или нет.

Ребята, посмотрите на план нашего занятия, что можете сказать про реализацию плана? Что узнали ? Чему научились? Что предстоит ещё сделать?

Источники дополнительной информации:

1. Рассмотрите на коллекции насекомых:

-предположите по внешнему виду насекомого, чем он может питаться,

— познакомьтесь с дополнительной информацией об изучаемых насекомых из книг, лежащих на ваших столах;

-отнесите их к одной из трёх, предложенных учителем групп (вредители сельскохозяйственных культур, лесных культур; переносчики заболеваний человека и животных).

2. Обратитесь к собственному опыту и опыту ваших товарищей:

-составьте памятку о том, как бороться с насекомыми-вредителями из ваших коллекций.

3. Подготовьтесь доложить результаты вашего исследования.

Источник: http://shorina-bio.jimdofree.data/categ1_com/2015/01/13/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/

Насекомые вредители и виды повреждений наносимых ими растениям.

Виды насекомых, повреждающих растения, исчисляются многими сотнями, немало также вредителей—клещиков из отрядов паукообразных.

Вредные насекомые и клещики наносят огромные убытки садово—парковому, а также лесному хозяйству и нередко приводят насаждения к полной гибели.

По кормовому режиму вредителей растений разделяют на три группы:

  • полифаги, питающиеся различными хвойными и лиственными породами, например монашенка, непарный шелкопряд, западный майский жук, восточный майский жук;
  • олигофаги, питающиеся представителями одного определенного семейства или даже рода, например вязовый заболонник развивается на ильмовых породах и очень редко встречается на осине, сливе или яблоне, сиреневая моль повреждает растения из семейства Маслиновые;
  • монофаги, питающиеся одним видом или несколькими близкими видами, например берёзовый заболонник развивается только на берёзе и совершенно не повреждает другие породы.

Насекомые, повреждающие растения, делятся на первичных вредителей, нападающих на вполне здоровые растения (например гусеницы различных бабочек, личинки перепончатокрылых, а также некоторые жуки, повреждающие почки, цветы, хвою, листву и корни), и вторичных вредителей, поселяющихся на ослабленных растениях (например большинство короедов, усачей, некоторые слоники из рода Pissodes).

Однако короеды и некоторые усачи могут переходить и на здоровые растения.

Кроме того, некоторые насекомые могут считаться первичными и вторичными вредителями, так, например лубоеды втачиваются в веточки совершенно здоровых сосен, вызывая опадение веточек, повреждённое дерево ослабляется, на нём жуки прокладывают ходы под корой и этим вызывают усыхание деревьев.

Вредители повреждают разные органы растений и в разные фазы их развития, последствия повреждений различно отражаются на дальнейшем развитии растений.

Типы повреждений растений.

Насекомые повреждают растения в период питания, а также при откладке яиц, когда самки яйцекладом делают уколы или надрезы в тканях.

Повреждения обычно характерны для каждого вида вредителя и весьма разнообразны в целом.

Различают повреждения, вызванные насекомыми с грызущим и колюще—сосущим ротовым аппаратом.

Грызущие вредители вызывают следующие основные типы повреждений:

  • объедание хвои, листьев и распускающихся почек;
  • скелетирование, сворачивание, минирование листьев;
  • выедание коры побегов и веточек, почек изнутри, плодов и семян;
  • протачивание ходов под корой, в древесине, побегах и корнях;
  • перегрызание стеблей сеянцев и саженцев;
  • подгрызание корней.

Первый тип повреждений наносят многие гусеницы, личинки пилильщиков, многие жуки при дополнительном питании. Листья и хвоя могут быть объедены частично или полностью.

При скелетировании выедается мякоть листа и оставляются нетронутыми жилки, скелетирование характерно для молодых личинок, жуков—листоедов.

При сворачивании листьев одни виды насекомых стягивают паутинкой несколько листовых пластинок и внутри такого сплетения находятся гусеницы, долгоносики—трубковёрты сворачивают из одного или нескольких листочков плотные пакеты или сигары, внутри которых развиваются личинки.

Минирование заключается в том, что личинки проникают в ткань листа или хвоинки и выедают мякоть, такие повреждения характерны для минирующих молей, некоторых пилильщиков, лиственничной чехликовой моли.

Выедают почки изнутри чаще всего молодые гусеницы кольчатого шелкопряда и златоглазки.

Ходы под корой, в древесине и побегах протачивают многие вредители — короеды, личинки усачей, златок, долгоносиков.

Подгрызают корни обитающие в почве вредители — личинки хрущей, проволочники, медведка.

Сосущие вредители — тли, клопы, цикадки, щитовки высасывают сок из растений, что ведёт к изменению окраски листьев, их скручиванию и отмиранию. Тли, щитовки и некоторые трипсы не только повреждают растения, но и загрязняют их своими выделениями, на которых поселяются сажистые грибы.

Некоторые тли, клещи, орехотворки, галлицы вызывают образование галлов, или наростов, в местах повреждения растений.

Повреждения, наносимые вредителями, нарушают физиологические процессы в растениях, в результате чего ослабляется рост, уменьшается цветение и плодоношение, нередко отмирают отдельные части или гибнет всё растение.

Особенно сильно страдают от вредных насекомых хвойные породы, при полном объедании хвои они обычно усыхают.

Лиственные породы, а из хвойных лиственница, восстанавливают листву в тот же год, но если объедание продолжается несколько лет подряд, то деревья суховершинят и усыхают.

Во многих случаях ущерб, причиняемый вредителями зелёным насаждениям городов, садов, парков огромен.

Следует иметь в виду, что на восстановление погибших или потерявших свою декоративную ценность городских, парковых и садовых насаждений необходимы большие затраты времени и средств, во много раз превышающие затраты на борьбу с вредными организмами.

Источник: http://semku.ru/article/nasekomye-vrediteli-rasteniy

Насекомые вредители на цитрусовых деревьях

Тля

В небольшом количестве тля не нанесет большого вреда дереву, однако, при благоприятных условиях популяция тли может вырасти очень быстро и привести к серьезному повреждению цитрусовых деревьев в период вегетации. Тля атакует дерево высасывая сок из листьев. Симптомы очень заметны: листья становятся сморщеными, желтеют и скручиваются, — все это указывает на повреждение листьев. При увеличении популяции тли можно наблюдать опадение листьев и отмирание веток.

Часто во время нашествия тли с нижней стороны листьев капает сок. На самом деле это выделение тлей, которое представляет собой клейкую жидкость. Часто она капает на другие листья, другие растения и на землю. Эта клейкая жидкость привлекает муравьев, которые ею питаются. В большинстве случаев муравьи являются только показателем появления данной жидкости и не вредят дереву.

Тлю можно контролировать при помощи новых более безопасных инсектицидов, а не старых вредных химических веществ. Обязательно обработайте нижнюю сторону листьев и другие области концентрации насекомых. Для контроля над тлей обычно необходимы только одна или две обработки спреем. При менее тяжелых инфекциях или в качестве профилактики опрыскивайте листья инсектицидным мылом в начале лета и далее по мере необходимости.

Белокрылка цитрусовая

Белокрылка цитрусовая — это крошечное белое крылатое насекомое. Наиболее часто она встречается на нижней стороне листьев дерева. Если качнуть ветви дерева, белокрылки цитрусовые моментально взлетят и вокруг дерева можно будет увидеть целое белое облако. Мало того, что белокрылка питается цитрусовыми деревьями, так она еще и откладывает яйца на нижней стороне листьев. Из яиц вылупляются небольшие овальные почти прозрачные личинки, которые прикрепляются к нижней стороне листьев и начинают сосать из них сок. В результате листья начинают скручиваться и на них появляется липкие плесневелые налеты.

Этот налет на самом деле нектар, выделяемый из организма белокрылки, потому что они не в состоянии усвоить все сахара, содержащиеся в соке листвы. Нектар часто капает с листьев дерева и таким образом привлекает других насекомых, например, муравьев.

Во время периода вегетации может появиться несколько поколений белокрылки. Трудно добиться полного контроля над взрослыми белокрылками, но несколько обработок специальными средствами позволят значительно сократить популяцию молодых особей и при этом общую численность популяции.

Гусеницы Papilio cresphontes (Парусник Кресфонтес)

Это большие гусеницы около 4-5 сантиметров в длину. Тело гусеницы коричневого цвета. Они атакуют цитрусовые деревья поедая листья. Верным признаком того, что на дереве поселились эти вредители является частично съеденная или пожеванная листва.

Данная гусеница является личиночной стадией черно-желтой бабочки под названием Парусник кресфонтес. Взрослая бабочка откладывает яйца на молодых листьях цитрусовых деревьев и с вылуплением молодые гусеницы могут уничтожать растительность целого дерева всего за несколько дней.

Для контроля над гусеницами просто физически удалите их и уничтожьте вручную. Важно отметить, что гусеницы, когда вы их потревожите, высунут два красных рогоподобных усика за головой от которых исходит резкий неприятный запах. Если заражение крупное или вы не можете и не хотите удалить гусениц вручную, можете использовать инсектициды. Только применяйте те, которые будут безопасны для использования дома и на даче и сделаны из бактерий природного происхождения. Обязательно обработайте дерево полностью. В некоторых случаях может потребоваться повторная обработка, скорее всего примерно через 7-10 дней или через 3-4 недели в зависимости от тяжести заражения.

18.03.2014 Автор: admin Категория: Болезни и вредители 5 579 Просмотров

Источник: http://citrys.info/problems/nasekomye-vrediteli-na-citrusovyx-derevyax

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий