Постэмбриональный период развития

Метаморфоз

МЕТАМОРФОЗ у животных, преобразование организма, в результате которого происходит превращение личинки во взрослую особь. Развитие с метаморфозом наблюдается у большинства беспозвоночных животных, а также у некоторых позвоночных: миног, ряда рыб и земноводных. Метаморфоз обычно сопровождается резкой сменой условий существования. При этом личинка сильно отличается от следующей за ней взрослой стадии и во время метаморфоза происходит подготовка её к взрослой форме, к жизни в новом местообитании. Эта подготовка сопровождается глубокой перестройкой личиночного организма, в нём происходят структурные и функциональные изменения, в результате чего взрослый организм отличается способом передвижения, особенностями поведения и питания. Процесс метаморфоза у животных регулируется и контролируется гормонами.

Метаморфоз насекомых бывает двух типов – с неполным превращением и с полным превращением. Неполный метаморфоз свойствен тараканам, саранчовым, клопам. У этих насекомых из яйца выходит личинка, похожая на взрослое насекомое (нимфа) и после каждой линьки происходит постепенный рост имеющихся крыльев и органов размножения. У стрекоз и подёнок личинки живут в водной среде, дышат жабрами и лишены крыльев. При метаморфозе они превращаются в крылатых насекомых, дышащих с помощью дыхалец.

У бабочек, жуков, комаров, пчёл, мух и др. развитие протекает с полным метаморфозом, когда питание осуществляется на стадии личинки, а расселение и размножение – на взрослой стадии. При этом в ходе превращений происходит последовательная смена не похожих друг на друга форм: из яйца вылупляется червеобразная личинка, которая после нескольких линек превращается в малоподвижную куколку, а из куколки выходит крылатое взрослое насекомое с тремя парами конечностей.

У двоякодышащих рыб личинка, имеющая наружные жабры, превращается во взрослую особь с жабрами, лежащими в полости тела, а также имеющую лёгкое.

У земноводных похожий на малька рыб головастик, обитающий в воде, превращается в лягушонка с лёгкими, конечностями, костными зубами, который выходит на сушу.

Источник: http://sbio.info/dic/11589

Русское поле

Содружество литературных проектов

Александр ЛЮСЫЙ. Леонардовы метаморфозы.

Как отец и дочь пытались сформировать нового человека

ХУДОЖНИК-МОЛЬБЕРТ

В Музее народной графики прошел вечер памяти художника Мануэля Шаца (1916-1998) и показ его графических работ.

В 15 лет он начал работать учеником художника в Винницком драматическом театре, а затем отправился поступать в Одесское художественное училище. Однако здесь он оказался разочарован царившим в училище формализмом, тогдашним самозабвенным поиском «новых форм» в искусстве, и предпочел учебу в строительном техникуме, надеясь потом поступить на архитектурный факультет Одесского строительного института. В каникулы работал чернорабочим на стройках и консервной фабрике, а в областной газете «Черноморская коммуна» печатал карикатуры, что укрепило желание стать художником, созвучным эпохе.

Шац принадлежал к числу тех, кто искренне и органично вписался в официальный стиль советского искусства 30-х годов, — рассказывает ведущая вечера, искусствовед Вера Калмыкова. — Он родился, чтобы писать картины в стиле советского «социалистического реализма» с его программным воспроизводством реальности в формах, присущих самой этой реальности. Кстати, творчество Шаца позволяет прояснить, что соцреализм не имел ничего общего с неореализмом в живописи и, более — агрессивно отрицал его. Корни техники соцреализма — не только в реализме Х1Х века, как считает официальное искусствоведение, а в импрессионизме с его «ударами кистью», колористической свободой и непосредственностью. Советский реализм, как это ни парадоксально звучит, — самый условный из существовавших в истории искусства стилей. Он стал одной из государственных утопий, забирающих жизни и стирающих индивидуальности. Вот и Мануэлю Шацу суждено было добровольное растворение в ремесле. Это тип средневекового творца, который видит прежде всего главенствующий Большой Стиль, чье изящное, несущее радость бытия творчество почти анонимно.

Среди учителей Шаца — художник А. Н. Стилиануди, в чьём творчестве сопрягались традиции школы А. И. Куинджи и русского импрессионизма. В 1938 г. Шац вместе с супругой Еленой решением Одесского областного отдела искусств был направлены во Всероссийскую Академию художеств в Ленинград, чтобы обучаться в мастерской одного из лучших российских пейзажистов и портретистов А.А.Осьмёркина, руководившего, к слову сказать, летней студенческой базой академии в Алупке, основанной Куинджи. Забегая вперед, скажем, что сочные крымские пейзажи — из главных живописных достижений Шаца.

В 1941 году, с началом войны, Шац добровольцем уходит на фронт. В 1942 его вместе с женой, больных дистрофией, вывезли из осажденного Ленинграда в Уфу. Здесь он переходит к портретной живописи (став заместителем председателя республиканского Союза художников и главным художником юбилейной выставки к 25-летию Башкирской АССР). С 1944 г. жил в Москве. Война наполнила сознание Мануэля Шаца множеством лиц. Вскоре после войны он пишет серию портретов легендарных героев-партизан, среди них — Г. Линьков-«Батя», П. Вершигора, П. Брайко, С. Ковпак. «Партизанский Леонардо» — так называл М. Шаца П. Вершигора.

— Зеркало предельной «похожести» соцреализма удваивает персонаж общей военной судьбой, выводит его из истории, биографии в план вечности, — утверждает Вера Калмыкова. — Разве мы помним деяния тех, чьи портреты и изваяния восхищают нас в картинных галереях и столицах мира? Через столетия забудется и Наполеон, и от Аркольского моста, быть может, ничего не останется. Но Наполеон на Аркольском мосту — благодаря одноименному живописному полотну — будет стоять всегда, независимо от исторического наполнения и персонажа, и события.

С 1950-х годов Шац написал портреты композитора Р.Глиэра, итальянского писателя Д.Джерманетто, американского певца Поля Робсона (одновременно — в соавторстве с художниками В.И.Поляковым и И.А.Радоманом — создавая огромное живописное полотно «Песнь мира», посвящённое выступлению П. Робсона в Пикскилле, США). Соцреализм из стиля в искусстве превращается в институт подавления личности, а в творчестве Мануэля Шаца, преимущественно в графике, все более и более проступают черты отвергаемого когда-то формализма…

— Шац стал «мольбертом», уставленным в мире для съемок художественных фотограмм неповторимого обаяния, — был он охарактеризован на родине Леонардо да Винчи, в Италии, где живет сейчас его дочь Эвелина Шац, его наследница по созвучности новым временам и в изобразительном искусстве, и в поэзии. На вечере она поделилась своими воспоминаниями об отце. В Италии же и в Москве ее выставки следуют одна за другой. Их названия говорят сами за себя. В Москве — «Археология будущего» в Музее Марины Цветаевой «Итальянские художники Велемиру Хлебникову» в Музее Валерия Брюсова. В Италии — «Эвелина Шац и поэтика рукотворной книги», «Дизобьекты» и «Скульптура-украшение» и т.д. Остановимся подробнее на одной из них.

2. В СЕНАГО ПОЛНЫЙ ДЗЕППИНГ,

или Рукопашная с хаосом

С итальянского на русский название этой выставки — «e-domani», похожее на непереводимый расхожий знак «e-mail», — можно условно перевести как «и-завтра». Выставка эта, объединяющая 29 итальянских и российских художников прошла в вилле ХV века и окружающем парке местечка Сенаго под Миланом.

Куратор выставки Эвелина Шац полагает, что все мы сейчас, как древние греки, столкнулись с проблемой хаоса и поэтому именно хаос следует положить в основу «новой классичности». Художник всегда ведет рукопашную схватку с хаосом и бесконечностью. Название разделов выставки — «Короткий век», «За Парменидом», «Опыт греков», «Преодоление диалектики и похвала различию», «Хаос и новая классика». Новое состояние восприятия хаоса наглядно проявляется в так называемом клиповом мышлении. Уже появился специальный термин для обозначения этого по виду бессистемного переключения каналов ТV — дзеппинг.

— Говорят, это шизофрения. По-моему же, это перерождение формы, преодоление формы в новой атмосфере индивидуализации. Я сам себе делаю программу TV, свою газету, свой Интернет. Это и есть деконструкция в действии.

Переходы от мужского к женскому роду в прямой речи художницы и теоретика не случайны. Выставка проходит как бы в тени Орлана, итальянского художника, решившегося, кажется, на предельный на все времена перформанс по самопроизводству нового человека. Он (она) превратил(а) в представление очередную хирургическую операцию по изменению своего пола. Возникший в начале ХХ века футуризм,за которым маячит тень Рахметова, к исходу века тем самым как бы кусает себя за собственный, так сказать, хвост. Не зря каталог выставки предваряют факсимильные цитаты из «Манифестов конструктиста» Александра Родченко: «Конструктивно организованная жизнь выше чародейски-угарного искусства магов».

Впрочем, деконструктивно-художественные эксперименты большинства участников выставки носят все же менее радикальный характер, чем у Орландо, не чужды ни сновидческой грезе, ни игре остроумия. Предметом последнего, стало в частности, закладывающееся сейчас новое всеевропейское соборное мышление: в керамической композиции «Единая Европа» ночные горшки собраны вместе, но каждый все же имеет отдельную крышечку и явно предназначен для индивидуального потребления. Нельзя не отметить и большую, чем в «тигровых» фантазиях Сальвадора Дали социальную заостренность в «Тигриных яйцах» Энзо Гуариччи.

Таким образом, семья Шац — любопытнейший пример эстетической преемственности поколений.

Источник: http://ruszhizn.ruspole.info/node/484

Побиологии.рф

Постэмбриональный период развития

Период постэмбрионального развития многоклеточных животных складывается из трех этапов.

Ювенильный (от рождения до полового созревания особи) может протекать у разных животных как прямое развитие или с метаморфозом. В первом случае (например, у рептилий, птиц, млекопитающих) из яйцевых оболочек или из тела матери выходит новый организм, имеющий все основные органы, свойственные взрослому животному. Отличие заключается лишь в меньших размерах, других пропорциях тела новорожденной особи и недоразвитии половой системы. Однако у немалого числа беспозвоночных (кишечнополостные, черви, моллюски, насекомые) и некоторых хордовых (асцидии, амфибии) животных развитие происходит с метаморфозом (с «превращением»). Из яйца выходит личинка, которая по своему строению, образу жизни, питанию, среде обитания сущест венно отличается от взрослого животного. Достаточно вспомнить гусеницу и бабочку, головастика и взрослую лягушку. Многие органы личинки принципиально отличаются от органов взрослого животного и функционируют лишь в течение ювенильного этапа. «Превращаясь» (совершая метаморфоз), личинка утрачивает их (например, у головастика — жабры, хвост, боковая линия и т. п.) и приобретает органы, свойственные взрослой особи (у лягушки — конечности, легкие, второй круг кровообращения) (рис. 1).

Рис. 1. Последовательность стадий развития головастика лягушки

У насекомых различают две формы метаморфоза — неполный и полный (рис. 2).

Рис. 2. Сравнение развития насекомого с неполным превращением: а — кузнечика; б — и насекомого с полным превращением — бабочки Platysamia cecropia

При неполном метаморфозе, характерном для примитивных насекомых (тараканы, кузнечики, сверчки), личинка и взрослое животное сходны по строению, питанию, образу жизни. Личинка отличается лишь меньшими размерами, недоразвитостью половой системы и (у крылатых насекомых) крыльев. Путем ряда линек она растет, развивается и при последней линьке превращается во взрослое насекомое.

В случае полного метаморфоза (бабочки, жуки, перепончатокрылые, двукрылые) кроме стадии личинки имеется еще и стадия куколки. Личинка насекомого с полным метаморфозом резко отличаются от взрослой особи своим строением, средой обитания, способом питания. Превращение их во взрослое насекомое происходит именно на стадии куколки. Внешне та пассивна (не питается, чаще всего неподвижна), однако внутри ее происходят очень сложные процессы. На первом этапе почти полностью разрушаются ткани и органы окуклившейся личинки. А затем из особых недифференцированных клеток (находящихся еще в теле личинки) за счет их интенсивного деления и дифференцировки формируются органы взрослого насекомого. Оно высвобождается из оболочек куколки и переходит к активному существованию.

Биологическое значение метаморфоза у разных групп животных заключается в расселении особей (у сидячих, малоподвижных и паразитических организмов) — например, у губок, моллюсков, плоских червей. Полный метаморфоз у насекомых обеспечивает снижение (устранение) конкурентных отношений между молодью и взрослыми особями. У амфибий (тритон, лягушка) метаморфоз, сопровождающийся сменой образа жизни и среды обитания, указывает на происхождение этой группы животных от первичноводных предков — рыб.

На ювенильном этапе развития отмечается снижение темпов роста и дифференцировки, хотя они еще отчетливо выражены.

Достигнув половой зрелости, животное вступает в репродуктивную стадию (этап зрелости). Оно размножается, и у него полностью прекращается рост и образование новых органов. В организме теперь происходят лишь процессы самообновления структур, изнашивающихся в процессе жизнедеятельности, а также их травматического повреждения.

С определенного (для каждого вида) момента в онтогенезе начинается этап старения. Восстановительные процессы (самообновление структур) в организме замедляются. Вследствие этого происходит уменьшение массы и размеров органов, всего тела. С течением времени нарастает «торможение» процессов в организме, а в какой-то момент прекращается функционирование жизненно важных систем и наступает естественная смерть.

Понятие естественной смерти подразумевает отсутствие каких-либо болезней, повреждений, вызвавших гибель организма. Согласно современным представлениям, продолжительность жизни особей каждого вида генетически запрограммирована. И поэтому прекращение индивидуальной жизни является естественным событием.

