Конспект занятия «Кто такие насекомые? »

Конспект занятия «Кто такие насекомые?»

елена литвинова
Конспект занятия «Кто такие насекомые?»

Цель:познакомить детей с миром насекомых;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым,желание узнать о них что-то новое.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют,что очутились на полянке.

-Кого мы можем тут встретить (зверей)

-Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый,олень осторожный,волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

-Птицы тоже разлетятся,если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

-Ребята,а есть такие жители в лесу,которые нас не испугаются,будут сидеть рядышком. Их очень много,они повсюду:и на деревьях,и на цветах,и на земле,и в воздухе. Кто это?Вы догадались (Это насекомые)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Спешит куда то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Пьет хоботком душистый сок

Все заняты. у всех дела.

Мой друг внимательно вглядись,

Муравей,божья коровка,кузнечик,бабочка,комар,муха,пчела-все это насекомые.

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых и,выставляя их на наборное полотно,объясняет,что у них тело состоит из члеников,шести ног,крыльев,усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине,форме тела,по цвету.

Насекомые-древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

-Ребята,а как вы думаете,только ли на земле обитают насекомые (ответы детей)

-Насекомые обитают не только на земле,они прекрасно себя чувствуют и в воде,и под землей,и в воздухе.

-Вспомните,как передвигаются насекомые. (червяк ползает,пчела летает,кузнечик прыгает,жуки плавают. Насекомые все умеют делать:ходить,бегать,плавать,нырять,порхать,ползать,прыгать.)

-Кто над нами вверх ногами (муха)

-много загадок сочинил нард о насекомых.

-Не солнце,не огонь,а светит. (светлячок)

Кто его убьет,тот свою кровь прольет. (комар)

-Ниток много-много,а в клубок не смотает,одежду себе не шьет,а ткань всегда ткет. (паук)

-Шли плотнички без топоров,

срубили избу без углов. (муравьи)

-Ребята,а чем питаются насекомые (ответы детей)

-На каждое насекомое-свой корм.

-Гусеницы поедают листья,жуки-точильщики и короеды_древесину и кору деревьев,дождевые черви любят прелые листья,комары питаются соком растений и кровью животных,медветка питается под землей корнями растений и т. д. Есть такие насекомые-хищники,которые охотятся на других насекомых,например,божья коровка поедает тлю.

Насекомые -это очень вкусное лакомство для лягушек,ящериц,летучих мышей,птиц.

-Как много интересного можно еще узнать о насекомых и их жизни. Насекомые живут не только в лесу,но и у нас в городе.

-Каких насекомых вы видели около дома,на участке детского сада?Расскажите нам. (дети рассказывают об интересных встречах с насекомыми.)

-Все насекомые очень маленькие,поэтому постарайтесь,ребята,никогда их не обижать,а охранять и беречь.

Конспект занятия «Сосульки такие красивые и такие опасные» [ Цель: Прививать интерес к опытно – экспериментальной деятельности. Самостоятельно делать выводы, умозаключения. Задачи: Познание!. Формировать.

Конспект занятия по экологии «Насекомые» Тема. Насекомые. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей среднего дошкольного возраста Задачи.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Мы такие разные — но мы такие классные!» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы на тему:«Мы такие разные — но мы такие классные» Задачи:.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о насекомых и их характерных признаках. Задачи: — закрепить знания детей.

Конспект занятия: «Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых; совершенствовать навыки работы с природным материалом. Демонстрационный материал: лист.

Конспект занятия «Насекомые» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ».

Конспект занятия по экологии «Насекомые» Конспект занятия по экологии «Насекомые» Воспитатель: Спиридонова Наталья Николаевна. Предварительная работа: — беседа о насекомых,.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» «Мы все такие разные» Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. Повышение самооценки детей. Гармонизация.

Проект «Кто такие насекомые?» Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского.

Эколого-физкультурная работа в детском саду. Занятие на открытом воздухе «Такие разные насекомые» Задачи: 1. Обобщить знания детей о насекомых. 2. Развить творческие способности детей, побуждая их создавать в движении выразительную картину.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-kto-takie-nasekomye.html

Презентация Кто такие насекомые (1 класс)

Презентация содержит материал к урокам по учебнику Плешакова. Разработка ориентирована на аудиторию школьников первого класса. Показ поможет педагогу познакомить детей с определением насекомых, позволит в доступной форме рассказать об особенностях строения. Способ организации учебного материала направлен на развитие у учеников зрительного восприятия, памяти, наблюдательности. Данная презентация способствует воспитанию интереса к обучению, к изучению мира насекомых.

На шестнадцати ярких слайдах можно найти информацию об отличительных особенностях бабочек, мух, кузнечиков. Сравнение тематических изображений позволит школьникам выявить типичные для всех насекомых черты. Иллюстрации демонстрируют представителей насекомых в крупном масштабе, что способствует восприятию и усвоению темы. Чтение текстов не вызывает затруднений, шрифт подобран достаточно крупный, чтобы ученики даже с последнего стола смогли прочитать надпись.

Слайды презентации демонстрируются в следующей очередности:

— тема занятия;
— описание внешнего вида;
— описание бабочки;
— стрекоза и божья коровка;
— богомол и кузнечик;
— способ передвижения;
— питание;
— окраска и форма тела;
— самый крупный жук;
— задание на поиск отличий;
— вопросы для закрепления.

Источник: http://prezentacii.com/biologiya/10265-kto-takie-nasekomye-1-klass.html

Кто такие насекомые?

• Первоклассники познакомятся с насекомыми, научатся выделять отличительные признаки этой группы животных; научатся определять насекомых.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: атлас-определитель, перфокарты, магнитофон, аудиозапись песни «В траве сидел кузнечик», цветные карандаши; кусачки, шприц, губка.

— Вспомните, какие деревья называются лиственными? А какие — хвойными? Что такое хвоинки? На самом ли деле хвойные деревья вечнозелёные? Как можно различить ель и сосну? С каким ещё хвойным деревом вы познакомились на прошлом уроке?

2. Мотивация учебной деятельности

— Однажды Муравью Вопросику сказали, что он — насекомое. «Кто такие насекомые? Правда ли, что я тоже насекомое?», — спросил Муравей.

Эти вопросы он задал нам. Попробуем на них ответить.

— Путешествуя, Муравьишка встречал много разных животных. Некоторых из них вы можете увидеть в верхней части страницы 32 учебника. Как вы думаете, какое из них — насекомое?

Мудрая Черепаха решила помочь Муравью. Она показала ему бабочку и сказала, что это — насекомое. Давайте её рассмотрим.

У всех насекомых тело состоит из трёх частей: головы, груди, брюшка. Что вы видите на голове у бабочки? (Усики, глаза, хоботок.)

С помощью хоботка бабочка пьёт нектар. Что находится на груди бабочки? (Крылья и ноги.)

Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног?

У всех взрослых насекомых шесть ног, тело состоит из трёх частей. У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья.

Тело вы можете плохо разглядеть, крыльев может не оказаться, но шесть ног сосчитать вы сможете, поэтому запомните это основное отличие.

Стрекоза и божья коровка — это тоже насекомые. Рассмотрите их изображения. Найдите у них те же части, что и у бабочки. Посчитайте количество ножек.

Вернёмся к верхнему рисунку. Теперь вы знаете, как отличить насекомое от других животных. Кто же здесь насекомое? Как оно называется?

Это не кузнечик, хотя и похож на него. Попробуем определить название этого насекомого. Воспользуемся атласом-определителем.

Дети работают на страницах 158-159.

— Итак, мы определили, что это насекомое называется богомол. Прочитаем о нём текст.

А теперь откройте страницу 148 в атласе-определителе и посмотрите на кузнечика и его родню. Это все насекомые. Докажите. Возьмите карандаши и раскрасьте кузнечика в рабочей тетради (с. 22 № 1).

Учитель включает запись песни «В траве сидел кузнечик».

— Как передвигаются насекомые? Многие из них летают — для этого у них есть крылья. Стрекоза может развить скорость 40 километров в час.

Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, ещё дальше.

Как насекомые питаются? Все они питаются по-разному. Одни едят растения, другие — мельчайшую живность, третьи — и то, и другое. Некоторые питаются кровью.

Посмотрите на предметы, которые я принесла. Какое отношение они могут иметь к питанию насекомых?

Учитель кладёт на стол кусачки, шприц и губку.

— Принесла я эти предметы, чтобы вы лучше могли представить, как устроены ротовые органы у некоторых насекомых.

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки. Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Рассмотрите иллюстрацию на странице 33 учебника. Назовите изображённых насекомых.

Если ученики затрудняются с ответом, то могут воспользоваться атласом-определителем или подсказкой на странице 90 учебника.

— Рассмотрите изображения кузнечика и шмеля. Почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый?

Безобидный кузнечик прячется в зелёной траве. Шмель — вооружён жалом, поэтому не прячется. Окраска и форма тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов. Одни благодаря окраске становятся невидимыми. У других окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Третьи выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом. Как, например, божья коровка.

Возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок шмеля в рабочей тетради.

По количеству видов насекомые— самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70-75 % всех видов животных, населяющих Землю.

Размеры насекомых различны. Как правило, наиболее крупные насекомые родом из жарких стран. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина — 16 сантиметров. Самый крупный жук в нашей стране — уссурийский дровосек, гигант длиной до 11 сантиметров.

А знаете ли вы, что многие насекомые — силачи? Стрекоза способна поднять вес в 10 раз больше собственного, пчела — в 20 раз, а майский жук — в 24 раза больше. Муравей способен тащить ношу, которая весит в 52 раза больше его собственного веса, а жук-носорог— в 100 раз. Жуки-навозники — в зависимости от вида — тянули груз в 1460 и даже в 4210 раз больше, чем весили сами. Если бы человек, весящий примерно 70 килограммов, обладал силой, скажем, жука-носорога, то свободно поднял бы железнодорожный вагон весом 7 тонн. Что уж тут сравнивать человека с жуком-навозником.

Продолжая разговор о жуках, выполним задание в рабочей тетради на страницах 22-23. Обратите внимание на то, что размеры жуков на цветных рисунках увеличены.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Кто же такие насекомые? Как их отличить от других животных? Назовите известных вам насекомых. Паук — это насекомое? Почему?

Наш Муравей теперь может ответить на вопросы, заданные в начале урока. Посмотрите на нижний рисунок на странице 33. Что делает Муравей? Сколько туфелек он дарит бабочке? Почему? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод в учебнике.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

Источник: http://compendium.su/science/1klass_1/13.html

Насекомые: кто такие и зачем нужны

Везде, где бы мы ни были, нас постоянно окружают мелкие представители животного царства. Кто такие насекомые и что из себя представляют? На этот вопрос отвечает наука биология, которая изучает жизнь на планете Земля.

Уникальность насекомых

Насекомые – это представители класса беспозвоночных членистоногих. На сегодняшний момент учеными описано больше миллиона видов, и это только малая часть. По предположениям биологов, общее число видов насекомых может достичь 8 миллионов.

Эти представители животного царства являются неотъемлемой частью пищевой цепочки. Ими питаются млекопитающие, птицы и даже растения. Они составляют 90-92% всех животных планеты. Обитают везде. Не исключением является дно океанов, горы и даже Антарктида. Эти насекомые могут летать, прыгать, бегать и ползать. Размеры и расцветки самые невероятные.

  • пчелы – это источник прополиса, меда и воска;
  • тутовый шелкопряд (точнее, личинки) – натуральный источник шелка;
  • личинки муравьев берут непосредственное участие в образовании почвы;
  • осы, бабочки, пчелы опыляют цветки, что дает возможность растениям плодоносить.

Несомненно, они приносят и вред человечеству и природе. Например, переносят заболевания (мухи, комары, тараканы), вредят сельскохозяйственной культуре (жуки и их личинки).

Отряды насекомых и их представители

Насекомых разделяют на две большие группы по способу их развития. При неполном метаморфозе насекомые проходят всего 3 стадии превращения: яйцо, далее личинка и из личинки особь, полностью напоминающая своих родителей (имаго). В ходе полного превращения членистоногое проходит уже 4 стадии развития: личинка, яйцо, куколка и взрослая особь.

Главнейшие отряды с неполным развитием

Рассмотрим только главные отряды, представители которых часто встречаются в нашей жизни.

Клопы (полужесткокрылые)

Среди многочисленного разнообразия есть клопы, которые поселяются и вредят садам и огородам, домашние клопы и жители водоемов. Насекомых из этого отряда насчитывают более 30000 видов. Они имеют по 2 пары крыльев и ротовой аппарат колюще-сосущего типа. Есть растительноядные, хищники, представители со смешанным питанием и паразиты. У большинства представителей есть специальная пахучая железа для отпугивания врагов.

Вши

Бескрылые насекомые. Передвигаются при помощи прыжка. Вши считаются паразитами всех млекопитающих, в том числе и человека. Ротовым аппаратом способны проколоть кожные покровы и высосать кровь. Самки очень плодовиты. За один месяц особь способна дать потомство в несколько тысяч. Насекомые из этого отряда переносят сыпной тиф.

Стрекозы

Это представители хищников, которые добывают себе пищу во время полета. Имеют по 2 пары длинных сетчатых крыльев с перламутровым окрасом. Голова достаточно подвижная, с фасеточными крупными глазами. Ротовой аппарат грызущего типа. В полете маневренны и ловки (скорость до 110 км в час). Узнаваемыми считаются: лютка, бабка металлическая, коромысло и красотка.

Тараканы

Самый древний отряд насекомых, который через столетия не изменил примитивные черты организации. Известны с палеозойской эры каменноугольного периода. Насекомые быстро двигаются и распространены по земному шару. Тараканы имеют пахучие железы, которые нужны для привлечения других представителей. Живут большими семьями. Ведут ночной образ жизни. Скрываются под камнями, в заброшенных норах, под корнями пней, в трещинах полов и почве. Питаются как растительными, так и животными остатками. Но могут долгое время (до 30-40 дней) прожить без еды.

Главнейшие отряды с полным превращением

Отряды насекомых, развитие которых проходит с полным превращением, включают в себя представителей, известных каждому. С большинством из них человек сталкивается ежедневно.

Жуки (жесткокрылые)

Эта группа объединяет больше чем 28000 видов. Распространены как на суше, так и в водоемах. Размеры представителей от 0,3 мм до 16 см. Многие наносят непоправимый ущерб сельскохозяйственным культурам. Это колорадский жук, майский, свекловичный долгоносик. Жук-кожеед поедает изделия из кожи, трубковерт нарушает целостность листьев и откладывает в них личинки. Есть представители, занесенные в Красную книгу (жук-олень). По имени насекомого можно узнать его среду обитания или внешний вид.

Бабочки (чешуекрылые)

Насекомые имеют чешуйчатые крылья, которые поражают разнообразием цветовой гаммы. Есть представители, которые ведут исключительно ночной образ жизни (бражник, хохлатка, мельничная огневка, коконопряд), а есть те, которые приспособлены к дневному освещению и солнечным лучам (толстоголовка, белянка, капустница, голубянка). Питаются бабочки пыльцой, нектаром цветков, листьями растений, соком фруктов и деревьев. Гусеницы – это их личинки.

Двукрылые

В этот отряд входят мухи, слепни, комары, мошки, оводы. Имеется одна пара прозрачных крыльев и одна пара редуцированных крыльев, которые превратились в жужжальца. Питание происходит благодаря колюще-сосущему аппарату. Основой рациона служит кровь млекопитающих.

Перепончатокрылые

Один из самых многочисленных отрядов. Объединяет пчел, муравьев, ос, наездников, шмелей, рогохвостов, пилильщиков. Ротовой аппарат лижущий или грызущий. Насекомые имеют две пары крыльев, с четкими жилками. Длина тела варьируется от 0,3 мм до 13 см. Различают паразитов, растительноядных и хищников. Перепончатокрылые – это важные опылители растений, санитары и переносчики семян. Некоторые, наоборот, приносят вред и даже опасны для человека. Например, пчелы-убийцы, обитающие в Северной Америке.

Насекомые – это одни из главных представителей животного мира не только в пищевой цепочке, но в жизни человека.

Источник: http://zverila.ru/dikie-zhivotnye/nasekomye-kto-takie-i-zachem-nuzhny.html

тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»

Зубкова Оксана Николаевна ,

учитель начальных классов.

ТЕМА « Кто такие насекомые?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

Над цветком порхает, пляшет,

2. Сколько ног у стрекозы?

4. Закончи предложение :

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

5. Самый главный орган чувств у насекомых?

5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

6. С какими жуками люди борются?

7.Какие насекомые живут в ульях?

8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

9. Выбери верное высказывание:

б) Все насекомые умеют летать.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

Акула, щука, карп, сазан – это _______________

2.Чем покрыто тело рыб?

3. Где живут речные рыбы?

4. Установи соответствие:

5. Крупная речная рыба – это…

8. Выбери верное утверждение:

а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.

в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.

ТЕМА « Кто такие птицы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

2.Какая птица так о себе говорит?

За что же тогда меня птицей считают.

4. Как называют учёного изучающего птиц?

5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.

6. Назови одним словом:

7. Установи соответствие:

8. Выбери верное утверждение:

а) Колибри – самая большая и красивая птичка.

б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.

в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.

ТЕМА « Кто такие звери?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

Животные тело, которых покрыто шерстью — это …

Зверька узнаем мы с тобой

Он в шубе серенькой зимой,

3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».

4. Выбери верное утверждение:

А) Если животное большое – это зверь.

Б) Кошка и мышка – это звери.

В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.

Источник: http://docbase.org/docs/okruzhayuschiy-mir/5716-test-dlya-1-klassa-kto-takie-nasekomye.html

Кто такие насекомые? 1 класс «Школа России»

В данной презентации вы познакомитесь с признаками насекомых. Вы научитесь различать, какое из животных насекомое, рассмотрите примеры насекомых, их отличия от животных. Будете отгадывать загадки, закрепите выученный материал, поиграете игру «Узнай насекомое». Рассмотрите каких насекомых в мире больше.

«Кто такие насекомые» 1 класс — презентация, которая, прежде всего, поможет педагогам младших классов привить своим подопечным хорошее отношение к природе, расширить их кругозор и мировоззрение, а также повторить вместе с ними разнообразные виды растений. На первых двух слайдах располагается общая информация Затем в работе выдвинуты цели занятия, предложена систематизация знаний учеников, благодаря практическим заданиям на повторение. Далее располагается информация по новой теме, которая поможет учителям провести увлекательную беседу со своими учениками.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие насекомые? 1 класс «Школа России» »

Не зверь, не птица; Нос, как спица; Летит-кричит; Сядет-молчит; Кто его убьет- Свою кровь прольет. (Комар.) Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится. (Муха.)

Где сладко, там она кружит, Как пчела. Она жалит и жужжит, Как пчела. И попадается в компот, Как пчела. Вот только меду не дает, Как пчела. (Оса.)

Источник: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/kto-takiie-nasiekomyie-1-klass-shkola-rossii

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий