Содержание
Презентация на тему: Насекомые вредители (7 класс)
Интерес к насекомым зародился в глубокой древности. Человек издавна сталкивался с вредом, наносимым насекомыми, и использовал полезных насекомых. В ассирийских клинописных табличках и египетских папирусах 3-го тыс. до н. э. упоминаются опустошительные налеты саранчи: в древнекитайских рукописях этого же периода имеются указания о разведении тутового шелкопряда и борьбе с насекомыми – вредителями огородов. С тех пор происходило зарождение науки, называемой энтомология. Энтомология (от греч. éntoma — насекомые и . логия), наука о насекомых; обширный раздел зоологии
Колорадский картофельный жук — насекомое семейства листоедов, опасный карантинный вредитель картофеля и др. паслёновых культур. Тело длиной 9-11 мм, овальное, жёлтое; на каждом надкрылье по 5 чёрных полосок; крылья ярко-розовые; переднеспинка с чёрными пятнами, одно из которых (в центре) похоже на римскую цифру V. Колорадский картофельный жук — насекомое семейства листоедов, опасный карантинный вредитель картофеля и др. паслёновых культур. Тело длиной 9-11 мм, овальное, жёлтое; на каждом надкрылье по 5 чёрных полосок; крылья ярко-розовые; переднеспинка с чёрными пятнами, одно из которых (в центре) похоже на римскую цифру V.
Это животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель. Ущерб, причиняемый вредителями и болезнями растений, велик: по данным Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, мировые потери ежегодно составляют примерно 20-25% потенциального мирового урожая продовольственных культур.
Завезена в Европу из США. Распространена в Северной и Южной Америке, Южной Африке, Европе, на островах Новая Зеландия и Тасмания. Кровяная тля размножается без оплодотворения и за лето даёт до 19 поколений. Зимует на стволах и корнях яблони. Колонии тли, выделяющие белые восковые нити, в виде снежных хлопьев покрывают побеги, стволы и корни дерева.
Представители рода характеризуются довольно крупными размерами до 31,5 мм, выпуклым продолговато-овальным или более широким овальным телом, черной или красно-бурой окраски, большей частью с красно-бурыми или желто-бурыми надкрыльями, иногда со слабым зеленоватым отливом на голове и переднеcпинке. Представители рода характеризуются довольно крупными размерами до 31,5 мм, выпуклым продолговато-овальным или более широким овальным телом, черной или красно-бурой окраски, большей частью с красно-бурыми или желто-бурыми надкрыльями, иногда со слабым зеленоватым отливом на голове и переднеcпинке.
Различают два основных типа повреждений растений; первый характерен для насекомых с грызущими, второй с колюще-сосущими ротовыми органами. Грызущие насекомые объедают растения грубо или частично с краёв листа, скелетируют листья, обгладывают паренхиму и т. д., перегрызают или частично надгрызают листья, стебли и побеги, проедают ходы, выгрызают под корой луб, камбий и древесину и т. д. Колюще-сосущие насекомые, например, тли, клопы и др., перед питанием вводят в растения выделения слюнных желез, ферменты которых вызывают ряд биохимических изменений. Зачастую те или иные насекомые-вредители в своём питании приурочены к определённым органам растений. Отсюда группы вредителей корней, стеблей, листьев, бутонов, цветков, плодов и т. п. Важной видовой особенностью вредителей является также в той или иной степени выраженная избирательность в отношении возрастного и физиологического состояния повреждаемого органа растения. Так, тли предпочитают питаться молодыми тканями, вишнёвый слизистый пилильщик — взрослыми тканями и т. д. Различают два основных типа повреждений растений; первый характерен для насекомых с грызущими, второй с колюще-сосущими ротовыми органами. Грызущие насекомые объедают растения грубо или частично с краёв листа, скелетируют листья, обгладывают паренхиму и т. д., перегрызают или частично надгрызают листья, стебли и побеги, проедают ходы, выгрызают под корой луб, камбий и древесину и т. д. Колюще-сосущие насекомые, например, тли, клопы и др., перед питанием вводят в растения выделения слюнных желез, ферменты которых вызывают ряд биохимических изменений. Зачастую те или иные насекомые-вредители в своём питании приурочены к определённым органам растений. Отсюда группы вредителей корней, стеблей, листьев, бутонов, цветков, плодов и т. п. Важной видовой особенностью вредителей является также в той или иной степени выраженная избирательность в отношении возрастного и физиологического состояния повреждаемого органа растения. Так, тли предпочитают питаться молодыми тканями, вишнёвый слизистый пилильщик — взрослыми тканями и т. д.
Медведка, или земляной рак любит жить во влажной почве. На песке ее не найдешь. Сильные зубы помогают ей делать норы, перегрызая все, что встретится на пути. Вывести медведку с огорода, кажется, практически невозможно. Представьте себе: из одного гнезда расползается несколько сотен живых существ. Медведка, или земляной рак любит жить во влажной почве. На песке ее не найдешь. Сильные зубы помогают ей делать норы, перегрызая все, что встретится на пути. Вывести медведку с огорода, кажется, практически невозможно. Представьте себе: из одного гнезда расползается несколько сотен живых существ.
Химические способы уничтожения насекомых в современных условиях наиболее распространены и эффективны. Химические вещества применяются в виде порошков, растворов, водных эмульсий и суспензий, аэрозолей, мыла, свечей, карандашей. В связи с тем что у некоторых насекомых при длительном применении какого-либо препарата вырабатывается устойчивость, необходимо периодически менять средства борьбы, применяя новые, более эффективные препараты. Истребительные мероприятия проводятся и физическими методами. Например, установка различных ловушек.
Источник: http://ppt4web.ru/biologija/nasekomye-vrediteli-klass.html
«Насекомые-вредители»
методическая разработка по биологии
Задания для самостоятельной работы по биологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Насекомые – вредители сельскохозяйственных растений
Примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся
- Весной, когда рассада капусты еще не высажена в открытый грунт, гусеницы капустной белянки кормятся сорняками растений из семейства крестоцветных. Почему же хороший хозяин их выпалывает?
- Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 2000см 3 листьев картофеля. За период своего развития личинка колорадского жука съедает примерно 50 см 3 листьев картофеля. Подсчитайте, какую площадь листьев картофеля съест 1000 колорадских жуков. Сколько личинок этого жука могут уничтожить такую же площадь листьев? На основании приведенных подсчетов сделайте вывод о влиянии колорадских жука на урожайность картофеля.
- Самка колорадского жука откладывает до 2400 яиц, из которых выходят личинки, уничтожающие во время развития до 2 г. листьев картофеля каждая, взрослый жук до 4г. Рассчитайте массу листьев картофеля, съедаемую парой колорадских жуков и их потомством в течение 2 лет, если за лето развивается до трех поколений жуков.
- Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:
Особенности развития насекомых – вредителей
- Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву шприцем впрыснули углекислоту. Личинка стала передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?
( в основу опыта легло предположение о том, что личинка майского жука определяет местонахождение корней растений, которыми питаются, по повышенной концентрации в почве углекислого газа, выделяемые корнями при дыхании )
- Выполните в тетради подсчеты:
Тли очень плодовиты. Весной каждая самка «рождает» 35-50 «дочек». Через 7 -10 суток каждая «дочка» приносит по 35-50 «внучек» (50×50=2500). Еще через 7 – 10 суток «внучки» приносят по 35 – 50 «правнучек» (2500 х 50). Так за лето является 15020 поколений. Сколько тлей могло бы явиться за 1 месяц?
- Стремясь как можно меньше загрязнять окружающую среду химическими ядами, а также минимально нарушить биологическое равновесие в природе, люди стараются широко применять биологический метод борьбы с насекомыми, вредящими сельскому хозяйству, культурным растениям. Приведите 2 – 3 примера такой биологической борьбы.
( биологический метод борьбы заключается в использовании насекомых-хищников и насекомых-паразитов для уничтожения насекомых- вредителей. Например, в борьбе с гусеницами капустной белянки используют 37 видов ее паразитов )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация -сопровождение урока природоведения 7 класс по программе Пономаревой.
Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не .
Лес представляет собой сложный биоценоз с громадным количеством взаимосвязанных видов и животных, среди которых важную роль играют птицы.
Урок предусматривает обобщение пройденного материала по теме: Тип Членистоногие Класс Насекомые. Ученики готовят сообщения о насекомых вредителях.
Представленная разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической дея.
· Расширить знания учащихся о жизни насекомых· Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самосто.
Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».
Источник: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/data/categ1_library/2019/11/04/nasekomye-vrediteli
Картинки Насекомые для детей на русском языке
23 карточки
бабочка
карточка Домана на русском
божья коровка
карточка Домана на русском
термит
карточка Домана на русском
муровей
карточка Домана на русском
карточка Домана на русском
комар
карточка Домана на русском
карточка Домана на русском
карточка Домана на русском
шершень
карточка Домана на русском
таракан
карточка Домана на русском
шмель
карточка Домана на русском
стрекоза
карточка Домана на русском
кузнечик
карточка Домана на русском
карточка Домана на русском
гусеница
карточка Домана на русском
карточка Домана на русском
богомол
карточка Домана на русском
скарабей
карточка Домана на русском
карточка Домана на русском
скорпион
карточка Домана на русском
пчела
карточка Домана на русском
многоножка
карточка Домана на русском
карточка Домана на русском
Скачать бесплатные карточки Домана » Насекомые » на русском
Square
A4-Portrait
A4-Portrait
A4-Landscape
Набор развивающих картинок Домана «Насекомые» содержит слова на русском языке:
бабочка, божья коровка, термит, муровей, жук, комар, клоп, оса, шершень, таракан, шмель, стрекоза, кузнечик, муха, гусеница, вошь, богомол, скарабей, паук, скорпион, пчела, многоножка, клещ
Источник: http://kids-flashcards.com/ru/free-printable/nasekomye-razvivayushchie-kartochki-na-russkom
Насекомые — вредитель культурных растений и переносчики заболеваний человека. — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЮрий Чернов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Насекомые — вредитель культурных растений и переносчики заболеваний человека.» — Транскрипт:
1 Насекомые — вредитель культурных растений и переносчики заболеваний человека
2 Прямокрылые Азиатская перелетная саранча – настоящее бедствие для сельского хозяйства. Общий вес стаи саранчи может достигать 50 тысяч тонн, причем в ней порой содержится до двух миллиардов насекомых, которые закрывают солнце.
3 Азиатская саранча обладает намеренным аппетитом одно насекомое съедает до г зелёной массы. Личинки саранчи объедают всё растение целиком, а взрослые особи могут просто перегрызать основания стеблей. В день стая может пролететь до 40 километров, не оставляя после себя никакой растительности.
4 Тли Угнетают развитие растений, высасывая из них сок. Могут переносить вирусы, вызывающие болезни растений.
5 Клоп вредная черепаха Повреждает хлебные злаки, прокалывая хоботком не созревшие зерна и высасывая содержимое. При этом они выделяют слюну, растворяющую белки и разрушающую клейковину. В результате зерно сморщивается, теряет в весе; понижается его всхожесть. Мука, изготовленная из такого зерна, непригодна для хлебопечения.
6 Клоп постельный-сосущий паразит
7 Постельный клоп ведет ночной образ жизни; днем он прячется под обоями, под плинтусами, в щелях полов и потолков, в складках матрацев, в мебели и в других укромных местах.
8 Жуки, свекловичный долгоносик Вредят жуки и личинки. Жуки объедают вилочку, перекусывают стебелек, оставляя пенек, что приводит к гибели растений и изреженности посевов сахарной свеклы. На более развитых растениях объедают листовые пластинки. Личинки повреждают корни.
10 Долгоносик-цветоед яблоневый Личинки питаются завязями яблонь Взрослые жуки
12 Личинки хвойных пилильщиков Нередко полностью объедают хвою деревьев.
13 Личинки рогохвостов Питаются древесиной, повреждая деревья.
14 Слепни Питаются кровью. Своими укусами мучают домашний скот и вызывают потерю в массе, снижают удои молока.
15 Оводы Личинки оводов, которые развиваются под кожей млекопитающих, вызывают воспаление.
16 Вши Питаются кровью человека. Являются переносчиками сыпного и возвратного тифа.
17 Блохи Бескрылые насекомые длиной до 5 мм. Сплющенное с боков тело приспособлено к обитанию в шерсти зверей и в перьях птиц. Задние ноги прыгательные. Ротовой аппарат колюще-сосущий. Блохи питаются кровью и могут передавать человеку таких возбудителей болезней, как чума, туляремия, сыпной тиф.
18 Червеобразные личинки блох Живут в норах грызунов, во влажной пыли и мусоре человеческого жилья. Личинка питается различными разлагающимися остатками, а у многих видов нуждается, кроме того, в питании остатками непереваренной крови, содержащейся в испражнениях взрослых блох.
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1314368/
Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний
Открытый урок с элементами практической работы.
Просмотр содержимого документа
«Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний»
Урок: «Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека» .
Учебник – Биология Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. .
Цель: ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.
Предметные результаты:
— определять принадлежность к отряду; приводить примеры представителей насекомых-вредителей разных отрядов;
— характеризовать их роль в природе и значение для человека,
— знать методы борьбы человека с наносящими ему вред насекомыми.
Метапредметные и личностные результаты:
Формировать экологическое сознание, понимание роли и места человека в природе.
1.Формировать умения анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать ее.
3. Формировать исследовательские умения (постановка и решение проблем).
1.Формировать умение работать в группе.
2. Формировать умения грамотно объяснять свою мысль и воспринимать информацию своего товарища.
1.Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, определять цель учебной деятельности, планировать последовательность действий.
2.Формировать умения в диалоге с учителем выделять критерии оценки усвоения материала, корректировать свою деятельность.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: тексты с заданиями (таблица и задача) и отрывками из книги, фотографии, рисунки, образцы из коллекции насекомых-вредителей разных отрядов. Сотовый телефон и презентация к уроку. (маркеры)