Источник: Краснодембский Е. Г.»Общая биология: Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы»

Источник: http://xn--90aeobapscbe.xn--p1ai/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0-%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7/46-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F

Тараканы тип метаморфоза

Большинство насекомых выводятся из яиц, но некоторые — яйцеживородящие или живородящие и им подобные несколько раз кряду линяют, когда в процессе развития они увеличиваются в размерах. Для этого типа роста требуется неэластичный экзоскелет. Линька — процесс, при котором особь сбрасывает ограничивающий ее экзоскелет, чтобы увеличиться в размере, и затем выращивает новое и большее по размеру внешнее покрытие. У некоторых насекомых, молодняк называют нимфами — они внешне напоминают взрослых особей за исключением того, что их крылья не развиты до стадии взрослого насекомого.

Такой процесс называют неполной метаморфозой и насекомых, для которых характерен такой процесс, называют hemimetabolous. Насекомые Holometabolous подвергаются полной метаморфозе, которая отличает Endopterygota, включающих многие самые успешные группы насекомых. Для представителей этого вида характерно выведение из яйца личинки, по форме подобной червю; выделяют пять различных форм личинок: eruciform (подобная гусенице), scarabaeiform (подобная жуку), campodeiform (удлиненная, плоская и активная), elateriform (проволокоподобная червеобразная) и vermiform (личинкоподобная).

Личинка растет и в конечном итоге становится куколкой — стадия изоляции в пределах кокона у некоторых разновидностей. Есть три типа куколок; obtect (куколка с компактно соединенными ножками и другими придатками), exarate (куколка имеет ножки и другие придатки, располагающиеся свободно и широко) и coarctate (куколка развивается в оболочке личинки). В стадии куколки, насекомое подвергается значительному изменению формы, чтобы стать взрослым, или имаго. Бабочки — пример насекомого, которое подвергается полной метаморфозе. Некоторые насекомые даже развили способность подвергаться гиперметаморфозе.

Некоторые насекомые (parastic wasps) демонстрируют полиэмбрионию — единственное оплодотворенное яйцо может разделиться на множество, и в некоторых случаях — тысячи отдельных эмбрионов. Другие эволюционные и репродуктивные изменения включают гаплодиплоидию, полиморфизм, педоморфоз (сохранение личиночных признаков и развитие куколочных или имагинальных признаков у личинок), половой диморфизм, партеногенез и более редко — гермафродитизм.

Источник: http://www.muhi-buki.ru/razvit.html

Статьи : Рецензии

Желаете разместить рецензию вашего авторства? Пишите нам!

Администратор для связи: Ghostman. Вид раздела

Просмотр рецензий: по порядку добавления / список групп / список альбомов

Nebular Moon: «Metamorphosis» – 2001

энциклопедия: Nebular Moon добавил: Meneldor

CCP Records | CD-Maximum 5 /

Я долго думал, как бы стилистически обозвать очередной продукт Советской Социалистической Республики (читай: CCP) Records, но так и не дошёл ни до чего продуктивного, кроме собственно названия альбома – «Metamorphosis». И в самом деле, это – самая что ни на есть метаморфоза тяжёлой музыки! Не в смысле её уродливости, а вовсе даже из-за вычурности и «вензелявости».

Простенький логотип, оттенённый, видимо, более взрослым исторически рисунком по принципу «непонятная вязь»; куча единичек и нулей – никак намёк на двадцатьпервость сегодняшнего века! – вкупе с мадагаскарским тараканом на четырёхлучевой звезде; индустриального вида типы на вкладке и напрочь кибернетизированное/во.всех.отношениях/оформление – уже метаморфоза в смысле полного отсутствия видимой идеологии, хотя выглядит это по-раздолбайски мило.

И всё-таки надо как-то представить музыку группы. Стандартный нынче набор: вокал, гитары, клавишные, ударные плюс у всех участников ещё и хораловые запевы – пятичеловековая тусовка извергает стремительно меняющиеся мелодии и ритмы. Атмосфера расползается от полупьяных риффов в духе Finntroll до отчаянного атмосферного мелодик-дэта типа Disbelief; разнообразие вокалов – скриминги и гроулинги против весело поющего – в связке с исключительно немецким шпрехеном зи дойч периодически навевают воспоминания аж о самой Lacrimosa – когда поёт – или о том же Finntroll – когда рычит/кричит; клавишные шлёпают как двухаккордовые задорные ритм-партии, так и чуть ли не около-Summoning-овые средневековые монолиты. Складывается ощущение, что эти десять трэков – сборник какого-нибудь крупного лейбла, промышляющего и панком, и блэком, и ремикшированным Моцартом. И так бы оно и звучало, если бы не качественная продюсерская работа, связавшая все эти эксперименты единым звучанием.

