Содержание
Презентация на тему «Кто такие насекомые?»
Рецензии
Аннотация к презентации
Презентация по окружающему миру на тему «Кто такие насекомые?» предназначена для обучающихся 1 класса. Цель данной презентации познакомить детей с определением насекомых, рассказать об особенностях строения. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических картинок, что поможет лучше усвоить новый материал.
Краткое содержание
- описание внешнего вида;
- описание бабочки;
- стрекоза и божья коровка;
- богомол и кузнечик;
- способ передвижения;
- питание;
- окраска и форма тела;
Для проведения урока учителем
Содержание
Кто такие насекомые?
- Окружающий мир . 1 класс.
- К учебнику А.А.Плешакова.
- Кто такие насекомые? Как их отличить от других животных?
- У всех насекомых тело состоит из трёх частей : головы,груди, брюшка.Главное отличие насекомых – шесть ног.
- Что вы видите на голове у бабочки?( усики, глаза, хоботок)
- С помощью хоботка бабочка пьёт нектар.
- Что находится на груди у бабочки? (крылья и ноги)
- Сколько у бабочки крыльев? А сколько ног?
- Стрекоза и божья коровка-это тоже насекомые.
- Найдите у них те же части, что и у бабочки. Посчитайте количество ножек.
- Это богомол и кузнечик. Они – насекомые.
- Как передвигаются насекомые? Многие из них летают -для этого у них есть крылья. Стрекоза может развить скорость 40 км/час.Некоторые насекомые ходят, прыгают, ползают. Кузнечик может прыгнуть на расстояние, в 20 раз превышающее длину его тела . А если он выпустит крылья, то улетит, планируя ещё дальше.
- Как питаются насекомые?Одни едят растения, другие – мельчайшую живность,третьи – и то, и другое.Некоторые питаются кровью.
- Челюсти кузнечика, которыми он откусывает кусочки травы, действуют, как кусачки.
- Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь.
- Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка собирает воду.
- Окраска и форма тела многих насекомых зависит от того, где они обитают. Это помогает им прятаться от врагов. Одни благодаря окраске становятся невидимыми. У других окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Третьи выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом.
- По количеству видов насекомые –самая богатая группа животных в мире. Размеры насекомых различны. Самый крупный в мире жук обитает в Южной Америке. Это жук-геркулес. Его длина 16 см.
- Самый крупный жук в нашей стране -уссурийский дровосек, гигант длиной до 11 см.
- Перед вами жук- олень и паук. Сравните их. Чем они отличаются?
- Кто же такие насекомые?
- Как их отличить от других животных?
- Назовите известных вам насекомых.
- Паук- это насекомое? Почему?
Источник: http://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/kto-takie-nasekomye
Кто такие насекомые? (Группы животных: Насекомые) — ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ
Тема: Кто такие насекомые? (Группы животных: Насекомые)
Tип: изучение нового материала
• уточить представления учащихся о насекомых как группе животных;
• учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак
• знать главные признаки насекомых;
• отличать насекомых от других животных
• формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• получать информацию из иллюстраций учебника;
• вступать в учебный диалог в паре;
• осуществлять самопроверку с помощью учебника
• иметь целостный взгляд на мир;
• проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор
Межпредметные связи: Математика: «Счёт предметов», «Единицы длины»; технология: «Насекомые»
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, ч. 1, с. 32, 33; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 22, 23; электронное приложение, фотографии или рисунки с изображением насекомых и других животных (паук, гусеница, червяк, рак и т. п.), атлас-определитель «От Земли до неба»
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Мотивация познавательной деятельности
П — Муравей Вопросик пришёл на урок в замечательном настроении. Он сказал, что сегодня на уроке окружающего мира мы будем изучать его! Как вы думаете, какова тема нашего урока?
• М Предлагает прочитать тему урока в учебнике.
• М Организует работу с учебником (с. 32): предлагает назвать знакомых насекомых (может записывать на доске варианты, не комментируя, или вывешивать иллюстрации), определить среди животных, изображённых на рисунке, насекомое.
• М Предлагает сформулировать учебную задачу урока, соотнести с учебной задачей в учебнике
• П Высказывают предположения.
• П Называют известных им насекомых, высказывают предположения: какое из изображённых животных можно назвать насекомым. Формулируют затруднение.
• М Определяют учебную задачу урока
2. Актуализация необходимых знаний
• П Обращает внимание обучающихся на картинки на доске и в учебнике, просит назвать общее у всех животных, которые на них изображены, и различное
• П Анализируют картинки, выделяют общие признаки (в основном, размер) и различия
3. Организация познавательной деятельности
• П Предлагает изучить строение бабочки на рисунке в учебнике (с. 32), найти выделенные части тела у других насекомых (в том числе на рисунке в предыдущем задании).
• П Предлагает посчитать количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки, сделать вывод о количестве ног у насекомых; посчитать количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определить насекомое.
* Может предложить определить насекомое с помощью атласа-определителя (богомол).
• П Рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.
• П Считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании.
• П Читает вывод Мудрой Черепахи (с. 33) и/или демонстрирует слайды из электронного приложения.
• М Организует работу с учебником (с. 33) и атласом-определителем: доказать, что все изображённые животные — насекомые, узнать насекомых на рисунке.
• П Спрашивает, чем насекомые отличаются друг от друга. (Размерами, окраской, способностью к полёту, местом обитания и т. д.) Сообщает, что мир насекомых очень разнообразен: это самые многочисленные животные на Земле. В природе насчитывается более 1 000 000 видов насекомых. Почему этого незаметно?
• П Предлагает представить размеры насекомых с помощью линейки:
— самые маленькие жуки и блохи имеют размер меньше 1 мм;
— в среднем насекомые имеют размер от 3 мм до 2 см;
— самые большие насекомые: жук-голиаф — до 13 см, жук-геркулес — до 18 см, жук- титан — до 21 см.
* Задание может сопровождаться демонстрацией изображений этих жуков на доске или экране.
• М Организует работу в рабочей тетради (задание 2, с. 22): представить размеры жуков, сравнить их по длине тела, рассмотреть, как они окрашены.
* Выполнить это задание полностью (раскрасить жуков) учащиеся могут во внеурочной деятельности.
• М Организует работу в тетради (задание 1, с. 22). Обращает внимание на окраску насекомых, спрашивает, чем можно объяснить окраску насекомого
• П, Л Делают вывод о том, каких животных называют насекомыми.
• М Работают в парах: в учебном диалоге и с помощью атласа-определителя определяют названия насекомых на рисунке. Представляют результаты работы.
— Насекомые обычно маленькие по размеру.
— показывают на линейке 3 мм, 2 см;
— показывают на линейке 13, 18, 21 см.
• М Представляют реальные размеры жуков (по желанию могут измерить с помощью линейки).
• П Расставляют номера в порядке возрастания размеров жуков.
• П Называют насекомых на рисунках, рассказывают об их окраске.
• П Устанавливают причинно-следственную связь между местом обитания насекомого и его окраской
• П Обращается к рисункам (названиям насекомых) на доске, вывешенным в начале урока.
Предлагает убрать животных, которые не являются насекомыми, и доказать, что все остальные — насекомые.
• П Спрашивает, действительно ли Муравей Вопросик — это насекомое?
• М Организует работу по самопроверке результатов учебной деятельности
• П Доказывают, что выбранное животное является (или, наоборот, не является) насекомым, по изученным признакам.
• М Отвечают на вопросы (с. 33 учебника), оценивают свои успехи с помощью смайликов
Дополнительный материал: Атлас-определитель «От Земли до неба»; Товпинец И. П. Указ. соч., с. 50, 51
Диагностика достижения планируемых результатов: Плешаков А. А. и др. Указ. соч.
• доказать, что животное на картинке — насекомое (ссылаясь на существенные признаки)
Дополнительные творческие задания:
• придумать сказочные истории про насекомых по рисункам в учебнике (с. 33);
• узнать, какие насекомые приносят человеку пользу, а какие — вред
Источник: http://compendium.su/science/1klass_2/15.html
Окружающий мир 1 класс 1 часть Кто такие насекомые стр. 32 — 33
1) Вспомните, каких насекомых вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных насекомое?
Чтобы узнать, насекомое перед нами или нет, следует посчитать количество ее лапок. У всех насекомых по шесть лапок.
На этом рисунке насекомым является только богомол.
Я также знаю следующих насекомых: муравей, бабочка, стрекоза, жук, муха, пчела.
2) Изучите по рисунку строение тела бабочки. Найдите и сравните указанные части у других насекомых. Посчитайте, сколько ног у стрекозы, жука, бабочки.
Рассмотрим строение тела бабочки. Ее главной отличительной особенностью являются пара больших крыльев, как правило украшенных красивым рисунком. Тело бабочки разделено на три отдела — голова, грудь и брюшко. На голове мы видим глаза и усики, а на груди видим три пары конечностей-лапок.
Очень похоже устроены и другие насекомые — стрекозы и жуки. У них тоже есть крылья, но иной форму, чем у бабочки, есть голова, грудь и брюшко, есть глаза, усики и лапки. У всех этих насекомых по шесть ног-лапок.
Интересно, что брюшко стрекозы очень длинное, а у жука наоборот укороченное. Глаза стрекозы очень большие, и ее крылья узкие и длинные. А вот крылья жука защищают жесткие надкрылья, под которые жук прячет свои крылья, если садится на землю.
3) Назовите этих насекомых. Неизвестных вам узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90. Используя атлас-определитель, приведите другие примеры насекомых.
На этом рисунке мы видим: кузнечика, шмеля, пчелу, комара, клопа-солдатика, муху.
Примеры других насекомых: бабочка, жук-олень, жужелица, таракан, оса, шершень.
4) Придумайте сказочные истории по этим рисункам.
Сказочная история о Мудрой черепахе и муравье-вопросике для 1 класса
Однажды Мудрая черепаха встретила муравья-вопросика, и спросила его, почему он носит только одну пару сапог. Муравей-вопросик показал на свои передние четыре лапки и сказал, что эти лапки у него как руки. Он сказал, что другие, дикие и необразованные муравьи в природе ходят на всех шести лапках, но он, муравей-вопросик не зря учился в школе.
Он знает, что образованному муравью неприлично ходить на шести ногах, когда достаточно только двух. Поэтому он носит сапоги на ногах, на которых ходит. А передние четыре лапки использует как руки, чтобы писать, что-нибудь брать, показывать.
Сказочная история о Муравье-вопросике и бабочке для 1 класса
Однажды к муравью-вопросику прилетела бабочка и стала хвалить его образованность. Она восхищалась нарядом муравья и особенно его красивыми зелеными сапожками. Бабочка призналась, что ей тоже хотелось бы носить красивую и удобную обувь, но, к сожалению, в обувных магазинах нет ничего ее размера.
Бабочка была так расстроена, что муравей решил выручить ее. Он специально сшил для бабочки шесть прекрасных, нарядных туфель и подарил их бабочке.
Бабочка была очень довольна и даже счастлива. Она долго благодарила муравья-вопросика, и обещала принести ему сладкой цветочной пыльцы к чаю.
Домашнее задание
1. Кто такие насекомые?
Насекомые — это животные, которые имеют шесть ног, лапок.
2. Назовите основной признак насекомых.
Основной признак насекомых — это обладание шестью лапками.
3. Приведите примеры насекомых.
Примеры насекомых: богомол, оса, муравей, муха, пчела, комар, таракан, бабочка, стрекоза, клоп.
Источник: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-kto-takie-nasekomye-str-32-33.html
Кто такие насекомые?
Презентация разработана для урока окружающий мир для 1-4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Кто такие насекомые?»
Насекомые — самый многочисленный класс животных. Они составляют около 80% всех животных на Земле, по разным оценкам в современной фауне от 2 до 10 млн. видов насекомых, из них пока известно чуть более 1 млн. Благодаря своему обилию насекомые играют очень важную роль в природе.
Более 80% растений опыляются насекомыми, и можно с уверенностью сказать, что цветок — результат совместной эволюции растений и насекомых. Приспособления цветковых растений для привлечения насекомых разнообразны: пыльца, нектар, аромат, форма и окраска цветка. Приспособления насекомых: сосущий хоботок бабочек, грызуще-лижущий хоботок пчелиных; особые пыльцесобирательные аппараты — у пчел и шмелей щеточка и корзинка на задних ногах.
Почвообразующая роль насекомых
В почве живет значительное количество насекомых (жуки, муравьи) которые оказывают существенное влияние на почвообразовательный процесс. Проделывая в почве многочисленные ходы, они разрыхляют почву и улучшают ее физические и водные свойства. Насекомые, активно участвуя в переработке растительных остатков, обогащают почву гумусом, органическими и минеральными веществами.
Санитарная роль насекомых в природе
Различного рода санитарную роль выполняют такие виды насекомых:
- жуки-навозники, мухи-навозницы и коровницы;
жуки-мертвоеды, могильщики, кожееды, мухи-мясоедки и падальницы;
Санитарная роль насекомых в природе
— насекомые, которые являются разрушителями отмерших растительных остатков: будь-то древесина, ветки, листья, хвоя – это жуки-сверлильщики, златок, рогохвост, комар-долгоножек, муравьи-древоточцы, грибные комарики.
Санитарная роль насекомых в природе
— насекомые-санитары водоемов , которые питаются осевшими на дно гниющими органическими веществами– это личинки комаров-дергунов, или звонцов, поденок, ручейников, очищают воду.
Насекомые – это важнейший элемент пищевых пирамид. Насекомыми питаются многие животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.
Отрицательные последствия деятельности насекомых
Многие из насекомых питаются живыми тканями растений, причиняя этим существенный вред (гусеницы бабочек, колорадский жук).
Среди насекомых имеется множество паразитов животных и человека, и переносчиков возбудителей заболеваний (комары , блохи, вши).
Учитывая значение в природе насекомых, некоторые их исчезающие виды подлежат охране. На сегодняшний день в Красную книгу занесено около 95 видов, находящихся на грани исчезновения. Большую часть редких насекомых составляют жуки (36 видов). К ним относятся усач альпийский, жужелицы, красотелы и другие. В Красной книге 33 вида бабочек — аполлон, голубянки, медведицы и прочие. Охране подлежат 23 вида перепончатокрылых. Среди них есть и, казалось бы, распространенные насекомые — пчелы и шмели. Оставшиеся два вида составляют стрекозы.
Источник: http://kopilkaurokov.ru/okruzhayushchiy-mir/presentacii/kto_takie_nasekomye_3
Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Кто такие насекомые?
Технологическая карта урока (№13)
Тема: Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Кто такие насекомые?
Цель : формировать представления об отличительных особенностях строения насекомых
Задачи : 1. Научить сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, приводить примеры насекомых;
2. Использовать представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания;
3. Формировать уважительное отношение к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Тип урока : постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Оборудование : электронное приложение, презентация учебник, ТПО.
I . Организационный момент.
Все ль внимательно глядят?
Проверка готовности к уроку.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
II . Актуализация знаний
Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
Личностные: имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;
логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий
III . Постановка цели и задач урока
— Какова будет тема нашего урока?
— Какими мы стремимся стать?
— Что в себе совершенствовать?
Чтение темы урока. Формулирование целей урока.
Личностные: интерес к учебному материалу.
Познавательные: построение ответов.
Коммуникативные: допускать разные точки зрения.
IV . Работа по теме урока
Презентация на тему «Кто такие насекомые?»
Работа по материалам учебника (с. 32)
– Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?
– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела
Выполнить задание 2 в рабочей тетради
Рассматривают иллюстрации учебника
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;
логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;
Динамическая пауза
V. Практическая работа
1. Выполнить творческое задание в учебнике (с. 33) (придумать сказочные истории по рисункам)
Выполняют задания в рабочих тетрадях
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради
VI. Рефлексия
– Кто такие насекомые? Назовите основной признак насекомых. Приведите примеры насекомых
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала
Источник: http://mega-talant.com/biblioteka/nasekomye-ryby-pticy-zveri-ih-otlichiya-kto-takie-nasekomye-84628.html
Презентация к уроку по окружающему миру «Кто такие НАСЕКОМЫЕ?»
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе, УМК «Школа России».
Автор: Магасумова Ильвера Расуловна, учитель начальных классов.
Тема урока: Кто такие насекомые?
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: Знакомство с понятием «насекомые».
Предметные: учить распознавать представителей животного мира; ответить на вопрос «кто относится к животным?»;
сформировать у детей первоначальное представление о насекомых как о части животного мира;
учить выявлять признаки данного вида животных.
Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); пользоваться дополнительными источниками информации; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: растить гражданина своей страны; воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).
Методы и приемы и используемые педагогические технологии: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Источник: http://intolimp.org/publication/priezientatsiia-k-uroku-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-nasiekomyie.html