Конспект урока «Насекомые»

конспект урока Насекомые

обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Насекомые», выявить отличительные признаки насекомых, дать представления о группах насекомых по типу питания и среде обитания.

развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения из высказываний участников обсуждения, пользоваться словарями и другими источниками информации;развивать устную речь учащихся, умение составлять тексты- описания;формировать личностную позицию каждого учащегося, умение работать в группе, навык конструктивного общения; положительные качества личности.

способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товарищества, воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Насекомые», выявить отличительные признаки насекомых, дать представления о группах насекомых по типу питания и среде обитания.

развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения из высказываний участников обсуждения, пользоваться словарями и другими источниками информации;развивать устную речь учащихся, умение составлять тексты- описания;формировать личностную позицию каждого учащегося, умение работать в группе, навык конструктивного общения; положительные качества личности.

способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товариществавоспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.Обучающие:

обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Насекомые», выявить отличительные признаки насекомых, дать представления о группах насекомых по типу питания и среде обитания.

развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения из высказываний участников обсуждения, пользоваться словарями и другими источниками информации;развивать устную речь учащихся, умение составлять тексты- описания;формировать личностную позицию каждого учащегося, умение работать в группе, навык конструктивного общения; положительные качества личности.

способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товариществавоспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

Источник: http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/2-klass/file/8700-nasekomye

Конспект урока по ОБЖ «Полезные и вредные насекомые»

ГБОУ школа№432 Колпинского района

Полезные и вредные насекомые

Цель – расширение и обобщение знаний о полезных и вредных насекомых.

1) систематизировать знания о полезных и вредных насекомых;

2) вспомнить правила поведения в лесу;

3) продолжать учить отгадывать загадки;

4) воспитывать бережное, экологически правильное отношение к насекомым;

5) развивать связную речь, память, мышление, внимание, воображение.

Оборудование: иллюстрации полезных и вредных насекомых, энциклопедия «Я познаю мир», раздаточный материал для учащихся (картинки и шаблоны с изображением полезных и вредных насекомых, цветные карандаши: зеленые и красные, простой карандаш).

(дети готовы к началу урока,

положительный настрой учащихся на урок

II . Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

— Сегодня тему урока вы определите сами, но сначала мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Вам нужно будет определить, какое из названных слов лишнее.

1. Медведь, волк, лиса, пчела.

3. Змея, жук, ящерица, лягушка.
— Как их назвать одним словом?

— Сегодня тема нашего урока – «Полезные и вредные насекомые».

— Как вы думаете, кто такие насекомые?

— Каких ещё насекомых вы ещё знаете?

на доску вывешиваются иллюстрации пчелы, комара, жука

тема урока записывается на доске

на доску вывешиваются иллюстрации насекомых: бабочки, божьей коровки, шмеля осы, стрекозы, мухи, паука, муравья.

(оценка деятельности учащихся)

III . Работа по теме урока.

— А может ли окружающий мир обойтись без насекомых?

— А теперь послушайте рассказ «Разнообразие насекомых».

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Тут вышел вперед медведь и говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Другое дело пчелы — они дают мед, а я его люблю. Давайте оставим только пчел». В мире очень много насекомых. Они бывают совсем маленькими и большими. Одни — летают, другие — ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие — один день, одни – полезные, другие – вредные.
— Как вы думаете, полезные или вредные насекомые?

Рассказы учеников о насекомых:

— Можно ли однозначно сказать насекомое приносит пользу или вред?
— Почему?
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Похлопаем в ладоши ».
Если я буду говорить о пользе, вы хлопайте в ладоши.
— Собирают мед;
— Едят вредных насекомых;

— Переносят заразные заболевания;

— Доставляют радость и хорошее настроение;

— Поедают молодую зелень;

— Собирают сырье для лекарств

Источник: http://www.metod-kopilka.ru/konspekt-uroka-po-obzh-poleznie-i-vrednie-nasekomie-89697.html

Конспект урока для 1 класса «Насекомые»

Цель: Дать понятия о насекомых, среде их обитания, приспособления их к среде обитания.