Проект однозначно удался. Всем металлерам диск обязателен к приобретению :). «

Источник: http://www.metallibrary.ru/articles/reviews/bands/n/nebular_moon.html

Переносчики

Переносчики — это беспозвоночные животные типа членистоногих, распространяющие трансмиссивные болезни среди людей и животных. К переносчикам относят кровососущих насекомых — блох (см.), комаров (см.), мокрецов (см. Гнус), москитов (см.), мошек (см.) и др., а также клещей (см.) — иксодовых, аргасовых, гамазовых, краснотелковых и др. Объектами переноса могут быть бактерии, спирохеты, риккетсии, вирусы, простейшие и гельминты. Перенос возбудителя бывает механическим и специфическим. В первом случае между переносчиком и возбудителем заболевания нет биологической связи. При специфическом переносе такая связь есть и возбудитель проделывает в теле переносчика определенный цикл развития (например, при малярии), до завершения которого для здорового организма переносчик не опасен. Заражение происходит либо во время кровососания, либо путем загрязнения кожи фекалиями, в которых содержатся возбудители.

Борьба с переносчиками болезней — важный элемент профилактики распространяемых ими болезней и должна вестись с учетом биологических и экологических особенностей вида переносчиков.

См. также Возвратный тиф, Лейшманиозы, Малярия, Москитная лихорадка, Сыпной тиф, Туляремия, Чума.

Переносчики — беспозвоночные животные типа членистоногих (Arthropoda), распространяющие возбудителей болезней человека и животных. К переносчикам относят кровососущих насекомых (блохи, вши, комары, мокрецы, москиты, мошки) и клещей — иксодовых, аргасовых, гамазовых, краснотелковых, передающих возбудителей инфекций или инвазий животным или человеку в момент кровососания или при раздавливании их на поврежденной коже (вши). Заразить могут и некровососущие насекомые (муравьи, мухи, тараканы), способные переносить возбудителей болезней на лапках и волосках тела.

Способы и механизмы заражения людей и животных через переносчиков разнообразны. Они зависят от биологических взаимоотношений между переносчиком и возбудителем. В одном случае возбудитель, попадая к насекомому от донора, сохраняется, не размножаясь, на его ротовых частях, покровах тела или в пищеварительном тракте. Переносчик передает возбудителя здоровым животным или человеку при повторном кровососании или контакте с ними. Такой способ передачи называется механическим. Так, комары и слепни передают человеку бактерии туляремии и сибирской язвы, мухи и тараканы — возбудителей кишечных инфекций и т. д.

Чаще возбудитель размножается в организме переносчика и проходит в нем часть своего жизненного цикла. В таких случаях передача может произойти не раньше того времени, когда возбудитель достигнет при своем развитии в переносчике определенной заражающей стадии. Для осуществления передачи часто бывает необходимо, чтобы возбудитель переместился в определенные ткани и органы переносчика, откуда будет возможен выход наружу (слюнные железы, кишечник). Такая передача называется специфической. Некоторые возбудители болезней не только размножаются в организме переносчика, сохраняются в нем на всех фазах метаморфоза (см.), но могут быть переданы потомству переносчика трансовариально, то есть через яйцо (см. Трансовариальная передача инфекции). При таких отношениях с возбудителем членистоногое — уже не только переносчик, но и хозяин возбудителя (клещи Dermacentor и риккетсии клещевого сыпного тифа; клещи Ornithodorus и спирохеты возвратного тифа; иксодовые клещи и пироплазмы и др.).

Болезни, которыми человека заражают насекомые и клещи, Е. Н. Павловский назвал трансмиссивными. Это — малярия и японский энцефалит, передаваемые комарами; лейшманиозы и москитная лихорадка, возбудителей которых передают москиты; сыпной и возвратный тифы, передаваемые вшами; клещевой энцефалит, клещевой возвратный тиф и эндемические риккетсиозы, возбудителей которых передают клещи, и др. Эти болезни характеризуются природной очаговостью (см.), обусловленной, в частности, длительным сохранением возбудителей в организме членистоногих. Период активности переносчиков определяет сезонность заболеваний людей.

Борьба с переносчиками (см. Дезинсекция) — важный метод профилактики трансмиссивных болезней. Для борьбы с переносчиками болезней необходимо изучение их биологии, хозяев, периода их активности. Мероприятия по борьбе с переносчиками занимают важное место в практике противоэпидемической работы (см. Девастация). См. также Насекомые, Паразиты.

Источник: http://www.medical-enc.data/categ2_ru/15/perenoschiki.shtml

Размножение и питание морских ежей

Перейти в оглавление раздела:* Морские ежи

Размножение и питание морских ежей

Морские ежи обладают высокой плодовитостью. Так, самка съедобного морского ежа Echinus esculentus в течение одного периода размножения продуцирует около 20 млн. яиц. Развитие большинства морских ежей сопровождается прохождением плавающей личиночной стадии. В отличие от личинок других классов иглокожих, личинка ежа эхиноплутеус имеет 12 длинных отростков (рук) и сильно развитый известковый скелет в виде удлиненных палочек. Тело личинки билатеральносимметрично, но при дальнейшем развитии претерпевает сложные изменения, превращаясь в радиальносимметричное тело взрослого животного. При этом только часть личинки, преимущественно ее левая сторона, развивается в зародыш, тогда как значительная часть правой стороны отмирает и отбрасывается.

Переход от билатеральной личинки к радиальносимметричному взрослому организму происходит через асимметричную стадию и сопровождается полной переориентировкой внутренних органов личинки, значительная часть которых разрушается и отбрасывается. Молодой еж как бы выпочковывается на теле личинки. Левая сторона личинки становится оральной стороной, а правая — аборальной. Молодой еж на этой стадии имеет равномерно развитые оральную и аборальную стороны и напоминает маленькую звезду. Но в дальнейшем происходит отставание в развитии аборальной и разрастание оральной стороны, что приводит к образованию морского ежа, вполне сходного со взрослым животным. Растут ежи довольно медленно, полных размеров достигают в течение нескольких лет. В лабораторных условиях наблюдения проводились над Psammechinus miliaris, широко распространенным в восточной части Атлантического океана. Было замечено, что сразу после метаморфоза маленький ежик имел скорлупу диаметром всего 1 мм. В месячном возрасте его скорлупа была диаметром 10 мм, к году — 20 мм, в 2 года — 26 мм, в 3 года — 29 мм, в 4 года — 30 мм и к 6 годам — 38,7 мм.

Другие ежи могут расти быстрее. Так, диаметр скорлупы Echinus esculentus уже в возрасте 4 лет превышал 110 мм. В естественных условиях ежи растут быстрее, чем в аквариумах, и размножаться обычно начинают на втором году жизни. Самки и самцы внешне совершенно сходны. Только те особи, которые проявляют заботу о потомстве, обладают временным половым диморфизмом. Самки этих видов вынашивают на теле свое потомство. Забота о потомстве чаще проявляется у видов, живущих в Антарктике. У сердцевидного ежа абатуса Филиппа (Abatus philippii) два передних петалоида самки сильно углублены и превращены в выводковые камеры, где развивается молодь. У некоторых копьеносных морских ежей, распространенных в Антарктике, например у Ctenocidaris nutrix, местом вынашивания молоди становится ротовое поле. У близких к нему антарктических форм, например у Stereocidaris nutrix, молодь сначала вынашивается около рта матери, а на более поздних стадиях развития — на поверхности тела, где она свободно ползает.

Живут морские ежи на различных грунтах, но правильные ежи чаще встречаются на скалах, камнях, коралловых рифах и других твердых грунтах, тогда как неправильные ежи предпочитают мягкие грунты, в которые часто закапываются. В удобных местах побережья морские ежи собираются в таких количествах, что иглы их соприкасаются друг с другом. Некоторые виды занимают различные углубления в скалах, другие способны сами сверлить себе укрытия, служащие им защитой от волн. Некоторые ежи способны сверлить даже стальные сваи. Нередко ежи прикрывают себя обломками раковин, кусками водорослей или мелкими камнями, чтобы, очевидно, предохранить себя от воздействия прямых солнечных лучей или замаскироваться от врагов. Есть виды, которые целый день прячутся под камнями и выходят питаться лишь ночью. Правильные морские ежи едят главным образом водоросли, но не брезгуют и животной пищей. Экспериментальное изучение питания Strongylocentrotus intermedius, проведенное японскими исследователями у северных берегов Японии, показало, что эти ежи могут поедать разнообразные водоросли и морскую траву.

В период развития половых продуктов, с июля по октябрь, наблюдалось уменьшение потребления пищи. Отдельные группы ежей отдают предпочтение определенному сорту пищи. Так, копьеносные ежи едят животных с твердым наружным скелетом: мшанок, корненожек, моллюсков и т. д., которых разгрызают мощными зубами аристотелева фонаря. Представители семейства Diadematidae, живущие большей частью на коралловых рифах, питаются мягкими тканями кораллов и кораллобионтами. При питании все правильные ежи придерживают пищу иглами, подталкивают ее в рот и откусывают небольшие куски. Зарывающиеся в грунт сердцевидные ежи собирают клейкими амбулакральными ножками пищевые частицы с поверхности грунта, поэтому их кишечник почти всегда бывает набит диатомовыми водорослями, фораминиферами, остатками червей, кишечнополостных, моллюсков. Передвигаются морские ежи при помощи амбулакральных ножек и игл. На вертикальные стены они забираются только благодаря своим ножкам, а по горизонтальным поверхностям двигаются на иглах, как на ходулях. Движение с помощью игл совершается быстрее, чем при помощи ножек. Так, Centrostephanus longispinus, «шагая» на длинных иглах, движется со скоростью 150—200 см/мин, а скорость Arbacia punctulata, перемещающейся при помощи ножек, составляет всего 2 см/мин, и даже если она очень спешит, то не более чем 4 см/мин. Скорость передвижения видов рода Echinus несколько больше и может достигать 15 см/мин. Двигаются морские ежи сравнительно мало.

Это медлительные животные, поэтому они часто становятся объектом для поселения различных других организмов, вплоть до паразитов. Нередко на длинных иглах копьеносных ежей можно встретить различных моллюсков или усоногих раков. Многие животные находят себе убежище на поверхности панциря и между иглами ежей. Как уже было указано выше, некоторые безногие голотурии встречаются на скорлупе копьеносных ежей, а офиуры иногда поселяются близ рта отдельных видов рода Strongylocentrotus. Часто, видимо, «воруют» пищу у морских ежей различные многощетинковые черви, постоянно на них ветречающиеся. В кишечнике правильных ежей в большом количестве находятся инфузории. На ежей нападают и мелкие паразитические брюхоногие моллюски. Они могут внедряться в основание крупных первичных игл копьеносных ежей, образуя галлы, часто весьма причудливой формы, мешающие росту иглы. Некоторые виды паразитических моллюсков прикрепляют свои кладки к иглам Strongylocentrotus droebachiensis и видам рода Echinus. На одном еже может быть до 40 кладок. Развивающиеся моллюски просверливают скорлупу морского ежа и просовывают свои хоботки внутрь для питания его тканями.

Источник: http://zooeco.com/0-dom/0-dom-a285-3.html

Меняется ли характер амфибий после метаморфоза?

За последние десять лет накопилось множество свидетельств в пользу того, что животные — от актиний до собак — обладают собственной индивидуальностью, которая сохраняется у них в течение всей жизни. Как бы ни менялись условия среды вокруг, одни особи остаются, например, более активными и демонстрируют явную исследовательскую жилку, тогда как другие «по жизни» стараются не слишком высовываться и активничать. Но есть ряд животных, которые претерпевают сильные физические изменения — например, лягушки и жабы — с их превращением из головастика во взрослое животное или насекомые — с их невероятным метаморфозом. Тут меняется всё: и внешний облик, и среда обитания, и стратегии выживания, не говоря уже о том, что теперь животное может размножаться.

Естественно было бы предположить, что в случае таких организмов индивидуальность всё же меняется. Например, гусеница самоотверженно ищет пищу — гораздо активнее, чем бабочка, которая больше принимает в расчёт угрозу хищника. Очевидно, что такие разные типы поведения предполагают и разную индивидуальность. Однако эксперименты зоологов из Института экологии пресноводных водоёмов и рыболовства Общества имени Лейбница (ФРГ) позволяют сделать иной вывод.

Учёные работали с лягушками и головастиками, и главной проблемой, по их словам, было найти адекватный поведенческий тест, который подходил бы обеим жизненным формам. Сначала зоологи проверяли исследовательские наклонности животных. Было поймано несколько десятков головастиков; их сажали в новый аквариум и смотрели, как далеко каждый из них заплывёт в новом, непривычном окружении. После чего учёные ждали, когда головастики превратятся во взрослых лягушек, и повторяли эксперимент. Другой тест позволял оценить активность животных: исследователи измеряли, сколько времени головастики и лягушки проводят в движении.

В целом, по словам учёных, индивидуальные черты вроде склонности к исследованию незнакомой территории и общая активность сохранялись у амфибий и после метаморфоза. Впрочем, были и различия: когда исследователи имитировали нападение хищника, часть головастиков замирала на месте, однако после превращения во взрослых лягушек эти же индивидуумы активно удирали от опасности. Результаты исследований будут опубликованы в журнале Behavioral Ecology.

Хотя некоторые различия в характере между головастиком и взрослой амфибией всё же есть, они не соответствуют масштабам изменений во внешнем облике, среде обитания и т. д. Это, естественно, ещё раз даёт повод задуматься, от чего зависит индивидуальность, какие внешние и внутренние факторы оказываются для неё значимыми. Вопрос имеет далеко не только зоологическое значение. Говоря об индивидуальности, мы имеем в виду человека, а не животных, однако и мы с вами меняемся со временем, пусть и не столь эффектно: мы взрослеем, проходим период полового созревания, стареем, наконец. Было бы интересно проследить превращения индивидуальности у насекомых, которые в своём развитии претерпевают ещё более глобальные изменения, чем амфибии.

Источник: http://zooclub.ru/world/?id=127299.shtml

Суточный ритм

Суточный ритм обнаружен у разнообразных организмов, от одноклеточных до человека. У человека отмечено свыше 100 физиологических функций, затронутых суточной периодичностью: сон и бодрствование, изменение температуры тела, ритма сердечных сокращений, глубины и частоты дыхания, объема и химического состава мочи, потоотделения, мышечной и умственной работоспособности и т. п. У амеб в течение суток изменяются темпы деления.

По смене периодов сна и бодрствования животных делят на дневных и ночных. Ярко выражена дневная активность, например, у домашних кур, большинства воробьиных птиц, сусликов, муравьев, стрекоз. Типично ночные животные – ежи, летучие мыши, совы, кабаны, большинство кошачьих, травяные лягушки, тараканы и многие другие. Животные обычно активны в наиболее благоприятное для них время суток. Конкретные типы активности достаточно разнообразны. Некоторые виды имеют приблизительно одинаковую активность как днем, так и ночью, с чередованием коротких периодов бодрствования и покоя. Такой ритм называют полифазным (многие землеройки, ряд хищных и др.). У ряда животных суточные изменения затрагивают преимущественно двигательную активность и не сопровождаются существенными отклонениями физиологических функций (например, у грызунов). Наиболее яркие примеры физиологических сдвигов в течение суток дают летучие мыши. Летом в период дневного покоя многие из них ведут себя как пойкилотермные животные. Температура их тела в это время почти равна температуре среды; пульс, дыхание, возбудимость органов чувств резко понижены. Чтобы взлететь, потревоженная мышь долго разогревается за счет химической теплопродукции. Вечером и ночью – это типичные гомойотермные млекопитающие с высокой температурой тела, активными и точными движениями, быстрой реакцией на добычу и врагов.

У одних видов периоды активности приурочены к определенному времени суток, у других могут сдвигаться в зависимости от обстановки. Так, открывание цветков шафрана зависит от температуры, соцветий одуванчика – от освещенности: в пасмурный день корзинки не раскрываются. Активность пустынных мокриц или жуков-чернотелок сдвигается на разное время суток в зависимости от температуры и влажности на поверхности почвы. Они выходят из норок либо рано утром и вечером (двухфазный цикл), либо только ночью (однофазный), либо в течение всего дня.

Все материалы в энциклопедии предоставлены исключительно в ознакомительных целях, и получены с открытых источников. Администрация энциклопедии не несет ответственность за их полноту и достоверность. В случае если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратиться к администрации энциклопедии через форму обратной связи на сайте.

Источник: http://rus-katana-dogs.ru/sutochnyj-ritm-page-1.html

Вам нравится творчество Баскова?

Почему-то с самого начала отношусь к этому певцу не очень хорошо, на мой взгляд он слишком самовлюбленный и на сцене всегда переигрывает. На мой взгляд это не самый лучший пиар для мужчины.

Ответы (5):

Ну, это дело вкуса. Мне он тоже не нравится. Я бы никогда не пошла на его концерт. А как посмотришь, какие он полные залы собирает, как обожают его женщины, мысль закрадывается, может я чего-то в нем не замечаю?

А мне сам Басков не нравится, не нравится ни его внешность, ни стиль одежды, ни стиль поведения, преподносит себя супер-певцом, а вот даже песни его сейчас и не могу вспомнить. В общем, для меня Басков — никакой.

Басков сильно самовлюбленный и неестественный тип. Я даже не могу оценить насколько он хорошо поет, поскольку в нем чувствуется сильная к себе любовь, и я кроме этого ничего не могу заметить и услышать.

Столько самолюбования в Баскове, что кроме как нарцисс его не назовешь. И мне совсем не интересно, как поет человек, который мне антипатичен, и какие залы он собирает. Может кто-то не замечает его самовлюбленности, может людей это не коробит, тогда они просто слушают.

Ну вот дамы так дамы. Вопрос о творчестве, а они о манере и физиономии. Когда он был в опере, пел хорошо. Попса все испоганила. Сейчас у него не творчество, хотя пиар тоже можно назвать творчеством.

Источник: http://otvetik.com/muzyka-i-razvlecheniya/148960.html

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий