Презентация на тему; Насекомые вредители (7 класс); скачать бесплатно презентации по Биологии

Содержание

Презентация на тему: Насекомые вредители (7 класс)

Интерес к насекомым зародился в глубокой древности. Человек издавна сталкивался с вредом, наносимым насекомыми, и использовал полезных насекомых. В ассирийских клинописных табличках и египетских папирусах 3-го тыс. до н. э. упоминаются опустошительные налеты саранчи: в древнекитайских рукописях этого же периода имеются указания о разведении тутового шелкопряда и борьбе с насекомыми – вредителями огородов. С тех пор происходило зарождение науки, называемой энтомология. Энтомология (от греч. éntoma — насекомые и . логия), наука о насекомых; обширный раздел зоологии

Колорадский картофельный жук — насекомое семейства листоедов, опасный карантинный вредитель картофеля и др. паслёновых культур. Тело длиной 9-11 мм, овальное, жёлтое; на каждом надкрылье по 5 чёрных полосок; крылья ярко-розовые; переднеспинка с чёрными пятнами, одно из которых (в центре) похоже на римскую цифру V. Колорадский картофельный жук — насекомое семейства листоедов, опасный карантинный вредитель картофеля и др. паслёновых культур. Тело длиной 9-11 мм, овальное, жёлтое; на каждом надкрылье по 5 чёрных полосок; крылья ярко-розовые; переднеспинка с чёрными пятнами, одно из которых (в центре) похоже на римскую цифру V.

Это животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель. Ущерб, причиняемый вредителями и болезнями растений, велик: по данным Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, мировые потери ежегодно составляют примерно 20-25% потенциального мирового урожая продовольственных культур.

Завезена в Европу из США. Распространена в Северной и Южной Америке, Южной Африке, Европе, на островах Новая Зеландия и Тасмания. Кровяная тля размножается без оплодотворения и за лето даёт до 19 поколений. Зимует на стволах и корнях яблони. Колонии тли, выделяющие белые восковые нити, в виде снежных хлопьев покрывают побеги, стволы и корни дерева.

Представители рода характеризуются довольно крупными размерами до 31,5 мм, выпуклым продолговато-овальным или более широким овальным телом, черной или красно-бурой окраски, большей частью с красно-бурыми или желто-бурыми надкрыльями, иногда со слабым зеленоватым отливом на голове и переднеcпинке. Представители рода характеризуются довольно крупными размерами до 31,5 мм, выпуклым продолговато-овальным или более широким овальным телом, черной или красно-бурой окраски, большей частью с красно-бурыми или желто-бурыми надкрыльями, иногда со слабым зеленоватым отливом на голове и переднеcпинке.

Различают два основных типа повреждений растений; первый характерен для насекомых с грызущими, второй с колюще-сосущими ротовыми органами. Грызущие насекомые объедают растения грубо или частично с краёв листа, скелетируют листья, обгладывают паренхиму и т. д., перегрызают или частично надгрызают листья, стебли и побеги, проедают ходы, выгрызают под корой луб, камбий и древесину и т. д. Колюще-сосущие насекомые, например, тли, клопы и др., перед питанием вводят в растения выделения слюнных желез, ферменты которых вызывают ряд биохимических изменений. Зачастую те или иные насекомые-вредители в своём питании приурочены к определённым органам растений. Отсюда группы вредителей корней, стеблей, листьев, бутонов, цветков, плодов и т. п. Важной видовой особенностью вредителей является также в той или иной степени выраженная избирательность в отношении возрастного и физиологического состояния повреждаемого органа растения. Так, тли предпочитают питаться молодыми тканями, вишнёвый слизистый пилильщик — взрослыми тканями и т. д. Различают два основных типа повреждений растений; первый характерен для насекомых с грызущими, второй с колюще-сосущими ротовыми органами. Грызущие насекомые объедают растения грубо или частично с краёв листа, скелетируют листья, обгладывают паренхиму и т. д., перегрызают или частично надгрызают листья, стебли и побеги, проедают ходы, выгрызают под корой луб, камбий и древесину и т. д. Колюще-сосущие насекомые, например, тли, клопы и др., перед питанием вводят в растения выделения слюнных желез, ферменты которых вызывают ряд биохимических изменений. Зачастую те или иные насекомые-вредители в своём питании приурочены к определённым органам растений. Отсюда группы вредителей корней, стеблей, листьев, бутонов, цветков, плодов и т. п. Важной видовой особенностью вредителей является также в той или иной степени выраженная избирательность в отношении возрастного и физиологического состояния повреждаемого органа растения. Так, тли предпочитают питаться молодыми тканями, вишнёвый слизистый пилильщик — взрослыми тканями и т. д.

Медведка, или земляной рак любит жить во влажной почве. На песке ее не найдешь. Сильные зубы помогают ей делать норы, перегрызая все, что встретится на пути. Вывести медведку с огорода, кажется, практически невозможно. Представьте себе: из одного гнезда расползается несколько сотен живых существ. Медведка, или земляной рак любит жить во влажной почве. На песке ее не найдешь. Сильные зубы помогают ей делать норы, перегрызая все, что встретится на пути. Вывести медведку с огорода, кажется, практически невозможно. Представьте себе: из одного гнезда расползается несколько сотен живых существ.

Химические способы уничтожения насекомых в современных условиях наиболее распространены и эффективны. Химические вещества применяются в виде порошков, растворов, водных эмульсий и суспензий, аэрозолей, мыла, свечей, карандашей. В связи с тем что у некоторых насекомых при длительном применении какого-либо препарата вырабатывается устойчивость, необходимо периодически менять средства борьбы, применяя новые, более эффективные препараты. Истребительные мероприятия проводятся и физическими методами. Например, установка различных ловушек.

Источник: http://ppt4web.ru/biologija/nasekomye-vrediteli-klass.html

«Насекомые-вредители»
методическая разработка по биологии

Задания для самостоятельной работы по биологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Насекомые – вредители сельскохозяйственных растений

Примеры вопросов и заданий для самостоятельной работы обучающихся

  1. Весной, когда рассада капусты еще не высажена в открытый грунт, гусеницы капустной белянки кормятся сорняками растений из семейства крестоцветных. Почему же хороший хозяин их выпалывает?
  2. Десять колорадских жуков в течение 30 суток объедают 2000см 3 листьев картофеля. За период своего развития личинка колорадского жука съедает примерно 50 см 3 листьев картофеля. Подсчитайте, какую площадь листьев картофеля съест 1000 колорадских жуков. Сколько личинок этого жука могут уничтожить такую же площадь листьев? На основании приведенных подсчетов сделайте вывод о влиянии колорадских жука на урожайность картофеля.
  3. Самка колорадского жука откладывает до 2400 яиц, из которых выходят личинки, уничтожающие во время развития до 2 г. листьев картофеля каждая, взрослый жук до 4г. Рассчитайте массу листьев картофеля, съедаемую парой колорадских жуков и их потомством в течение 2 лет, если за лето развивается до трех поколений жуков.
  1. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу:

Особенности развития насекомых – вредителей

  1. Для выяснения способа ориентации личинок майского жука в почве был проведен опыт: в почву шприцем впрыснули углекислоту. Личинка стала передвигаться к месту впрыскивания. Какое предположение легло в основу опыта?

( в основу опыта легло предположение о том, что личинка майского жука определяет местонахождение корней растений, которыми питаются, по повышенной концентрации в почве углекислого газа, выделяемые корнями при дыхании )

  1. Выполните в тетради подсчеты:

Тли очень плодовиты. Весной каждая самка «рождает» 35-50 «дочек». Через 7 -10 суток каждая «дочка» приносит по 35-50 «внучек» (50×50=2500). Еще через 7 – 10 суток «внучки» приносят по 35 – 50 «правнучек» (2500 х 50). Так за лето является 15020 поколений. Сколько тлей могло бы явиться за 1 месяц?

  1. Стремясь как можно меньше загрязнять окружающую среду химическими ядами, а также минимально нарушить биологическое равновесие в природе, люди стараются широко применять биологический метод борьбы с насекомыми, вредящими сельскому хозяйству, культурным растениям. Приведите 2 – 3 примера такой биологической борьбы.

( биологический метод борьбы заключается в использовании насекомых-хищников и насекомых-паразитов для уничтожения насекомых- вредителей. Например, в борьбе с гусеницами капустной белянки используют 37 видов ее паразитов )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация -сопровождение урока природоведения 7 класс по программе Пономаревой.

Порой природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. И любой живой организм в ней – есть великая красота, тайна и великая загадка. И некоторые загадки, быть может, никогда не .

Лес представляет собой сложный биоценоз с громадным количеством взаимосвязанных видов и животных, среди которых важную роль играют птицы.

Урок предусматривает обобщение пройденного материала по теме: Тип Членистоногие Класс Насекомые. Ученики готовят сообщения о насекомых вредителях.

Представленная разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической дея.

· Расширить знания учащихся о жизни насекомых· Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самосто.

Разработка открытого урока биологии в 7 классе по теме:«Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека».

Источник: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/data/categ1_library/2019/11/04/nasekomye-vrediteli

Картинки Насекомые для детей на русском языке

23 карточки

бабочка

карточка Домана на русском

божья коровка

карточка Домана на русском

термит

карточка Домана на русском

муровей

карточка Домана на русском

карточка Домана на русском

комар

карточка Домана на русском

карточка Домана на русском

карточка Домана на русском

шершень

карточка Домана на русском

таракан

карточка Домана на русском

шмель

карточка Домана на русском

стрекоза

карточка Домана на русском

кузнечик

карточка Домана на русском

карточка Домана на русском

гусеница

карточка Домана на русском

карточка Домана на русском

богомол

карточка Домана на русском

скарабей

карточка Домана на русском

карточка Домана на русском

скорпион

карточка Домана на русском

пчела

карточка Домана на русском

многоножка

карточка Домана на русском

карточка Домана на русском

Скачать бесплатные карточки Домана » Насекомые » на русском

Square

A4-Portrait

A4-Portrait

A4-Landscape

Набор развивающих картинок Домана «Насекомые» содержит слова на русском языке:

бабочка, божья коровка, термит, муровей, жук, комар, клоп, оса, шершень, таракан, шмель, стрекоза, кузнечик, муха, гусеница, вошь, богомол, скарабей, паук, скорпион, пчела, многоножка, клещ

Источник: http://kids-flashcards.com/ru/free-printable/nasekomye-razvivayushchie-kartochki-na-russkom

Насекомые — вредитель культурных растений и переносчики заболеваний человека. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЮрий Чернов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Насекомые — вредитель культурных растений и переносчики заболеваний человека.» — Транскрипт:

1 Насекомые — вредитель культурных растений и переносчики заболеваний человека

2 Прямокрылые Азиатская перелетная саранча – настоящее бедствие для сельского хозяйства. Общий вес стаи саранчи может достигать 50 тысяч тонн, причем в ней порой содержится до двух миллиардов насекомых, которые закрывают солнце.

3 Азиатская саранча обладает намеренным аппетитом одно насекомое съедает до г зелёной массы. Личинки саранчи объедают всё растение целиком, а взрослые особи могут просто перегрызать основания стеблей. В день стая может пролететь до 40 километров, не оставляя после себя никакой растительности.

4 Тли Угнетают развитие растений, высасывая из них сок. Могут переносить вирусы, вызывающие болезни растений.

5 Клоп вредная черепаха Повреждает хлебные злаки, прокалывая хоботком не созревшие зерна и высасывая содержимое. При этом они выделяют слюну, растворяющую белки и разрушающую клейковину. В результате зерно сморщивается, теряет в весе; понижается его всхожесть. Мука, изготовленная из такого зерна, непригодна для хлебопечения.

6 Клоп постельный-сосущий паразит

7 Постельный клоп ведет ночной образ жизни; днем он прячется под обоями, под плинтусами, в щелях полов и потолков, в складках матрацев, в мебели и в других укромных местах.

8 Жуки, свекловичный долгоносик Вредят жуки и личинки. Жуки объедают вилочку, перекусывают стебелек, оставляя пенек, что приводит к гибели растений и изреженности посевов сахарной свеклы. На более развитых растениях объедают листовые пластинки. Личинки повреждают корни.

10 Долгоносик-цветоед яблоневый Личинки питаются завязями яблонь Взрослые жуки

12 Личинки хвойных пилильщиков Нередко полностью объедают хвою деревьев.

13 Личинки рогохвостов Питаются древесиной, повреждая деревья.

14 Слепни Питаются кровью. Своими укусами мучают домашний скот и вызывают потерю в массе, снижают удои молока.

15 Оводы Личинки оводов, которые развиваются под кожей млекопитающих, вызывают воспаление.

16 Вши Питаются кровью человека. Являются переносчиками сыпного и возвратного тифа.

17 Блохи Бескрылые насекомые длиной до 5 мм. Сплющенное с боков тело приспособлено к обитанию в шерсти зверей и в перьях птиц. Задние ноги прыгательные. Ротовой аппарат колюще-сосущий. Блохи питаются кровью и могут передавать человеку таких возбудителей болезней, как чума, туляремия, сыпной тиф.

18 Червеобразные личинки блох Живут в норах грызунов, во влажной пыли и мусоре человеческого жилья. Личинка питается различными разлагающимися остатками, а у многих видов нуждается, кроме того, в питании остатками непереваренной крови, содержащейся в испражнениях взрослых блох.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1314368/

Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний

Открытый урок с элементами практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Насекомые — вредители культурных растений и переносчики заболеваний»

Урок: «Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека» .

Учебник – Биология Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. .

Цель: ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.

Предметные результаты:

— определять принадлежность к отряду; приводить примеры представителей насекомых-вредителей разных отрядов;

— характеризовать их роль в природе и значение для человека,

— знать методы борьбы человека с наносящими ему вред насекомыми.

Метапредметные и личностные результаты:

Формировать экологическое сознание, понимание роли и места человека в природе.

1.Формировать умения анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать ее.

3. Формировать исследовательские умения (постановка и решение проблем).

1.Формировать умение работать в группе.

2. Формировать умения грамотно объяснять свою мысль и воспринимать информацию своего товарища.

1.Формировать умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, определять цель учебной деятельности, планировать последовательность действий.

2.Формировать умения в диалоге с учителем выделять критерии оценки усвоения материала, корректировать свою деятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: тексты с заданиями (таблица и задача) и отрывками из книги, фотографии, рисунки, образцы из коллекции насекомых-вредителей разных отрядов. Сотовый телефон и презентация к уроку. (маркеры)

Этап Содержание Деятельность , приемы
I.Вызов

1.Формулирова ние темы (проблемы) урока
Постановка учебных задач, планирование последовательность действий.

1.Выполнение задания — (примеры представителей отрядов и характеристика их значения)
2.Установление причинно-следственных связей

3. Выполнение практического задания (формирование исследовательских умений)

Анализ,оценка правильности и корекция

На доске картинки представителей насекомых со слайдов. (пчёлы, саранча, тутовый шелкопряд, муха, тля, бабочка – аполлон, колорадский жук, таракан, муравей, жужелица, таракан) — Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? — Мы изучали «Общественные полезные насекомые, краснокнижные насекомые» — Если я скажу, что на доске даны рисунки полезных и редковстречаемых насекомых, верно? А кто из, предложенных, будет относиться к общественным и охраняемым, назовите? Остался ряд насекомых, которых мы будем говорить сегодня. О чём будем вести разговор? — (о насекомых, которые приносят вред человеку)

-Какая тема урока? -Так какие надо получить знания сегодня на уроке?, (чтобы знать тему «насекомые-вредители») -(КТО относится, какой конкретно вред приносят и как с ними бороться)

— Для чего нам нужна информация о насекомых – вредителях? (чтобы не заразиться, соблюдать правила личной гигиены, сохранить урожай, жилище)

Сейчас я прочту отрывки из книги, а ваша задача внимательно прослушать и ответить на вопросы.

«- Что ж, кое-что вы действительно узнали. Но совсем немного. А тот, кто знает немного, ничего не знает. Вот вы оба видели муху и дома, и здесь. И думаете, наверное, что вы ее знаете. Да что тут знать? Как будто ничего особенного муха не представляет собою. А между тем эти самые мухи убили несколько сот лет назад в Европе двадцать четыре миллиона людей, то есть четвертую часть всего населения старой Европы.

— Мухи? Не может быть! Как же это они?

— Очень просто! Разносили на щетинках по странам Европы «черную смерть», и люди.

— Так называли когда-то бубонную чуму. Ничтожные, крошечные мухи могут убить людей больше, чем убивают во время войны пушки, танки и самолеты. »

А вот саранча собирается в самые крупные стаи. Более десяти миллиардов этих насекомых опускаются на поля, сады и плантации, и когда они поднимаются вверх — земля и деревья становятся оголенными. Все колосья, листья, плоды саранча пожирает полностью. Весит такая стая тридцать — сорок тонн. Разоренные крестьяне говорят:

«Ты, саранча, съела все, что я посадил и посеял. И мне не остается ничего другого, как съесть тебя!»

И вы действительно ребята, знаете , что некоторые азиатские народы употребляют саранчу в пищу.

— Как вы думаете, о чем говорит профессор Енотов в известной детской книжке Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»?

— говорит об отрицательной роли насекомых.

— В чём проявляется отрицательная роль вредителей?

Давайте покажем это в схеме.

Переносчики болезней, паразиты

Порча продуктов, построек, жилища

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О НАСЕКОМЫХ – ВРЕДИТЕЛЯХ.

— Спасибо, молодцы. Материал очень интересный.

— Перед вами лежит таблица. Ваша задача – используя текст учебника на стр. 140-142, образцы из коллекции «Насекомые –вредители», заполнить её по следующим графам:

Источник: http://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/nasekomye_vrediteli_kulturnykh_rastenii_i_perenoschiki_zabolevanii

Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека презентация, доклад

Презентация на тему Насекомые-вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека из раздела Биология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Ушкарева В.Я.
учитель биологии МКОУБСОШ №2п. Бреды

Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Вы узнаете::
В чем выражается отрицательное влияние насекомых на культурные растения, животных и на здоровье человека.
Вспомните:
Какие полевые и плодово- ягодные культуры повреждаются насекомыми?
Какие заболевания переносятся насекомыми?

Вредители сельскохозяйственных культур

Тля высасывает
соки растений

Черепашка повреждает
хлебные злаки

Личинки свекловичного
долгоносика питаются
корнями свеклы.

Завязями яблонь питаются личинки яблоневого цветоеда.

Личинки и взрослые особи
колорадского жука уничтожают
листья картофеля

Личинки капустной белянки питаются
листьями капусты.

Личинки яблонной плодожорки
развиваются в яблоках

Личинки огневок живут в муке

Личинки платяной моли
портят изделия из шерсти

Слепни питаются кровью животных

Личинки оводов развиваются
под кожей млекопитающих

Комары: малярия,
комариные энцефалиты.

Осенняя жигалка:
сибирская язва

Обыкновенная муха: дизентерия, брюшной тиф,
переносит яйца аскарид, различных микробов.

Черные тараканы и прусаки загрязняют и портят своими экскрементами продукты питания.
Переносят болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Выделения тараканов часто вызывают аллергию у людей.

Вши: переносят возбудителей
сыпного и возвратного тифа.

Передают человеку возбудителей таких
болезней, как чума, туляремия, сыпной тиф.

Методы борьбы с вредными насекомыми

Муравейники рыжих муравьев

Искусственные гнездовья для
мелких насекомоядных птиц

В лабораториях разводят наездников.

С капустной белянкой
борются, выпуская
наездника трихограмму, самка которого откладывает яйца в яйца капустной белянки.

Среди насекомых есть вредители культурных растений и пищевых запасов, много переносчиков опасных заболеваний человека и домашних животных.
Люди борются с вредителями, наносящими ущерб с помощью физических, химических, агротехнических и биологических методов.

Вредители сельскохозяйственных культур;
Методы борьбы с вредителями
(физические, химические, агротехнические, биологические).

Охарактеризуйте деятельность насекомых-
вредителей сельскохозяйственных растений.
2. Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками
возбудителей заболеваний человека.
3. Дайте оценку эффективности методов борьбы
с вредными насекомыми.
4. Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых,
упомянутых в тексте параграфа, к
систематическим группам.
представьте эту информацию
в виде схемы.

Источник: http://theslide.ru/biologiya/nasekomye-vrediteli-kulturnyh-rasteniy-i-perenoschiki

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий

2019 - 2021 г. Перепечатка материалов может осуществляться только при наличии ссылки на материал. Все права защищены.