Оборудование: Компьютер, учебник «Познание мира» 1 класс, наглядности, схемы.

Цель: Дать понятие о насекомых, среде их обитания, приспособление их к среде обитания, их необходимости.

Задачи:
Познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных.
Развивать речь, память, внимание.
Воспитывать познавательную активность, любовь к животным.

2. Актуализация знаний.
— Какое сейчас время года? (весна)
— Назовите весенние месяцы. Назовите текущий месяц.
Какой день недели?
— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
— Соотнесите картинки с изображениями. На каких картинках изображены признаки весны? Слайд 1,2,3.

3. Подготовка к восприятию новой темы
-В воздухе запахло весной. Звери вышли из своих нор и стали беседовать о том, что скоро наступит лето. Все то хорошо , но появятся противные букашки и будут надоедать. О ком говорят звери? (О насекомых). Зимой ведь их не было. На зиму насекомые , как бы цепенеют т.е. впадают в спячку, а вот теперь. Они будут кусать, жалить, жужжать. И решили звери избавиться от насекомых.
-Давайте посмотрим, кто говорил. Слайд 2 ,3,4.
-Как назвать этих зверей одним словом?(Млекопитающие)
-Кто такие млекопитающие? (Кормят детенышей молоком). Как вы считаете правы ли они?

-Но тут прилетели кто?( птицы).Слайд 5,6. Это вам они мешают, а для нас насекомые- это ….(Еда)

— Их поддержали кто ?Слайд 7,8. Пресмыкающиеся и земноводные.На прошлом уроке мы изучали тему «Пресмыкающиеся и земноводные»- Давайте вспомним. Кто что помнит и расскажет нам о них.(По очереди три учащихся у доски -рассказывают) .Дайте характеристику. Ребята, вы знаете кто из них земноводный, а кто пресмыкающийся? Слайд 7,8. Общий вывод по слайдам.

— А что же мы решим ? Нужны ли нам насекомые? Почему? Может мы от них избавимся?( Нет. Еда другим животным. Вред природе….).
4. Постановка темы и цели урока.
Значит тема нашего урока ………..
Мир насекомых очень разнообразен. Их очень много больше чем остальных. А знаете ли вы почему насекомые так названы? Посмотрите внимательно на. Слайды. 9,10,11. На теле насекомого нанесены насечки. Какие части тела вы видите. Слайд 12. (голова, грудь, брюшко….) Что общего у насекомых ?- Крылья- Чем отличаются от птиц?( 4 крылышка, усики, 6 ног и т.д.).
Физ. минутка
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три — качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
А вот и бабочки прилетели… (Вывешиваю на доску бабочки)
Посмотрите на картинку, что делают бабочки? Слайд 10
Бабочка опыляет цветы. Благодаря этому появляются семена. Посмотрите на бабочек. На них просто приятно смотреть

Насекомыми питаются животные. А сейчас ребята которые приготовили нам сообщения о насекомых зачитают их:1. Сообщение о бабочке. -выод полезны? 2. Сообщение о комаре- вывод полезен?3. Сообщение о кузнечике- вывод полезен? 4. Сообщение о пчеле- Вывод полезна? 5. Сообщение о тле- вывод полезна?6. Сообщение о божьей коровке- вывод полезна?
— Итак вывод. Значит какие есть насекомые? (вредные и полезные).
Работа по книге. (Страница 101- 102).Чтение учителем, затем учащимися. Запишите в тетрадь тему урока.

-Рисуют в тетради схему- строение насекомого. Слайд 12. Так значит нам нужны насекомые?!

Итог урока.
Так значит нужны ли насекомые? Итог. Продолжите предложение
«Я узнал», ( новое о насекомых)
«Я повторил», ( группы животных)
«Я удивился», (как зимуют, чем и как питаются)
«Я запомнил». ( чем насекомые отличаются от других животных, необходимо их охранять)
Работа по тестам. (Итговый тест по теме пресмыкающиеся, земноводные насекомые ,птицы).
Рефлексия- Что бы наш мир был ещё красивее давайте украсим его бабочками. Кому урок понравился вешают на плакат стикеры красных бабочек, кому не понравился вешают на плакат стикеры синих бабочек.

Большинство насекомых живут год или меньше.

Черный таракан живет 40 суток.

Комнатная муха – от 10 до 30 суток.

Комары живут от 10 до 2 месяцев

Рабочие муравьи до 6 лет( некоторые коло года)

Источник: http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-dlya-1-klassa-nasekomie

Конспект урока на тему «Насекомые и их знакомые»

Учитель биологии МОУ СОШ№9 Шильцова Наталья. Петровна пос Горняцкий, Белокалитвинский район, Ростовская область

Цель : повышение интереса в изучению биологии, через знакомство с наукой энтомологией

Актуализировать опыт учащихся;

Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению полученной информации;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Создать условия для развития творческого потенциала личности;

Воспитывать любовь к природе.

репродуктивный, сообщения учащихся, ИКТ

Подготовительный этап : учащиеся выполняют творческие задания для выставки » Удивительные членистоногие»

Выставка книг » В мире членистоногих»

Оборудование: бумага, фломастеры, конверты, открытки, ножницы, кроссворд, крючки вязальные 3шт, нитки вязальные 3 клубка, коллекция членистоногих «Насекомые и их знакомые»

Выступление учащихся 8 класса, которые рассказываю о рекордах в мире членистоногих с использованием презентации

2.Выставка коллекции членистоногих «Настоящие насекомые. Насекомые и их знакомые».

Консультанты учащиеся 8 класса отвечают на вопросы детей

1) Профессии членистоногих

Варят сталь, штурмуют космос,

Кто-то нефть в тайге качает

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля. Л. Рахлис

Насекомые не смогут выжить, если не будут трудиться

Членистоногие настолько отличаются друг от друга по образу жизни и внешнему виду, что их можно разделить по признакам «профессиям» на несколько категорий.

6 Чистильщики или уборщики

Внимательно рассмотри изображения членистоногих и подпиши их профессию

Другие работы по этой теме:

Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые весной» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида №145» Конспект урока окружающего мира на тему «Насекомые весной» Подготовила учитель-логопед Гречишникова Ольга Сергеевна Г. Оренбург.

Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни — наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов.

  • Конспект урока на тему «Гидролиз солей» Новикова Ирина Петровна Учитель химии МОУ Совхозная сош Тамбовский район Тема урока: Гидролиз солей Тип урока: Изучение нового материала Сочинение Первый день весны
  • Интересны ли мысли и чувства Достоевского современному читателю?
  • Источник: http://ege-essay.ru/konspekt-uroka-na-temu-nasekomye-i-ix-znakomye/

    Конспект урока для 2 класса «Насекомые»

    Технологическая карта урока

    Ф.И.О. слушателя Ляпина Елена Николаевна
    Предмет: окружающий мир
    Класс: 2
    Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»

    Тема урока: Насекомые

    Тип урока: открытие новых знаний

    Место урока в системе уроков 2 урок в разделе «Животные»

    Повторить отличительные признаки насекомых; дать представление о растительноядных, хищных и всеядных насекомых.

    Образовательные:
    Развивающие:
    Воспитательные:

    обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Насекомые», выявить отличительные признаки насекомых, дать представления о группах насекомых по типу питания и среде обитания.

    развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения из высказываний участников обсуждения, пользоваться словарями и другими источниками информации;

    развивать устную речь учащихся, умение составлять тексты- описания;

    формировать личностную позицию каждого учащегося, умение работать в группе, навык конструктивного общения; положительные качества личности.

    способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товарищества

    воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

    Познавательные УУД:
    Личностные УУД:

    — бережное отношение к природе;

    — ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей

    — умение сохранять заданную цель,

    — умение видеть указанную ошибку;

    — адекватная оценка правильности выполнения действий

    — умение использовать наглядные модели;

    — синтез, как составление целого из частей;

    — анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    — использование наблюдения как способа познания окружающего мира

    — умение высказывать свое мнение;

    — умение использовать речь для регуляции своего действия

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты:

    Предметные результаты в области ИКТ:

    Метапредметные результаты:

    Личностные результаты:

    Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы

    Предметные: освоение практических способов сбора различных типов данных, обеспечивающих формирование представлений об окружающем мире (в области ИКТ), умение находить связь между строением насекомого и его образом жизни.

    Метапредметные: умение классифицировать на основе существенного признака, формирование представлений о фиксации объектов и явлений окружающего мира, приобретение навыков поиска информации, сравнения, , полученных из различных источников.(в области ИКТ)

    Растительноядные, всеядные, хищные

    Изобразительное искусство, литературное чтение

    Источник: http://www.alllessons.ru/biologiya/konspekt-uroka-dlya-2-klassa-nasekomye.html

    Насекомые. Окружающий мир. 3 класс. Конспект урока

    Место урока в теме: 11-й урок в теме «Живые соседи человека»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель и ожидаемый результат: выяснить особенности насекомых

    Задачи урока:

    • Актуализировать знания учащихся о животных.
    • Обеспечить выявление учащимися общих признаков насекомых и их особенностей
    • Научить составлять рассказ о насекомых по плану, организуя работу в группах
    • Помочь вывести правило отношения к животным.
    • Организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке.

    Оборудование и материалы: учебник «Окружающий мир», дидактический материал

    Использованные источники: «Окружающий мир» Е. В. Саплина, В. И. Сивоглазов, А. И. Саплин «Окружающий мир» 3 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2011.

    Содержание и технология урока

    Этапы; задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Актуализация знаний обучающихся

    Вспомнить известные знания о животных.

    На столах рисунки с изображением разных групп животных.

    – Можно ли сгруппировать и если да, то каким образом?

    – Что получилось в первой группе? Кто не согласен?

    – Что лишнее? Почему? (Лишнее – кузнечик, т. к. ни к одной группе не подойдет)

    Ответ «лидера» первой группы.

    Остальные заслушивают и оценивают работу группы, высказывают свои замечания.

    Коммуникативные (высказывания детей)

    Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

    2. Целеполагание.

    Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

    – Определите тему сегодняшнего урока.

    – Что бы вы хотели узнать по теме урока?

    – Какую цель обозначим на сегодняшнем уроке?

    – Какие задачи, а значит и план действий, определим для достижения данной цели урока

    (Учитель предлагает деформированный план. Дети, работая в группе, выстраивают последовательный план действий).

    Так как кузнечик – насекомое, то тема урока «Насекомые»

    – узнать об особенностях насекомых

    • многообразие насекомых;
    • особенности строения тела, их сходства и различия;
    • питание насекомых;
    • размножение насекомых, их сходство и различие;
    • значение в жизни природы и людей (польза и вред)

    Одна группа представляет, остальные заслушивают, дают оценку, высказывают замечания.

    Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации)

    Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

    Регулятивные (планирование действий)

    3. Открытие новых знаний

    Выявить общие признаки и главные различия насекомых

    Развивать умения обобщать
    наблюдения, делать простейшие выводы

    Составить рассказ о животном по плану, работая индивидуально и в группе

    А) Прочитайте статью учебника с.50-53, разделите текст согласно плана, обсудите в группе.

    Б) Разделите материал по теме (согласно плана) между членами группы. Если не сможете договориться, назначается «лидер» группы

    В) В течение 5 минут перечитайте «свой» ответ, перескажите

    Г) Те, кто готовил вопрос о многообразии насекомых, объединитесь в группу и т. д.
    Обсудите свой ответ, выскажите замечания, если они будут

    Д) Вернитесь в свои группы и расскажите свой вопрос для тех, кто в вашей группе.

    – делят на части текст по плану,

    – … готовит о многообразии насекомых

    – … готовит о внешнем виде насекомых… и т. д.

    Читают, пересказывают себе (в случае затруднения обращаются к «лидеру» в группе)

    Дети образовали « новые» группы по одинаковому вопросу, обсуждают свой небольшой ответ

    – дети рассказывают свой вопрос

    – дети первой группы рассказывают по плану о насекомых, остальные заслушивают, дают рецензию ответа (затем выступают следующие группы)

    Регулятивные
    (удержание цели урока)

    Познавательные (информационные:
    поиск, фиксация, извлечение информации)

    Познавательные (информационные: применение и представление информации)

    Коммуникативные (монологические высказывания)

    4. Рефлексия
    Формировать умения оценивать себя

    – Какую цель и задачи ставили на уроке?

    – Выполнили ли их полностью?

    – Какие трудности встретились и почему?

    – Над чем предстоит работать на последующих уроках?

    Регулятивные (удержание цели)

    Оцените свою работу на уроке по следующему критерию: Критерий: умение работать со статьей учебника

    Регулятивные (внесение коррективов)

    Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

    Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    5. Домашняя работа
    Развивать познавательную активность.

    • Пересказ по плану
    • Узнать о размножении других насекомых

    (тех, о которых не говорится в учебнике, зарисовать, найти сходства и различия)

    Источник: http://rosuchebnik.ru/material/nasekomye-okruzhayuschiy-mir-3-klass-konspekt-uroka/

    урок презентация по биологии 7 класс насекомые

    Презентация на тему: “Тип Членистоногие (Уроки РК по биологии 7 класс) Многообразие насекомых, их роль в природе.” — Транслит презентации: Слайд 1.

    Тема урока Класс Насекомые Общая характеристика животных класса Насекомых сегментация тела раздельнополость ротовые органы развитиеПо теме: методические разработки, презентации и конспекты уроков. Авторские стихи на уроках биологии.

    Разделы: Преподавание биологии, Конкурс «Презентация к уроку».Оборудование: учительский компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, набор открыток и рисунков с изображением различных представителей класса насекомых.

    презентация скачать бесплатно Копытные животные в презентации по биологии 7 класса Простейшие организмы Земноводные – строение и жизнедеятельность Млекопитающие презентация викторина урок обобщения Насекомые…

    Урок биологии в 7 классе и крылатыми класса Насекомые, Презентация к уроку — Урок биологии в 7 классе Многообразие.Обобщающий урок биологии по теме “Класс насекомые”. 7-й класс Разделы: Преподавание биологии, Конкурс Презентация к уроку».

    Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ №80 им. В. П. Кузнецова г. Купино Купинский район Новосибирская область.Скачать бесплатно презентацию Тип Членистоногие. Класс Насекомые.

    Биология 7 класс. краткое содержание презентаций.Биология насекомых. Слайдов: 14 Слов: 771 Звуков: 0 Эффектов: 0. Вводно-обзорный урок путешествие по теме: «Класс Насекомые.

    На этой странице вы можете посмотреть статью на тему Конспект урока по биологии для 7 класса “Многообразие насекомых”.Как уменьшить размер презентации. (Режем музыку). Контент-фильтр средствами СПО.

    7 класс. Предмет(ы): Биология. Целевая аудитория: Учащийся (студент).

    данная презентация может использоваться при проведении урока биологии по теме «Класс Насекомые.

    Источник: http://quiplicdat2011.tumblr.com/data/categ1_post/72966980054/urok-prezentatziya-po-biologii-7-klass-nasekomyie

    Конспект урока на тему: «Насекомые весной (жук, бабочка, муравей)»

    Конспект урока на тему: «Насекомые весной (жук, бабочка, муравей)»

    Содержимое разработки

    Цель: Уточнение и расширение знаний учащихся об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

    Задачи: Формировать умения распознавать муравья, муху, божью коровку среди других насекомых; учить употреблять в речи знакомые слова, составлять простые предложения по вопросам учителя; развивать внимание, воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, разрезные картинки карточки с заданиями, цветные карандаши.

    Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок.
    Чтобы успокоиться на урок настроиться.
    Медленно вдыхаем 1 2 3 4 5
    Держим 2 сек
    Выдыхаем 1-2.

    — Кого вы видите на рисунке? (бабочка, муравей, стрекоза, муха, божья коровка) Посчитайте сколько животных всего?

    2. Введение в тему урока.

    — Всех жучков она милей, спинка красная у ней.
    На спине кружочки, черненькие точки (божья коровка).

    — Без работы хоть убей жить не может…(муравей).

    — Целый день летает, всем надоедает;
    Ночь настанет, тогда перестанет (муха).

    Вывешиваются изображения насекомых.

    — Как одним словом можно назвать эту группу животных? (насекомые)

    — Мы будем говорить о насекомых.

    3. Изучение нового материала.

    Насекомые это маленькие животные имеющие 6 лап.

    — Найдите зашифрованных насекомых.

    В природе насекомые появляются только, когда тепло весной и летом.

    Ребята, насекомых на Земле много. Они умеют летать, ползать, ходить, прыгать и бегать. Мы поговорим о некоторых из них, постараемся понять, как надо относиться к ним в природе.

    — Кто из вас видел муравья? Какого он размера?

    — Сколько лапок у муравья? Посчитаем? Покажите на пальчиках.

    — Называем части тела муравья: голова, грудь, брюшко.

    — Муравей летает или ползает?

    Ребята, муравья называют самым трудолюбивым. Вы знаете, почему?

    Муравей живет в муравейнике. Целый день муравьи ищут и перетаскивают к себе в дом вредных насекомых, гусениц. Муравьи спасают лес. Если есть муравейник в лесу, то лес здоровый и чистый. Муравьи лишь одного муравейника в течение дня съедают столько вредных насекомых, сколько синица за 2 месяца, а дятел за 20 дней.

    Кто из вас видел божью коровку? Какого она размера?

    — Как передвигается она? Назовите части тела божьей коровки.

    Божья коровка спасает растения от вредных насекомых, которые высасывают сок из листьев и цветов.

    Дети, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на дереве, любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Ответы детей).

    Оказывается, божьей коровке прятаться необязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет жидкость, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно.

    Ребята, как надо относиться к божьей коровке и муравью?

    Божья коровка как и муравьи полезные насекомые. Нельзя разорять муравейники и уничтожать божьих коровок.

    Пальчиковая гимнастика.

    Красная горошинка соединяем пальцы в кольцо по очереди
    Черненькие точки
    Я коровку божью
    Вижу на листочке смена рук
    Но от этого жучка
    Не дождаться молока
    Пьет нектар коровка ловко
    Ест цветочную пыльцу
    В огороде ловит тлю
    Я за то ее люблю.

    Упражнение на развитие графических навыков.

    Раскрашивание божьей коровки и муравья.

    — Рассмотрите муравья и муху.

    Назовите те части насекомого, которые есть у мухи и муравья.

    — А что есть у мухи, но нет у муравья?

    Муха, как и все насекомые, имеет…… (голову, грудь, брюшко, лапы, крылья.)

    — Где может побывать наша муха? Ответы детей

    — В мусорном баке, на свалке.

    — Вот, дети, муха побывала везде. Сначала она ползала по пропавшим продуктам, которые мы с вами выбросили в мусорный контейнер.

    Своими лапками она собирала различные микробы, которые там есть. А потом она садится на наши продукты: хлеб, мясо, пряники, овощи и фрукты.

    — К чему это может привести? (ответы детей)

    Таким образом, на продуктах муха оставляет много микробов. Она переносит до 42 болезней.

    — Как вы думаете, муха полезное или вредное насекомое? Муха вредное насекомое.

    — Как вы думаете, что нужно делать, что бы мух было меньше?

    — Правильно, ребята, нужно соблюдать в квартире или доме чистоту и порядок, вовремя выбрасывать мусор, остатки продуктов, что бы запах не привлекал мух, и они не поселились в вашем доме. Но если мухи появились в помещении, мы должны обязательно их уничтожить.

    Водят мухи хоровод брум, брум.
    В барабан ударил кот трум,трум.
    Стали муравьи плясать тир ля ля, тир ля ля
    Так что начала дрожать вся земля.

    Игра «Подумай и ответь» Кто должен жить в пустой комнате?

    Соберите из осколков картинку (у каждого на парте).

    — Расскажите о муравье, продолжив мою фразу, выбирая нужное слово.

    (Трудолюбивые, ленивые, дружные, скандальные)

    Назовите и покажите части тела муравья, мухи, божьей коровки.

    — Как передвигается муравей, муха, божья коровка?

    — Сколько крыльев у мухи, божьей коровки? Посчитаем?

    Чей домишко из иголок
    На земле, у старых елок?

    Как называется дом муравья?

    — Разделите на группы насекомых: полезные и вредные.

    — Мы любуемся кем? (Муравьем, божьей коровкой)

    — О ком говорили на уроке? (О муравье, о божьей коровке, о мухе)

    — Это вредные или полезные насекомые?

    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

    Новые олимпиады

    Комплекты учителю

    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Вебинары для учителей

    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

    Источник: http://intolimp.org/publication/konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-viesnoi-zhuk-babochka-muraviei.html

    План конспект по биологии 7 класс Урок 46. Класс Насекомые

    • продолжить формирование знаний об организации насекомых в связи с их образом жизни и средой оби­тания;
    • сформировать знания об особенностях размножения и развития насекомых.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: учащиеся расширяют знания о членисто­ногих, знакомятся с особенностями строения и жизнедея­тельности, многообразием и значением насекомых, учатся различать их среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; у учащихся формируется представление о раз­витии насекомых с неполным и полным превращением.

    Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать получен­ные сведения, работать с разными источниками информа­ции, находить информацию о насекомых в учебнике, науч­но-популярной литературе, биологических словарях и спра­вочниках, Интернете и интерпретировать её, переводить из одной формы подачи в другую.

    Личностные: у учащихся развиваются познавательный интерес, направленный на изучение насекомых, интеллек­туальные умения доказывать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Основные понятия урока: класс Насекомые, сложные фасеточные глаза, крылья, мальпигиевы сосуды, куколка, развитие насекомых с неполным превращением, с полным превращением.

    Деятельность учащихся: работа с текстом и иллю­страциями учебника, выполнение заданий в рабочей тетра­ди, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении особенностей строения и процессов жизнедея­тельности насекомых.

    I. Проверка знаний о ракообразных и паукообразных.

    1. Выписать номера, которыми обозначены признаки. 1-й вариант — ракообразные, 2-й вариант — пауко­образные.

    1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.
    2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.
    3. Брюшко членистое.
    4. Брюшко нечленистое.
    5. Имеют 4 пары ног.
    6. На голове есть усики.
    7. Усиков нет.
    8. Усиков 2 пары — длинные и короткие.
    9. Имеют простые глаза.
    10. У большинства животных два сложных фасеточных глаза.
    11. Органы дыхания — жабры.
    12. Дыхание трахейно-лёгочное.
    13. Кровеносная система незамкнутая.
    14. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.
    15. Есть мускулистый «сосущий желудок».
    16. Органы выделения — мальпигиевы сосуды.
    17. Раздельнополые животные.

    Ракообразные: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 17.

    Паукообразные: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17.

    1. Демонстрация и обсуждение презентации «Многооб­разие паукообразных и их значение в природе и жизни человека».

    II. Изучение нового материала

    1. Общая характеристика класса Насекомые (рассказ учителя с демонстрацией таблиц, коллекций, медиаресур­сов электронного приложения к учебнику).
    2. Внешнее строение насекомых (рассказ учителя; само­стоятельная работа с учебником).
    3. Внутреннее строение насекомых (объяснение учителя с элементами беседы; демонстрация таблиц, медиаресурсов электронного приложения к учебнику).
    4. Развитие насекомых с неполным превращением, с пол­ным превращением (объяснение учителя с использованием коллекции «Развитие насекомых», иллюстраций учебника; выполнение задания 2 в рабочей тетради).

    III. Закрепление материала

    1. Отработка понятий: класс Насекомые, сложные фасе­точные глаза, крылья, мальпигиевы сосуды, куколка.

    1. Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника. Составление общей характеристики класса насе­комых и сравнение её с ранее изученными классами рако­образных и паукообразных.
    2. Коллективное обсуждение вопроса «Почему число видов насекомых с полным превращением значительно больше, чем число видов насекомых с неполным превраще­нием?».
    1. Изучить § 46, ответить на вопросы в конце пара­графа.
    2. Выполнить задания 1, 3 в рабочей тетради.
    3. Прочитать в журнале «Биология для школьников» (2007 г., № 1) статью А. И. Зайцева «Систематика насекомых: прошлое и настоящее» и составить план сообщения о классификации насекомых.

    Источник: http://xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai/board/7_klass/biologija/plan_konspekt_po_biologii_7_klass_urok_46_klass_nasekomye/70-1-0-2190

    Конспект урока по русскому языку Тема: Имя существительное. 4 класс

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: Имя существительное. 4 класс

    Цель: проверить знания, умения и навыки ученика по теме: «Имя существительное».

    — обобщить и систематизировать знания об изученных признаках имени существительного, которыми оно отличается от других частей речи: значение предметности, вопросы, наличие у существительного определенного рода, числа;

    — закрепить основные знакомые орфограммы, собственные имена;

    — закрепить основные навыки работы в виде файла, текста, печатания, принятия и отправления файлов в скайп.

    — обогатить словарный запас;

    — воспитывать бережное отношение к русскому языку;

    — воспитывать положительные черты характера (усидчивость, трудолюбие, самостоятельность и др.)

    — развитие речи, памяти и внимания;

    — способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

    — давно живу я в мире этом, даю названия предметам.

    — о какой части речи можно так сказать?

    — Молодец! Конечно, это – имя существительное. Урок сегодня мы посвятим об этой части речи.

    1 задание. Ставим вопрос к имени существительному.

    Определи, на какой вопрос отвечают существительные каждой группы. Вспомни, от чего это зависит? Впиши вопрос в «окошко» заглавными буквами. (Задание в виде текста)

    1. Вьюга, снег, метель, лёд, мороз, снеговик, сосулька, снежинка – что?

    2. Снегирь, синица, мальчик, девочка, собака, кошка, мама, ребята – кто?

    2 задание. Пишем заглавную букву в именах существительных.

    Прочитай текст и вставь пропущенные буквы.

    Играет музыка. Лампы ярко осв…щ…ют цирк. В з…л…тистом костюме на арену выходит …ванов. С…бака …ыжик показывает на карте м…ря. М…рская свинка стр…ляет из пушки. Серый зайчишка играет на барабане.

    Освещают – свет, ча-ща пишем через а

    Золотистом – золото, позолото (безударная гласная в корне слова)

    Иванов, Рыжик – собственные имена пишем с большой буквы

    Собака – словарное слово, надо запомнить

    Моря, морская – море, заморский

    Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

    Вдруг закрыли небо тучи – ребром ладони растирают лоб

    Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щёк

    Долго дождик будет плакать – массажируем ушки

    Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

    3 задание. Как образуются имена существительные?

    Вспомни, с помощью каких частей слова образуются имена существительные? Образуй и запиши заглавными буквами имена существительные женского рода по образцу.

    Для образования имен существительных часто используются суффиксы.

    4 задание. Определи род имён существительных.

    Я тебе отправлю файл, а ты в скобке определишь род имён существительных.

    Дом ( ), земля ( ), пенал ( ), девочка ( ), перо ( ), помощь ( ), солнце ( ).

    Мягкий знак на конце существительных после шипящих показывает, что это существительное женского рода.

    Например: рожь, речь, помощь.

    Имена существительные, к которым можно поставить слова ОН МОЙ – мужского рода: дом, мир.

    Имена существительные, к которым можно поставить слова ОНА МОЯ – женского рода: страна, весна, тетрадь.

    Имена существительные, к которым можно поставить слова ОНО МОЁ – среднего рода: дерево, перо, солнце.

    5 задание. Прочитай текст. После каждого имени существительного укажи число, в котором оно стоит.

    Прочитай текст. После каждого имени существительного укажи число, в котором оно стоит. Стоит чудесное утро _______ . Падает мягкий снег _______ . Чуть слышно шумят деревья _______ . Вот выглянуло солнце _______ . Свежий белый снег ослепительно сияет в его лучах _______ .

    Источник: http://pandia.ru/data/categ1_text/85/462/73710.php

    Ссылка на основную публикацию

    Добавить комментарий