Кто такие насекомые

Содержание

Окружающий мир

Кто такие насекомые?. Приведите примеры насекомых.

Примеры насекомых – муха, комар, кузнечик, бабочка, стрекоза.

Ещё по теме

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?. Почему днем на небе не видно звезд?

Как живут растения?. Что произошло с этим растением? Почему?

Проверим себя и оценим свои достижения. Ребята принесли фотографии для альбома «Круглый год». Кто из ребят показал правильный порядок для смены времен года?

Где живут слоны?. Какая была погода?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?. Почему нужно чистить зубы?

Что такое Родина. Как выглядят флаг и герб России?

Как живет семья?. Как относятся друг к другу члены семьи?

Что общего у разных растений?. Перечислите части растения?

Зачем люди осваивают космос?. Кто был первым космонавтом?

Проверим себя и оценим свои достижения. Кто изготовил модель верно?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

  • Алгебра
  • Геометрия
  • Тригонометрия
  • Физика
  • Химия
  • Литература
  • Информатика
  • Астрономия
  • Законы
  • Единицы измерений
  • Таблицы
  • Инструкции
О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2020 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник: http://calcsbox.com/usecase/4636.html

Презентация — Кто такие насекомые?

Текст этой презентации

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
«Кто такие насекомые»

Назовите одним словом
Насекомые

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.

Ребята! Давайте рассмотрим строение бабочки.

Над цветком она летала, И пыльцу из цветка собирала. Полосатая она. И зовут её.
пчела

Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит.
комар

Не жужжу, когда лежу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь.
жук

Прыгает пружинка — Зелёная спинка — С травы на былинку, С ветки на тропинку.
кузнечик

На ромашку у ворот Опустился вертолёт — Золотистые глаза. Кто же это.
стрекоза

Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Тогда перестаёт.
муха

Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это…
Божья коровка

Повторим строение насекомого
голова
глаза
усики
грудь
брюшко
Спасибо, дети за урок.
крылья
ноги

Фон Учитель Пчела бабочка Муха стрекоза кузнечик жук божья коровка Строение бабочки Муха Пчела Стрекоза Комар Жук Кузнечик Загадки Загадки Бабочка Отрисовки черепахи и муравья авторские
Интернет источники

Источник: http://topslide.ru/okruzhajushhij-mir/kto-takiie-nasiekomyie-1

Презентация — Кто такие насекомые?

Текст этой презентации

Урок окружающего мира УМК «Школа России» 1 класс « Кто такие насекомые ?» Автор: Канунникова Н.Н. Учитель начальных классов

Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: «Кто такие насекомые?»

Методы: словесный; наглядный; практический; проблемный. Формы: индивидуальная; работа в паре. Средства: А.А.Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 1 класса. Издательство Москва. «Просвещение», 2012г; презентация; интерактивная доска, проектор, компьютер.

Цели урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых. Планируемые результаты: учащиеся научаться узнавать насекомых; называть основной признак насекомых;

Структура урока открытия нового знания: Организационный момент -2мин. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний -5мин. Самоопределение к деятельности-5мин. Определение темы и постановка учебной цели-3мин. Работа над темой урока-10 мин. Первичное закрепление-7мин. Закрепление изученного- 5мин. Рефлексия деятельности на уроке-3мин.

Есть у ребят Зеленый друг, Веселый друг, Хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек.
ЛЕС- друг, ЛИСТЬЯ- ладошки

Актуализация знаний На прошлом уроке мы узнали о том, что такое хвоинки. — Что вы запомнили ? Проверим. Какие деревья называются лиственными? Правильно.

-Какие деревья называются хвойными?

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) Семь, восемь — тень отбросим. (Два хлопка о парту.) Сел на дерево скворец, И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!
Самоопределение к деятельности

В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Теперь все снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика? Как их назвать одним словом?

-Кто такие насекомые? — Изучим строение тела бабочки по рисунку.

— Сравним строение тела бабочки с другими насекомыми.

НАСЕКОМЫЕ – это животные, у которых шесть ног. (работа по учебнику стр. 33)

— Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.22).

— Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.23).

РЕФЛЕКСИЯ
— Что нового вы узнали? — Чему вы научились на этом уроке? Что больше всего вам понравилось? Оцените себя с помощью смайликов.

Источник: http://topslide.ru/okruzhajushhij-mir/kto-takiie-nasiekomyie

Кто такие насекомые? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Кто такие насекомые? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кто такие насекомые? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.

Кто такие насекомые? Как их отличить от других животных?

У всех насекомых тело состоит из трёх частей : головы, груди, брюшка. Главное отличие насекомых – шесть ног.

Что вы видите на голове у бабочки?( усики, глаза, хоботок) С помощью хоботка бабочка пьёт нектар. Что находится на груди у бабочки? (крылья и ноги) Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног?

Стрекоза и божья коровка-это тоже насекомые. Найдите у них те же части, что и у бабочки. Посчитайте количество ножек.

Это богомол и кузнечик. Они – насекомые.

Как передвигаются насекомые? Многие из них летают -для этого у них есть крылья. Стрекоза может развить скорость 40 км/час. Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела . А если он выпустит крылья, то улетит, планируя ещё дальше.

Как питаются насекомые? Одни едят растения, другие – мельчайшую живность, третьи – и то, и другое. Некоторые питаются кровью.

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.

Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.

Окраска и форма тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов. Одни благодаря окраске становятся невидимыми. У других окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Третьи выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом.

По количеству видов насекомые –самая богатая группа животных в мире. Размеры насекомых различны. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина 16 см.

Самый крупный жук в нашей стране -уссурийский дровосек, гигант длиной до 11 см.

Перед вами жук- олень и паук. Сравните их. Чем они отличаются?

Кто же такие насекомые? Как их отличить от других животных? Назовите известных вам насекомых. Паук- это насекомое? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие насекомые? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова).

Кто такие рыбы? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова).

Кто такие птицы? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова) .

Разработка урока к чебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» с презентацией.

Разработка с презентацией к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий Мир».

Разработка урока с презентацией к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий Мир».

Разработка к уроку с презентацией к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий Мир».

Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-data/categ1_mir/2011/10/24/kto-takie-nasekomye-prezentatsiya-k-uroku

Кто такие насекомые-опылители и зачем они нужны

1. Опылители дают примерно треть от всей пищи, что мы употребляем.

Вы любите мед? Как насчет миндаля? Малина? Персики? Авокадо? Тыквы? Бананы?

Мы не будем голодать без них, но наш рацион станет не таким вкусным и полезным.
Почти треть всего продовольственного запаса зависит от опыления насекомыми, большая часть которого достигается пчелами. Одни только медоносные пчелы ежегодно опыляют сельскохозяйственные культуры на 15 миллиардов долларов.
И хотя некоторые растения опыляются ветром, многие фрукты, орехи и овощи зависят от насекомых-опылителей.

2. Секрет опыления от шмеля или почему шмель жужжит

Некоторые растения хранят свою пыльцу в области тычинки, называемой пыльником. К счастью, у шмелей и других опылителей есть хитрость для получения доступа к нему.
Когда шмель садится на цветок, он начинает быстро вибрировать мышцами грудной клетки.

Пока насекомое гудит, сила вибрации выталкивает пыльцу из пыльника. Он может затем собрать частицы на себя и перейти к следующему цветку.
Таким образом опыляются более 20 000 видов растений, включая чернику, клюкву, помидоры и картофель!

3. Около 70 процентов всех цветковых растений зависят от насекомых.

Плоды и семена, полученные в результате опыления насекомыми, кормят почти четверть всех птиц и млекопитающих. Но пчелы важны не только для производства продуктов питания; они также необходимы для большинства наземных экосистем.

4. Пчелы и шмели – это не единственные опылители.

Список опылителей длинный и включает в себя колибри, ос, летучих мышей и бабочек — это лишь некоторые из них! Бабочки распространяют пыльцу, путешествуя от цветка к цветку, питаясь нектаром.

Они предпочитают плоские, сгруппированные цветы, которые обеспечивают полезную посадочную площадку.

5. Не все пчелы живут в ульях.

Пчелы и осы живут в социальных колониях, но большинство других пчел одиночные и гнездятся в земле.
Всего обитает около 4000 видов пчел, таких как пчела синего сада, пчела-листорезка люцерны и щелочная пчела. И эти пчелы тоже являются важными опылителями!
Проводятся исследования биоразнообразия для выявления птиц и растений опылителей в регионе долины Шенандоа. Одна из их самых интересных находок была в 2014 году, когда они обнаружили рыжего лоскутного шмеля — вида, которого не было в восточной части США в течение пяти лет!
Рыжий лоскутный шмель исчез примерно с 87 процентов его ареала, и в 2017 году он стал первой пчелой, которая была классифицирована, как находящаяся под угрозой исчезновения в Службе охраны дикой природы.

6. Насекомые-опылители быстро исчезают.

Почему пчелы и другие опылители находятся в упадке? Популяции коренных пчел подвержены риску потери и фрагментации среды обитания, изменения климата, пестицидов, вредителей и болезней. Дополнительные исследования помогут ученым лучше понять эти угрозы, выявить наиболее восприимчивые виды и сосредоточить усилия по сохранению там, где они могут быть наиболее полезными.

7. Вы можете помочь пчелам (и другим опылителям)!

Вам не нужно быть пчеловодом или энтомологом, чтобы помочь защитить опылителей. Посадите сад с местными цветами, которые цветут в разные времена года, и предложите места для гнездования, чтобы пчелы или шмели жили и процветали.

Если позволяет климат в вашей полосе, то вам удастся привлечь этим способом таких птичек, как колибри.

Источник: http://petszona.ru/kto-takie-nasekomy-e-opy-liteli-i-zachem-oni-nuzhny/

тест для 1 класса «Кто такие насекомые?»

Зубкова Оксана Николаевна ,

учитель начальных классов.

ТЕМА « Кто такие насекомые?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

Над цветком порхает, пляшет,

2. Сколько ног у стрекозы?

4. Закончи предложение :

Насекомые – это животные, у которых ____________________________

5. Самый главный орган чувств у насекомых?

5. Как называется красно-чёрный жук с длинным телом?

6. С какими жуками люди борются?

7.Какие насекомые живут в ульях?

8. Какие насекомые живут дружными трудолюбивыми семьями?

9. Выбери верное высказывание:

б) Все насекомые умеют летать.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

Акула, щука, карп, сазан – это _______________

2.Чем покрыто тело рыб?

3. Где живут речные рыбы?

4. Установи соответствие:

5. Крупная речная рыба – это…

8. Выбери верное утверждение:

а) Рыбы – водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.

б) Краснопёрка – самая большая речная рыба.

в) Китовая и гигантская акула – самые маленькие рыбы.

ТЕМА « Кто такие птицы?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

1.Как называют животных, тело которых покрыто перьями?

2.Какая птица так о себе говорит?

За что же тогда меня птицей считают.

4. Как называют учёного изучающего птиц?

5. Какая птица не умеет летать, хорошо ныряет и плавает, добывает себе пищу крабов, рачков, рыбу.

6. Назови одним словом:

7. Установи соответствие:

8. Выбери верное утверждение:

а) Колибри – самая большая и красивая птичка.

б) Синицы – красивые птички ростом с воробья.

в) Клёст – это птица, которая выводит птенцов только летом.

ТЕМА « Кто такие звери?»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ______________________________ Дата_______

Животные тело, которых покрыто шерстью — это …

Зверька узнаем мы с тобой

Он в шубе серенькой зимой,

3. О каких животных говорится: «Их разводят и кормят люди, защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве».

4. Выбери верное утверждение:

А) Если животное большое – это зверь.

Б) Кошка и мышка – это звери.

В) Бабочка,дятел, летучая мышь – это животные, потому что они умеют летать.

Источник: http://globuss24.ru/doc/test-dlya-1-klassa-kto-takie-nasekomie

Проект «Кто такие насекомые?»

Галина Руднева
Проект «Кто такие насекомые?»

Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского района.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

Вид проекта: информационно — познавательно — творческий.

Участники проекта дети старшей группы.

Цель. Формировать основные понятия о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

1. Развивать внимание, любознательность, интерес к живой природе, умение видеть красоту природы.

2. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

4. Применить нетрадиционную технику рисования.

Данный проект знакомит детей с разнообразием мира насекомых, с особенностями строения, условиями их жизни, их пользе и вреде. Находясь на прогулке, некоторые дети с интересом рассматривают муравьев, некоторые заботливо строят им домишки, некоторые топчут ногами. Многие дети с удовольствием наблюдают за пчелками и хотят их взять в руки. Ну а большинство детей ловят красавиц бабочек. Но дети не знают, принесут они этими действиями пользу или вред насекомым. Не знают о том, что опасно брать пчел, шмелей и ос в руки…. Поэтому участие детей в проекте дает возможность сформировать представления о насекомых их пользе, вреде, внешнем виде, их жизни в природе.

Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д.);

Знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

Повышение уровня экологических знаний родителей.

Роль родителей в реализации проекта:

изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,

приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания, приобретение трафаретов насекомых.

фото альбом «Насекомые нашего поселка».

высадка рассады цветов на клумбы.

Презентация «Немного о насекомых», иллюстрации, наборы открыток, художественная литература, аудио запись, мультфильмы, краски, кисточки, альбомные листы, нитки; трафареты вырезанных стрекоз, разноцветные кружочки для наклеивания диаметром 1,2-1,5 мл. ; трафареты, книжки — раскраски, ножницы; пластилин; фантики; муляжи насекомых; игры.

Этапы работы над проектом:

подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

1. Информация для родителей о начале проекта.

2. Совместно с родителями наполнение библиотеки книгами, открытками о насекомых, плакатами.

3. Подбор иллюстративного, аудио и видео материалов.

Беседа о насекомых. Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: «Сказка о мухе и шмеле», «Шел я, шел и сказку нашел» (По А. Дитриху, Г. Юрмину, Р. Кошурникой. Почемучка).

Пословицы, поговорки о насекомых, заучивание стихов.

Беседа на тему: «Интересные факты о жуках и насекомых».

Игры «Кто где живет», «Каждая бабочка на свой цветок».

Инсценировка «Кто живет в муравейнике».

Целевая прогулка к водоему. Наблюдение за стрекозами.

Рисование (использование нетрадиционной техники – монотипия)на тему: «Бабочка — красавица».

Ручной труд. Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.

Рассматривание набор открыток «Насекомые».

Чтение художественной литературы: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». В. Бианки «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил».

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Слушание шумов в царстве растений (жужжание пчелы, шмеля, комара, мухи и т. д.).

Прогулка. Наблюдение по маршруту экологической тропы (под березой и сосной за муравейником; на клумбе за пчелами, бабочками, мушками; под камнями за жуками – черной жужелицей).

Блоха встретила сороконожку и испуганно закричала:

— Остановись! Остановись немедленно!

— Что случилось? – испугалась сороконожка.

— Да у тебя на тридцать девятом ботинке шнурок развязался.

— Что могло бы случиться с сороконожкой, если бы блоха не предупредила бы ее?

Рисование насекомых по трафарету, раскрашивание и вырезание.

Изготовление коллажа «В траве сидел кузнечик» на основе вырезанных насекомых.

Аппликация (способом обрыва)на тему: «Стрекоза».

Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя», «Лунтик».

Инсценировка В. Сутеев «Под грибом».

Рассматривание картинок пособия «Этого нельзя делать в лесу»:

Насекомые друзья или враги?

• Что будет, если исчезнут насекомые?

Пальчиковая гимнастика «Жуки».

Лепка на тему: «Гусеница на яблоке».

Игры с муляжами «Разные насекомые».

Инсценировка К. И. Чуковского» «Муха-муха цокотуха».

Прогулка. Наблюдение за насекомыми на участке, их формой, окраской, строением, действиями, место где их можно встретить и т. д.

Игры «Пчелки», «Что здесь лишнее?», «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, комара, жука).

Раскрашивание насекомых в книжках-раскрасках.

Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

Просмотр презентации «Немного о насекомых».

• оформление выставки детских рисунков » Вы букашечки, вы милашечки»,

папка-раскладушка на тему: «Берегите насекомых.

• конкурс на лучшее фото насекомого с привлечением родителей.

А. А. Плешаков «Зеленые страницы».

Н. А. Рыжова Блок «Я и природа» издательство линка — пресс 2002 г.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-kto-takie-nasekomye-293807.html

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий