Муравьиный лев – хищное насекомое

Личинки мух едва не забрались в мозг девушки

Когда 27-летняя Харрис-Рошель из Дерби вернулась из отпуска в Перу, она думала о том, что причиной ее головных болей стал обратный рейс в Великобританию.

Но уже через несколько часов половина ее лица начала сильно болеть, и женщина начала слышать у себя в голове странные, царапающие звуки. На следующее утро Рошель проснулась и обнаружила, что ее подушка пропиталась жидкостью, вытекшей из уха.

Женщина стала героем нового документального фильма канала Discovery, который называется «Жуки, укусы и паразиты», авторы которого следят за работой специалистов, сталкивающихся с больными, выезжавшими за границу, и по возвращении жалующимися на различные таинственные симптомы.

Вскоре после возвращения в Великобританию Рошель посетила отделение неотложной помощи в Королевском госпитале Дерби, так как стала подозревать, что ее проблемы со здоровьем серьезнее, чем она предполагала. Первоначально врачи не были обеспокоены ее симптомами и предположили, что они были вызваны незначительной инфекций уха, или укусом зараженного комара.

Для дальнейшего исследования Ращель была направлена к ЛОР-врачу, чтобы исключить более зловещие проблемы, однако специалист, осматривавший ухо женщины, сделал неприятное открытие. В слуховом канале пациентки он нашел маленькое отверстие и заявил, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, в чем дело.

После почти часового обследования, проходившего в полной тишине, Рошель, и ее мать, которая сопровождала девушку, спросили врача, удалось ли ему поставить диагноз.

«Моя мама спросила врача: «Вы можете сказать, что с ней не так?», на что врач заявил, что хотел бы поговорить с регистратурой, прежде чем озвучит свои предположения нам, — рассказывает Рошель. — Но мама продолжала настаивать и тогда врач сказал, что у меня в ухе личинки. После этих слов я мгновенно разрыдалась».

Врачи пытались вытащить личинок из уха женщины, но чем глубже медики проникали в ухо, тем глубже они отступали в голову Рошель.

«Я очень боялась, что они окажутся в моем мозгу», — признается девушка.

Врачи провели экстренное сканирование головы Рошель, чтобы выяснить, сколько у нее в голове личинок, и где они прячутся, так как был риск того, что они мигрируют к мозгу. Если бы личинки достигли мозга девушки, то они могли бы спровоцировать менингит или смертельно опасное кровотечение. Кроме того, личинки могли съесть один из ее лицевого нервов, что парализовало бы лицо девушки.

К счастью, томография не выявила никаких повреждений барабанной перепонки или лицевого нерва. Чтобы убить личинок, врачи заполнили ушной канал Рошель оливковым маслом, однако на следующий день с удивлением обнаружили, что они все еще живы. Им удалось извлечь двух личинок, но все еще были обеспокоены тем, что внутри могли быть еще.

Изучив ухо девушки с помощью микроскопа и зеркала, хирурги были шокированы тем, что нашли. Когда они проникли еще дальше внутрь уха, они обнаружили, крупное скопление извивающихся личинок.

Как показало дальнейшее изучение, в ухе Рошель поселилось восемь крупных личинок. Тогда они были сразу же отправлены в лабораторию для анализа, где было выявлено, что яйца в ухо девушки заложила муха рода Апоцефалус.

Впоследствии Рошель рассказала, что помнит как будучи в Перу она проходила через по рой мух и одна из муха залетела ее в ухо. Женщина сразу же прогнала насекомое прочь и никогда бы не подумала, что муха успела за несколько секунд отложить в ухе яйца.

Если вы хотите разместить эту статью на своем сайте или блоге, то это разрешается лишь с указанием активной обратной ссылки на исходный материал.

Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> Прислать историю .

Источник: http://paranormal-news.ru/news/lichinki_mukh_edva_ne_zabralis_v_mozg_devushki/2013-07-17-7307

Личинка

Значение слова Личинка по Ефремовой:
Личинка — 1. Одна из первых стадий развития некоторых животных (червей, насекомых, земноводных), предшествующая стадии куколки.
2. Животное, находящееся в такой стадии. 1. разг. То же, что: личина (2*).
2. Часть затвора винтовки, запирающая канал ствола.

Значение слова Личинка по Ожегову:
Личинка — Животное из рода червей, насекомых, земноводных, рыб в одной из первых стадий развития, отличающееся по строению и образу жизни от того же животного во взрослом состоянии

Личинка в Энциклопедическом словаре:
Личинка — стадия индивидуального развития многих животных, отличная построению и образу жизни от взрослых форм. Свойственна животным, у которыхпитательных веществ в яйцеклетке недостаточно для завершения зародышевогоразвития. Животное на стадии личинки ведет самостоятельный образ жизни.

Значение слова Личинка по словарю медицинских терминов:
личинка (larva) — первая фаза постэмбрионального развития животных (многих беспозвоночных и земноводных, некоторых рыб), способная к самостоятельному существованию.

Значение слова Личинка по словарю Ушакова:
ЛИЧИНКА
личинки, ж. 1. Животное (черви, ракообразные, насекомые, земноводные) в одной из первых стадий развития, сильно отличающееся от того же животного во взрослом состоянии (зоол.). 2. Уменьш. к личина в 3 знач. (тех.).

Определение слова «Личинка» по БСЭ:
Личинка — стадия индивидуального развития многих беспозвоночных и некоторых позвоночных животных (рыб и земноводных), у которых запасы питательных веществ в яйце недостаточны для завершения зародышевого развития. Организм на стадии Л. ведёт самостоятельную жизнь, обычно имеет специальные органы, не свойственные взрослой форме, и лишён многих органов, присущих последней. У многих животных стадия Л. обусловлена различным образом их жизни на ранних этапах развития и во взрослом состоянии: так, характерная для многощетинковых червей и многих моллюсков Л. — Трохофора ведёт свободноплавающий образ жизни, тогда как взрослые формы обитают на дне. Иногда наличие Л. связано со сменой среды обитания во время развития. Например, у многих земноводных Л. приспособлена к жизни в воде (см. Головастик), а взрослое животное — к условиям суши. У морских сидячих или малоподвижных животных плавающая Л. обеспечивает их расселение. Таковы Л. губок и кишечнополостных — паренхимула, амфибластула и планула, а также Л. иглокожих и кишечнодышащих — диплеурула.
Превращение Л. во взрослое животное (см. Метаморфоз) заключается в перестройке организации, тем более глубокой, чем сильнее Л. отличается от закончившего своё развитие организма. Особенно резкие изменения происходят при метаморфозе Л. некоторых беспозвоночных (немертин, иглокожих, насекомых). Например, у высших насекомых на стадии куколки, следующей за стадией Л., почти все личиночные органы разрушаются, а органы взрослого животного формируются заново из особых зачатков — имагинальных дисков. Л. некоторых животных сохраняют черты строения предковых форм, что указывает на происхождение этих животных. Подобное филогенстическое значение придают, например, Л. губок и кишечнополостных (паренхимуле и плануле), а также хвостатой Л. асцидий, которая напоминает по строению свободноплавающего предка.
Л. В. Иванов.
14/14031293.tif
Личинки. 1. Планула — покрытая жгутиками двуслойная личинка гидроидного полипа: а — железистая клетка, б — стрекательная клетка. 2. Пилидий — личинка немертины: а — рот, б — кишка, в — имагинальные диски, г — теменная пластинка, д — теменной султан, е — ресничный шнур. 3. Трохофора — личинка многощетинкового червя: а — рот, б — кишка, в — теменная пластинка, г — ресничный поясок — прототрох, д — анальное отверстие, е — мезодермальная полоска, ж — протонефридий. 4. Науплиус — личинка рачка циклопа: а — глазок, б — ротовое отверстие, в — кишка, г — анальное отверстие, д — жвала, е — антенна, ж — антеннула. 5. Личинка жука плавунца: а — голова, б — ноги, в — брюшко, г — грудные сегменты.

Источник: http://tolkslovar.ru/l3086.html

Демоверсия рабочей программы ДС «Общая энтомология»

ДЕМОВЕРСИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Выписка из учебного плана.

Форма обучения: очная заочная

2. Реквизиты составителя. Старшие преподаватели кафедры зоологии Лилия Ивановна Попова и к. б.н. Нина Григорьевна Давыдова

Согласно с требованиями Государственного стандарта высшего образования к уровню подготовки выпускника по специальности «Биология» специалист-биолог подготовлен к профессиональной деятельности в соответствии с фундаментальной базовой (общепрофессиональной) и специальной подготовкой. Специалист-биолог должен:

1. понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом;

2. знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения; географическое распространение и экологию представителей основных таксонов, уметь планировать мероприятия по их охране и рациональному использованию в хозяйственных и медицинских целях;

3. иметь опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов;

4. владеть навыками и методами анатомических, морфологических и таксономических исследований биологических объектов (приготовление объекта к исследованию, фиксации, резка, окраска, микроскопия, препарирование, зарисовка, работа с гербарием и коллекционным материалом и др.);

5. знать принципы системной организации, дифференциации и интеграции функций организма.

6. знать основные этапы индивидуального развития, морфологические изменения в ходе развития у представителей различных отрядов;

7. иметь представление о жизненных формах насекомых, о внутривидовых и межвидовых отношениях, о механизмах взаимосвязи насекомых и среды, о значении насекомых в круговороте веществ и энергии в биосфере и методах моделирования динамики численности массовых видов насекомых.

4. Принципы и цели курса.

Принципы построения курса.

1.Данный курс разработан для студентов III курса очного и IV курса заочного отделений в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 10.03.2000 г. и учебным планом биологического отделения БГФ ЯГУ, а также на основании программы утвержденной Ученым Советом БГФ. Программа спецкурса прилагается.

2.На лекциях уделяется внимание на разнообразие этого крупнейшего класса животного мира и особенно тем фауны и экологии насекомых Якутии (эндемичных, редких, полезных и вредных видов).

3.На СРС вынесены вопросы, связанные с обработкой специальной научной литературы по вопросам энтомологии в мире, в России и в Якутии.

По завершении спецдисциплины «Общая энтомология» студент должен:

1. иметь представления:

1.1 .о биологическом многообразии насекомых;

1.2. о географическом распространении насекомых;

1.3. об участии насекомых в круговороте веществ и энергии в биосфере;

1.4. о механизмах регуляции динамики численности насекомых.

Источник: http://pandia.ru/data/categ2_text/77/432/29119.php

Муравьиный лев – хищное насекомое

Муравьиные львы относятся к семейству насекомых отряда сетчатокрылые.

Род Myrmeleon считается самым известным в данном семействе. В этом роду насчитывается 2000 видов. Среда обитания муравьиных львов – это жаркие песчаные районы по всей планете. Некоторые виды этих насекомых могут встречаться в зонах с умеренным климатом.

Муравьиный лев (Myrmeleontidae).

Внешний вид муравьиного льва

Размеры у муравьиных львов бывают разными. Взрослые особи имеют размах крыльев в пределах от 2 до 15 см.

Очень интересны не столько взрослые особи, сколько личинки муравьиного льва. Они сильно напоминают клещей и являются самыми настоящими хищниками. Жизненный цикл муравьиных львов начинается с кладки яиц, отложенных самкой в песок. Затем появляются личинки и развиваются до размера 12 мм в длину и 6 мм в ширину. Тело личинки довольно объемное и имеет 3 пары ног. Существо имеет плоскую, большую голову квадратной формы, на которой находятся сильные челюсти. Специальные каналы в челюстях личинки содержат ядовитое вещество, которое хищник при охоте впрыскивает в жертву.

По внешнему виду взрослая особь муравьиного льва похожа на стрекозу и значительно превосходит личинку по размерам. Вылупившись из кокона, она выбирается на поверхность и через четверть часа расправляет свои крылья. Теперь для муравьиного льва наступает время поиска партнера и размножения.

Для личинок муравьиного льва главная пища — пауки и муравьи.

Взрослый муравьиный лев очень легкий и имеет слабый и тонкий экзоскелет. Изрезанные прожилками, крылья этого существа прозрачные и длинные. Особь имеет буроватую окраску и маленькую короткую головку с булавовидными усиками. Питанием муравьиному льву служит нектар и пыльца растений, активность он проявляет вечером и ночью. Некоторые виды этих насекомых даже во взрослом состоянии остаются хищниками и охотятся на членистоногих небольших размеров.

Поведение и питание личинки муравьиного льва

Охотятся личинки разных видов муравьиного льва по-разному. Личинка подстерегает свою жертву либо заползая в трещины в скале или дереве, либо скрываясь под листьями, либо роет ямку в песке. Эти ямки похожи по виду на воронки глубиной до 5 см. Диаметр ее составляет 7-8 см. Личинка прячется в песке в самом низу воронки, а на поверхность выставляет свои челюсти в виде серпа.

Муравьиный лев. Взрослая особь.

Когда потенциальная жертва муравьиного льва, а это может быть муравей или паук, вступает на край воронки, то начинает скатываться по стенке вниз. Для того, чтобы жертва не смогла выбраться из ловушки, личинка начинает обстреливать ее песком, при чем не установлено, наугад или прицельно. Жертва падает и скатывается прямо в челюсти личинки. Вот тут хищник впрыскивает свой яд в тело жертвы.

Яд личинки представляет собой пищеварительный сок в высокой концентрации. Он тут же растворяет внутренности несчастной жертвы, подобно действию сильной кислоты и хищник всасывает получившийся бульон. После обеда личинки муравьиного льва от жертвы остается лишь пустая внешняя оболочка, которую хищник выбрасывает из ловушки.

Муравьиные львы живут в виде личинки довольно длительное время – 2-3 года. Следующий этап развития, — куколка. Личинка превращается в куколку следующим образом. Сначала хищное существо закапывается в песок на несколько сантиметров и выделяет из задней части тела клейкую шелковистую нить. Обматывая ее вокруг себя, личинка превращается в шарообразный кокон. Здесь происходит превращение личинки в куколку, а затем во взрослую особь. Происходит весь этот процесс приблизительно месяц.

Размножение

В конце периода размножения, самка отложив яйца, погибает. Дав жизнь новому поколению муравьиных львов, самцы тоже умирают. Но цикл развития этих насекомых вновь повторяется: личинка, куколка, взрослая особь и, снова кладка яиц. Такой цикл жизни характерен для многих насекомых, он был заложен природой многие миллионы лет назад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://animalreader.ru/muravinyiy-lev-hishhnoe-nasekomoe.html

Типы личинок насекомых

Мотыль — общее название червевидные. красного цвета личинок комаров, достигающих длины 25 мм. Он живет в иле заросших растениями прудов, озер и ручьев, роясь в котором находят себе корм.
Комары откладывают яйца в воду, из которых выводятся почти бесцветные личинки, которые после линьки приобретают красный цвет, который им предает гемоглобин, содержащийся в крови. Личинки благодаря выделениям слюнных желез склеивают частички ила в своеобразную трубку, в которой и живут, высовывая из нее переднюю часть. Этим концом они роются в иле, добывая различные растительные и животные остатки. Созрев, они окукливаются и через некоторое время поднимаются к поверхности воды. Из куколок вылетают комары.

Приобретая мотыль, проверьте его состояние, так как некачественным мотылем легко отравить рыб. Мотыль должен быть ярко-красного или красного цвета с глянцевым блеском и двигаться при прикосновении к нему. Если мотыль тусклого, темно-коричневого цвета или почти неподвижен при прикосновении, слипается, то приобретать его не следует.

Мотыль встречается почти во всех водоемах, но наиболее успешно его можно ловить в местах скопления. Ловят его следующим образом. Черпаком с длинной ручкой или ведром на веревке зачерпывают верхний слой ила из водоема, где водится мотыль. Небольшими порциями его перекладывают в сито из ткани №38—64, которое опускают в воду и, делая вращательные движения, освобождаются от мелких частичек грязи. Затем вынимают сито из воды, содержимому дают немного подсохнуть и снова в воду. Мотыль и часть мусора всплывают, круглый мусор отбрасывают, остальное собирают сачком, завертывают во влажный холст и перевозят домой. Там кладут в сито с крупной, больше толщины мотыля ячеей (ткань №7), и ставят в таз с водой так, чтобы дно сига касалось поверхности воды. Через некоторое время весь мотыль переберется в воду, затем его помещают в холщовую тряпку и отжимают.

Для освобождения кишечника мотыля от вредных для рыб веществ его можно в течение 3—5 дней выдержать в регулярно сменяемой воде. Хранят мотыль при низкой температуре (можно в холодильнике), но выше 0° С (4-10 °С).

Несколько способов хранения.

1. В мешке из ткани, помещенном в сливной бачок.
2. В специальной мотыльнице, которая бывает в продаже в зоомагазинах. Её можно сделать самостоятельно. В ванночку наливают воду так, чтобы он касалась положенной сверху сетки. На сетку накладывают мотыль, который перебирается в воду. Вялый и мертвый мотыль, оставшийся сверху, выбрасывают. Операцию проводят ежедневно.
3. Держа сачок с ячеей порядка 0,5 мм над тазом, в него насыпают мелкий песок и промывают водой. Прошедший в таз песок кладут в низкий сосуд слоем 1—2 см и наливают воду, чтобы. она слоем в 1—2 мм покрывала песок. Сверху кладут мотыль, живой закапывается в песок, вялый и погибший остается наверху и его удаляют. Перед кормлением рыб песок промывают в сачке, в котором останется только мотыль, потому что песок пройдет через сетку.
4. Во влажной тряпке, разложив мотыль слоем на более 1 см (можно перемещать с испитой заваркой чая).
5. Мотыль можно хранить замороженным.

Взрослым рыбам мотыль лучше давать насыпая его в плавучую кормушку с отверстиями в дне, через которые живой мотыль постепенно выползает в воду.
Мелкую рыбу и молодь длиной от 6—7 мм можно кормить резаным мотылем. для этого несколько личинок кладут на стекло и режут ножницами, превращая в кашицевидную массу. Затем наклонив стекло, дают стечь крови и небольшими. порциями дают рыбам, следя, чтобы все было съедено. Несьеденные куски портят воду.

Источник: http://www.akvalife.info/akva/korm/motil.htm

Кто такие Насекомые ?

Из этой статьи вы узнаете Кто такие Насекомые ?. Максимально подробные инструкции и ответы на ваши вопросы ждут вас на сайте botvet.ru

Класс Insecta (насекомые) — крупнейший среди типа членистоногих. Насекомые присутствуют во всех экологических нишах, за важным исключением — морей . Класс насекомых включает всех трахейнодышащих членистоногих, обладающих тремя парами ног. Тело их отчетливо подразделяется на голову, грудь и брюшко. Большинству представителей класса присуща способность к полету — единственная в этом смысле группа среди всех беспозвоночных. Тело взрослых Insecta разделено на голову , грудь и брюшко. Сегменты головы слиты в общую массу, тогда как членики груди и брюшка бывают более или менее хорошо различимы. Голова одета общей хитиновой капсулой, резкий пережим, или шейка, отделяет ее от груди, с которой она большей частью соединена подвижно. На нижней поверхности головы или на ее переднем конце помещается рот. По бокам головы расположены два больших сложных глаза, между которыми могут находиться несколько мелких одиночных глазков. Первичен, видимо, ротовой аппарат грызущего типа. Спереди рот прикрыт верхней губой. За ней следует пара верхних челюстей — жвал, или мандибул. Грудь насекомых состоит из трех сегментов, называемых передне — , средне — и заднегрудьо. Характернейшей особенностью насекомых как большой систематической группы является их способность к полету. Полет осуществляется при помощи крыльев; в большинстве случаев их две пары и расположены они на II (среднегрудь) и III (заднегрудь) грудных сегментах. Сформированное крыло имеет вид тонкой пластинки, оно двухслойно. Среди насекомых имеются и бескрылые, которые делятся на две различные группы. У одних отсутствие крыльев есть черта, присущая им искони и указывающая на примитивность их организации. Среди высших насекомых тоже встречаются формы, лишенные крыльев, — вши, блохи, некоторые мухи и т. п. Брюшко обычно лишено конечностей. Покровы насекомых состоят из трех элементов — кутикулы, гиподермы и базальной мембраны. Кутикула насекомых трехслойна. Она имеет наружный слой, препятствующий испарению воды из организма. На поверхности кутикулы находятся разнообразные выросты — волоски, чешуйки, щетинки. Мышечная система насекомых отличается высокой степенью дифференциации и специализации отдельных ее элементов. Количество отдельных мышечных пучков часто достигает 1, 5 — 2 тыс. Пищеварительная система начинается небольшой ротовой полостью. Пищеварительный канал насекомых начинающийся глоткой, состоит из трех отделов: передней, средней и задней кишок. Глотка переходит в пищевод, имеющий вид узкой и длинной трубки. Задний конец пищевода часто расширяется в зоб. Далее следует средняя кишка, она имеет вид цилиндрической трубки. Средняя кишка переходит в эктодермальную заднюю. Здесь у большинства насекомых развиваются так называемые ректальные железы. Органы выделения — мальпигиевы сосуды, отходящие от пищевого канала на границе между средней и задней кишками. Количество мальпигиевых сосудов колеблется от 2 до 200. Для дыхания служит сложно развитая система трахей. Кровеносная система в связи с особенностью дыхательной системы развита у насекомых сравнительно слабо. В брюшке над кишечником залегает длинное трубковидное сердце. Нервная система насекомых построена по типу брюшной нервной цепочки, однако может достигать очень высокого уровня развития и специализации. Основой органов чувств являются сенсиллы. Каждая сенсилла состоит из нескольких элементов. Это одна или несколько чувствительных (рецепторных) клеток. Обонятельные сенсиллы располагаются главным образом на сяжках и челюстных щупиках. Вкусовые сенсиллы располагаются на ротовых конечностях и дистальных члениках лапок. Сложные фасетированные глаза насекомых имеют примерно такое же строение, как и сложные глаза ракообразных . Глаза состоят из отдельных омматидиев. Каждый омматидий представляет совершенную фотооптическую сенсиллу. Насекомые раздельнополы и нередко обладают резко выраженным половым диморфизмом. Половые железы парны. У насекомых, не имеющих совокупительного органа, живчики склеиваются в сперматофоры, одетые сложной оболочкой, и в таком виде вводятся в половое отверстие самки. Крылатые насекомые обладают метаморфозом. При неполном превращении вылупляющаяся из яйца личинка уже похожа на взрослый организм, отличаясь от него главным образом зачаточным состоянием крыльев. Крылья имеются сначала лишь в виде едва заметных наружных зачатков. Сглаживание разницы между личинкой и взрослым организмом происходит постепенно, сопровождаясь рядом линек. С каждой последующей линькой личинка все более становится похожей на взрослую стадию насекомых, или имаго, зачатки крыльев увеличиваются и т. д. У насекомых с полным превращением личинка резко отличается от взрослого животного: она вовсе не имеет наружных зачатков крыльев, нередко имеет другое число конечностей и т. д. Личиночные признаки сохраняются в течение ряда линек.

Источник: http://botvet.ru/574-kto-takie-nasekomye-.html

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий