Принцип действия

Каталог ресурсов

Практика. Отряды насекомых с неполным превращением. Тараканы (детализированное представление)

Модуль предназначен для закрепления материала по теме «Отряды насекомых с неполным превращением. Тараканы»

Дисциплины
Биология / Животные. / Тип членистоногие. / Класс насекомые. / Отряды насекомых с неполным превращением. / Отряды насекомых с неполным превращением. Тараканы

Уровень образования
Профессионально-техническая подготовка, повышение квалификации

Статус
Завершенный вариант (готовый, окончательный)

Тип ИР сферы образования
информационный модуль

Гиченок Людмила Александровна

Старший научный сотрудник, к.б.н

Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Кафедра Беспозвоночных

Россия, 109028, Москва, д.3, Трехсвятильский переулок,

Республиканский мультимедиа центр ФГНУ

ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр»

Россия, 109028, Москва, Б. Трехсвятительский пер., 3,

Федеральное агентство по образованию России

Федеральное агентство по образованию России

Россия, 115998, Москва, Люсиновская ул., 51

Внимание! Для воспроизведения модуля необходимо установить на компьютере проигрыватель ресурсов.

Характеристики информационного ресурса

Тип используемых данных:
text/html, image/jpeg, image/png, application/xml, audio/mpeg, text/xml, text/javascript

Объем цифрового ИР
6 212 634 байт

Проигрыватель
OMS-player версии от 2.0

Категория модифицируемости компьютерного ИР
открытый

Наличие ограничений по использованию
есть ограничения

Ступени образования
Основное общее образование

Тип ресурса
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Классы общеобразовательной школы
7

Уровень образовательного стандарта
Федеральный

Источник: http://fcior.edu.ru/data/categ2_card/22547/praktika-otryady-nasekomyh-s-nepolnym-prevrashcheniem-tarakany-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Неполное превращение

Неполное превращение – тип метаморфоза, при котором по мере своего развития насекомое проходит следующие стадии: яйцо, личинка, имаго.

Схема неполного превращения у клопа

1 – яйца, 2-6 – разные возраста личинок, 7 – имаго

Неполное превращение и изменения морфологии насекомых

На протяжении смены стадий и между ними (при смене возрастов) насекомые с неполным превращением переживают несколько периодов линьки (экдизиса), во время которых они сбрасывают кутикулу, заменяемую новой. Это позволяет их телу постепенно увеличиваться в размерах. [1] (фото)

При неполном метаморфозе различия между представителями разных стадий менее выражены, чем при полном. Личинка многих насекомых (например, кузнечиков) в общих чертах напоминает уменьшенную взрослую особь. Тем не менее, это правило существует не всегда. Так, у стрекоз каждая фаза жизненного цикла имеет свои особенности, благодаря которым, личинка и имаго выглядят по-разному. [2]

Схожесть между стадиями развития особенно заметна у примитивных бескрылых насекомых, у которых все визуальные изменения заключаются лишь в смене пропорций тела и увеличении его в размерах на протяжении взросления. Таких насекомых еще называют аметаболическими. [2]

Несмотря на меньшее количество стадий развития, наличие у насекомых неполного метаморфоза не является признаком их эволюционного несовершенства; продолжительность, количество и особенности разных фаз связаны лишь с условиями существования, в которых живут насекомые. Справедливость этого утверждения можно оценить в полной мере, если вспомнить такой пример, как циклы развития тлей. На протяжении жизни эти насекомые проходят ряд специфических стадий развития, определяющихся количеством пищевых источников и их доступностью на протяжении сезона. [1]

Гемиметаболическое развитие у поденки

1 – наяда; 2 – молодое имаго после линьки

Характеристика отдельных стадий

Яйцо. Отличается теми же особенностями, что и у насекомых с полным превращением: неподвижно, может иметь большие или меньшие размеры. На протяжении данной стадии у зародыша формируются основные органы, по окончании созревания происходит выход личинки. [2]

Личинка. В молодых возрастах личинка может отличаться по внешнему облику от имаго, но по мере развития она, как правило, все больше к нему приближается. С самого начала существования личинки ее основные морфологические отличия от взрослых особей состоят лишь в отсутствии крыльев, половых органов и структур, с ними связанных. [3]

Близость строения личинок и имаго при неполном превращении обусловлена, главным образом, тем, что различные «приобретения» появляются у таких насекомых не со сменой стадий, а постепенно, на протяжении стадии личинки, по мере смены ее возрастов. По этой причине раньше неполное превращение также называли постепенным (другие названия – частичный, прямой метаморфоз, паурометаболическое развитие). Так, у крылатых видов (например, у тараканов) зачатки крыльев появляются примерно в третьем личиночном возрасте; в отличие от них, крылья у организмов с полным метаморфозом (жуков, бабочек) становятся приобретением только последней стадии развития – имаго, а их зачатки появляются у куколок. [2]

Неполовозрелые формы насекомых с неполным метаморфозом также называются нимфами. Некоторые нимфы живут в иной среде, нежели взрослые насекомые, например, половозрелые поденки ведут надземный образ жизни, а их личинки живут под водой. В подобных случаях личинки сильнее всего отличаются от взрослой формы: строением ротового аппарата и конечностей, формой тела, структурой органов дыхания и др. Такие нимфы также называются наядами. Вариант, при котором водноживущие наяды обладают трахеями и имеют множество других специализированных черт, отличающих их от взрослых крылатых форм с дыхальцами, называется гемиметаболическим развитием. [2] [3] (фото)

Имаго. На этой стадии насекомые приобретают способность к размножению, все их органы достигают максимального развития. Крылатые насекомые с неполным метаморфозом нередко отличаются архаичными чертами строения, сходством анатомии своих органов со строением аналогичных органов предковых насекомых. Яркий тому пример – жилкование крыльев у уже упомянутых стрекоз. [2]

Источник: http://www.pesticidy.ru/dictionary/incomplete_conversion

Превращение /Die Verwandlung

Франц Кафка

Данная книга представляет собой адаптированное издание одного из самых известных произведений австрийского писателя Франца Кафки `Превращение`. Книга снабжена комментариями к наиболее сложным лексическим и грамматическим конструкциям и немецко-русским словарем. Издание предназначено для учащихся старших классов лицеев, средних и специальных школ, студентов
колледжей и неязыковых ВУЗов, а также для лиц, самостоятельно изучающих немецкий язык и желающих познакомиться с наиболее яркими образцами мировой
немецкоязычной литературы.

Лучшая рецензия на книгу

«Превращение» не даст ответа на вопросы.
И морали, как в баснях, по окончанию не приведет.
Но даст она читателю поболе —
Свою интерпретацию сюжету волен он создать.

Ведь зародить в уме вопросы без ответов,
Дающие для размышлений долгих пищу —
Вот истинная задумка данного рассказа.
Подобные произведения всегда мне были по душе.

Увидеть в «Превращении» историю о паразитах,
Или историю о крахе человека системой увидать,
Быть может не одно, а несколько в сюжете превращений сосчитать?
Будь волен ты, Читатель, готовый Истину искать.

И даже если ищешь в книгах лишь интересного сюжета —
Свою ты долю интереса,
Хоть малая в сравнении с задумкой Автора она,
На страницах книги, все же, тоже сможешь отыскать.

Имя Франца Кафки известно многим —
Пусть будет лишним поводом оно произведение прочесть.
Задерживать, Читатель, не буду более тебя —
Коль прочитал сей опус до конца — прими же благодарность от меня.

«Превращение» не даст ответа на вопросы.
И морали, как в баснях, по окончанию не приведет.
Но даст она читателю поболе —
Свою интерпретацию сюжету волен он создать.

Ведь зародить в уме вопросы без ответов,
Дающие для размышлений долгих пищу —
Вот истинная задумка данного рассказа.
Подобные произведения всегда мне были по душе.

Увидеть в «Превращении» историю о паразитах,
Или историю о крахе человека системой увидать,
Быть может не одно, а несколько в сюжете превращений сосчитать?
Будь волен ты, Читатель, готовый Истину искать.

И даже если ищешь в книгах лишь интересного сюжета —
Свою ты долю интереса,
Хоть малая в сравнении с задумкой Автора она,
На страницах книги, все же, тоже сможешь отыскать.

Имя Франца Кафки известно многим —
Пусть будет лишним поводом оно произведение… Развернуть

Превращение Роман c. 7-87
Deutsche-Russisches Worterbuch Словарь c. 88-96

Возрастные ограничения: 18+

Главный герой рассказа Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. В свойственной Кафке манере причина метаморфозы, события, ей предшествующие, не раскрываются. Читатель, как и герои рассказа, просто поставлены перед фактом — превращение свершилось. Герой сохраняет здравый ум и осознает происходящее. В непривычном положении, он не может встать с кровати, не открывает двери, хотя о том настойчиво просят его члены семьи — мать, отец и сестра. Узнав о его превращении, семья приходит в ужас: отец загоняет его в комнату, там его оставляют на все время, лишь сестра приходит его кормить. В тяжелых душевных и телесных (отец бил его, Грегор поранился о дверь) муках, проводит Грегор время в комнате. Он был единственным серьёзным источником дохода в семье, теперь его родные вынуждены затянуть потуже пояса, а главный герой чувствует себя виноватым. Вначале сестра проявляет к нему жалость и понимание, но позже, когда семья уже живет впроголодь и вынуждена пустить квартирантов, которые нагло и беспардонно ведут себя в их доме, она теряет остатки чувств к насекомому. Вскоре Грегор умирает, заразившись от гнилого яблока, застрявшего в одном из его сочленений. Рассказ завершается сценой жизнерадостной прогулки семьи, предавшей Грегора забвению.

Источник: http://www.livelib.ru/book/1000331286

Таракан тип превращения

Автор мушки малазийский вязальщик Dron Lee .

Описание и фотографии пошагового изготовления автора.

2mm Thk close cell foam
Size 8 Daichi 2110
Pheasant tail fiber as antenna
Goose biot knob legs
Turkey biots as tails
Peacock herls
Magic tape and Pheasant feather as wings

Закрепите монтажную нить на цевье.

Возьмите ещё одну полоску пенки и с помощью неё сформируйте веретенообразное тело.

Закрепите биоты и несколько бородок пера павлина.

Скрутите бородки и сформируйте тело мушки.

Отогните полоску пенки вперёд и закрепите её монтажной нитью так, что бы получилась сегментация.

Отрежьте лишнюю часть пенки. Закрепите 6 ножек — биотов с завязанными узелками.

Приклейте перо на плёнку Magic Tape. Согните так, как показано на изображении.

Придайте предыдущей склейке форму надкрыльев таракана.

Закрепите ещё несколько бородок пера павлина и намотайте торакс.

Закрепите в виде антенн две бородки хвостового пера фазана.

Закрепите ещё одну полоску пенки так, как показано на изображении.

В этом же месте закрепите заготовку надкрыльев.

Отогните часть заготовки надкрыльев назад и закрепите.

Оттяните пенку вперёд и закрепите её у колечка. Таким же образом закрепите часть заготовки надкрыльев.

Отогните пенку назад и закрепите, формируя головку.

Отрежьте лишнюю часть пенки и раскрасьте заготовку надкрыльев маркером.

Источник: http://www.flytying.msk.ru/index.php/tarakan-new

Мадагаскарский таракан

Мадагаскарские тараканы – крупные тропические насекомые, известные также под названием «гигантские шипящие тараканы». Это одни из самых крупных тараканов на Земле. Длина тела особи, в среднем, составляет 5-6 см, максимально – до 9 см, масса достигает 60 г. Эндемичны для Мадагаскара. Ведут ночной образ жизни.

Эти насекомые обитают в подстилке тропического леса острова, могут жить в стволах и между ветвями деревьев и кустарников. Питаются растительной пищей – листьями, травянистыми стеблями растений, фруктами, грибами, гниющими растительными остатками. В естественной среде обитания продолжительность жизни составляет 1-2 года, в неволе может достигать 2-3 лет.

Строение . Тело имаго мадагаскарских тараканов коричневого цвета, а их задние грудные сегменты и переднеспинка – темно-коричневой, почти черной окраски. На переднегруди самцов имеются два рожка, у самок их нет. Все особи бескрылые. Важными органами чувств этих тараканов являются усы на голове. У самцов они длиннее и толще. На них расположены своеобразные рецепторы феромонов. В борьбе за самку самцы стараются лишить соперника в первую очередь усов.

При приближении врагов и в брачный период мадагаскарские тараканы громко шипят, что напоминает шипение гремучих змей. Эти звуки они издают при быстром выдохе через особые стигмы – дыхательные отверстия. Самки могут свистеть, если их побеспокоить. Шипение и свист играют роль языка общения в сообществах тараканов.

Размножение . Размножение мадагаскарских тараканов половое. После оплодотворения сама вынашивает потомство в брюшке, точнее в оотеке, около двух месяцев. Из брюшка самки появляются от 20 до 50 белых личинок (нимф). Насекомые развиваются с неполным превращением. После нескольких линек личинки превращаются в имаго.

Содержание . Содержание мадагаскарских тараканов в доме в настоящее время стало очень популярно. Купить их можно в любом зоомагазине. Уход за этими насекомыми не сложен, они не издают запахов. Их проще кормить, инсектариум занимает мало места в доме.

На дно инсектариума насыпают подстилку из опилок, тряпок, бумаги, песка высотой 2-3 см. Эта подстилка необходима как поглотитель воды и экскрементов тараканов. Ежемесячно подстилку необходимо менять. Чем больше особей в клетке, тем чаще нужно менять подстилку.

Основное требование к пище тараканов – она должны быть свежей. Можно кормить любыми овощами и фруктами, а также молочными продуктами, крупами, зеленью, сухим расфасованным кормом для собак, рептилий. Важно обеспечить насекомым постоянный доступ к воде. Мадагаскарские тараканы – жители тропиков, поэтому для того, чтобы они были активны и хорошо размножались при разведении, им нужно создать соответствующие климатические условия (среду с повышенной влажностью и высокой температурой).

Источник: http://ogivotnich.ru/chlenistonogie/nasekomye/tarakany/madagaskarskiy_tarakan.html

В США будут продавать наборы по превращению таракана в киборга

В США в ноябре 2013 года начнутся продажи набора, с помощью которого в домашних условиях можно будет превратить таракана в радиоуправляемого киборга, сообщает The Daily Mirror.

Прибор, выпускаемый компанией Backyard Brains, устанавливается на спине таракана и использует подключаемый к усикам специальный микроконтроллер, с помощью которого через Bluetooth-интерфейс можно разворачивать насекомое в нужном направлении. При этом цена набора составит всего 100 долларов.

Сигналы от усиков нервная система насекомого распознает как столкновение с препятствием, в результате чего таракан поворачивается влево или вправо в зависимости от того, в какой усик был направлен электрический импульс.

В специальном приложении для смартфона в режиме активного управления на экране появляется схематическое изображение таракана. Для поворота насекомого нужно коснуться соответствующей стороны рисунка пальцем.

Разработчики прибора Грэг Гейдж и Тим Марцулло приступили к разработкам, получив необходимую сумму с помощью сайта Kickstarter, на котором любой желающий может собрать пожертвования других пользователей на реализацию своей идеи. Организация «Люди за этическое обращение с животными» (PETA) уже высказало свое недовольство относительно нового изобретения.

Источник: http://www.km.ru/science-data/categ2_tech/2013/10/10/zhivotnye/722596-v-ssha-budut-prodavat-nabory-po-prevrashcheniyu-tarakana-v-

Химия, Биология, подготовка к ГИА и ЕГЭ

Онтогенез — индивидуальное развитие организма.

Гаметогенез и эмбриогенез мы уже рассмотрели в предыдущих лекциях. Теперь рассмотрим

продолжение онтогенеза

Постэмбриональный период

Ювенильный период онтогенеза

начинается сразу после выхода из зародышевых оболочек.

  • ограниченный — продолжается только некоторое время (все животные)
  • неограниченный — организм растет всю жизнь (растения и грибы)

Продолжение онтогенеза — ювенильный период — прямое развитие

Появившийся на свет живой организм отличается от взрослого только размерами.

Ювенильный период — непрямое развитие

Организм претерпевает метаморфоз (превращение, изменение).

Существует 2 вида метаморфоза: полный и неполный.

  • Полный метаморфоз: эмбрион(яйцо) → личинка → куколка → имаго (взрослая особь).
  • Неполный метаморфоз: эмбрион(яйцо) → личинка → имаго.

гусеница … куколка … бабочка

Организм испытывает очень существенные изменения.

Органы, присутствующие у взрослой особи могут вообще отсутствовать у личинки, и наоборот, например, у головастика есть длинный хвост и жабры, которых нет у взрослой особи.

Часто у личинок присутствуют признаки, характерные для их эволюционных предков ( как у головастика, например, есть признаки рыб).

Биогенетический закон Геккеля—Мюллера (также известен под названиями «закон Геккеля», «основной биогенетический закон»): каждое живое существо в своём индивидуальном развитии (онтогенез) повторяет, в известной степени, формы, пройденные его предками или его видом (филогенез)

Биологическое значение метаморфоза

Организмы, развивающиеся с метаморфозом, образуются в результате внешнего оплодотворения.

Его недостаток в том, что образующаяся зигота имеет очень малый запас питательных веществ. Следовательно, как только яйцо становится личинкой, она начинает «наедать», накапливать питательные вещества для трансформации — образования органов, необходимых для полета или для наземного перемещения.

Личинки имеют отличный от взрослой особи гормональный состав ( при этом особенно выделяется аксолотль)

Экологическое значение метаморфоза

  • личинка и взрослая особь имеют разные ресурсы питания ( гусеница ест зеленые части растения, в то время как бабочки питаются нектаром цветов), что устраняет пищевую конкуренцию
  • личинки и взрослые особи находятся в разных экологических нишах, что устраняет территориальную конкуренцию ( тысячи головастиков обитают в воде, в то время как сама лягушка обитает частично в воде, частично на суше)

Продолжение онтогенеза —

пубертатный период онтогенеза

Это зрелость организма. Под зрелостью подразумевают половое созревание организма. Это не только возможность давать потомство. Это и устоявшийся обмен веществ, определенный гормональный фон и т.д.

Для пубертатного периода характерна способность к регенерации.

Регенерация — способность живых организмов со временем восстанавливать повреждённые ткани, а иногда и целые потерянные органы. Новые ткани образуются за счет интенсивного деления митозом (у человека постоянно обновляются клетки кожи, например).

Этот процесс требует затрат энергии, соответственно, чем больше в клетке митохондрий, чем моложе организм, тем больше митохондрий содержат клетки.

Интересно, что раньше жизнь человека была намного короче — можно сказать, что в отношении долголетия мы существенно эволюционировали:

Чем старее организм, тем ниже интенсивность обмена веществ, клетки содержат меньше митохондрий, способность к регенерации становится все ниже.

Есть разные гипотезы, объясняющие причину старения:

1) повреждения ДНК в течение жизни — накапливаются ошибки, которые приводят к заболеваниям, снижению энергии и в конечном итоге, к смерти;

2) свободные радикалы — разрушают митохондрии, клетки стареют, а человек — многоклеточный организм…;

3) укорочение теломеры хромосом в результате множественных делений клетки — что-то вроде истощения хромосомы.

Я думаю, не надо объяснять, что такое смерть

Источник: http://distant-lessons.ru/ontogenez-prodolzhenie

Таракан тип превращения

Рейтинг 1.7/5 (19 голосов)

Оборудованные микрофонами насекомые могут использоваться при спасательных работах . Группа ученых Университета штата Северная Каролина, создали стаю киборгов-тараканов, названных «биороботами», которые оборудованы микрофонами, позволяющими обнаруживать звуки, и находить их источники. Ученые надеются, что этих биороботов можно будет со временем использовать в ситуациях, связанных с катастрофами, для поиска выживших людей.

Каждый таракан снабжается небольшим «рюкзаком» с печатной платой, подключенной к нему, и позволяющей дистанционно управлять движениями насекомого. Некоторые из биороботов имеют один микрофон, способный реагировать на звуки и передавать их персоналу. Другие тараканы снабжены несколькими микрофонами, способными находить источник звука и затем направлять насекомое к нему.

«Целью нашей работы является использование биороботов с микрофонами высокой чувствительности, для различения важных звуков, таких, как зов на помощь, от звуков, не относящихся к делу, например, шум протекающей трубы, — говорит Олдер Бозкарт (Alder Bozkurt), профессор электрической и компьютерной техники в Университете Северной Каролины, работающий над этим проектом. — После идентификации нужных звуков, мы может использовать биороботов, снабженных несколькими микрофонами. Они позволяют обнаруживать места, откуда исходят эти звуки».

Ученые ранее уже использовали армии отряды тараканов для составления карты места катастрофы, а сейчас решили выяснить, могут ли биороботы помочь в поиске выживших людей.

Бозкарт и его группа также разработали невидимую «изгородь», удерживающую биороботов в границах требуемой области. Эта изгородь выполнена из последовательности датчиков, отгоняющих тараканов, когда те приближаются слишком близко. Она позволяет удерживать биороботов достаточно близко друг от друга, чтобы между ними была возможность установления беспроводной связи.

Первые испытания в лаборатории показали неплохие результаты, говорят ученые, но необходимо проведение полевых испытаний, чтобы увидеть, насколько эффективными насекомые окажутся в реальных условиях катастрофы.

Идея превращения тараканов в дистанционно управляемых роботов не нова. Одна компания даже продает наборы DIY RoboRoach, позволяющие людям создавать собственных киборгов-тараканов, управляемых со смартфона. Вначале нужно приклеить к спине таракана печатную плату, а затем отрезать его усики, и воткнуть на их место небольшие электроды, соединенные с платой.

Однако технологии такого рода породили этические дебаты. Предоставление людям, особенно не имеющим специальной подготовки, возможности подключать к тараканам печатные платы и электроды, вызвали озабоченность по поводу жесткого обращения с животными у ряда адвокатов и экспертов.

Тем не менее, когда вопрос касается изучения мест катастроф, киборги-тараканы могут дать ряд преимуществ.

Источник: http://principact.ru/content/view/338/35/

Превращение (2002)

Средняя оценка:
2002. Россия. 80 минут.
Жанр: артхаус / комедия / сюрреализм-авангард / экранизация.

Режиссер: Валерий Фокин.
сценарий: Валерий Фокин, Иван Попов,
по одноименной новелле Франца Кафки,
оператор: Игорь Клебанов,
композитор: Александр Бакши.

В главных ролях: Евгений Миронов.
В ролях: Игорь Кваша, Татьяна Лаврова, Авангард Леонтьев, Наталья Швец.

Александр Руденко: Рецензия на фильм «Превращение»

Представьте, что режиссеру фильма «Анна Каренина» по какой-то причине не удалось пригласить на главную роль женщину. Анну играет бородатый мужик в фуфайке, а все остальное в фильме как положено. При этом фильм не комедийный, не авангардный — вполне себе обычная, адекватная экранизация литклассики. Просто мужик в роли Анны Карениной. Скажем, актрисы нет, а снимать надо — время, деньги, два дымящихся ствола. Ну и пригласили сантехника. Актеры — на то они и актеры — видят в мужике типа красивую женщину, соответственно играют. Ну, а нам, зрителям, как реагировать на такое гей-порно? Варианты можно продолжать: обычный маленький японец в роли Годзиллы, а все от него всерьез шарахаются, сенбернар из фильма «Бетховен» в роли Лолиты и т.д. Главное, что весь этот абсурд не творческий подход режиссера, а так вышло по несчастью или из-за непонимания чем кино отличается от театральной сцены.

То же и здесь. Театральный режиссер Фокин поставил когда-то по «Превращению» Кафки чудесный, говорят, спектакль. С пластичным и довольно омерзительным на лицо Константином Райкиным в главной роли. А спустя какое-то время театральный режиссер Фокин решил снять кино «Превращение». Но сделал он не экранизацию литературного произведения, а экранизацию своего спектакля. То есть перенес условности театральной сцены в кино, где условности свои, специфические. То есть, это отнюдь не так называемый «телеспектакль», это именно что кино, даже со спецэффектами — Евгений Миронов, который сменил на главной роли Райкина, даже ползает по стенам и потолку. Да только Кафкой и не пахло. Это фильм не о человеке, вдруг непонятным образом превратившемся в таракана, а о человеке, который вдруг сошел с ума и возомнил себя тараканом. Вернее, Фокин снимал фильм все-таки о человеке, который превратился в таракана и все остальные актеры действительно видят в нем гигантского таракана и соответственно играют свои роли,а вот мы, зрители, наблюдаем за психом, возомнившим себя тараканом. Причем, если бы мы были театральными зрителями, мы бы тоже видели в нем таракана, а поскольку мы кинозрители — нам просто невозможно смотреть на такое блядство. Да хотя бы из тряпья и поролона сделали чучело таракана и возили по съемочной площадке на веревочке, ради бога, приняли бы с радостью такого Замзу. И не таких кошмарищ видали в фантастических би-муви пятидесятых годов. Но нет, нам предлагают наблюдать за великолепной игрой Миронова, изображающего человека, возомнившего себя тараканом. При полном несоответствии этого очевидного факта всему остальному. Мы видим психа, но в тоже время мы видим, что все остальные актеры видят не психа, а что-то иное. Какой груз! На это попросту невозможно смотреть из-за особенностей человеческой психики — жесточайший когнитивный диссонанс. В общем, этот фильм — свидетельство полнейшего непонимания хорошим, говорят, театральным режиссером Фокиным сущности синематографа.

Что мы увидим в следующем его фильме-экранизации? Я бы хотел, чтобы он экранизировал Платонова. Почему никто так и не экранизировал Платонова? Сложно? Фокин, думаю, сможет. И «Котлован» сможет и «Чевенгур». Даже два в одном. Фильм начнется так: станут перед камерой два человека. Один скажет: «Привет, Котлован». «Здорово, Чевенгур», — ответит второй. И понеслась: развитие действия, кульминация, развязка. Главное талантливых актеров найти. Думаю, тот же Миронов сможет убедительно изобразить котлован. Во всяком случае настолько убедительно, что другие талантливые актеры смогут убедить себя, что перед ними действительно не человек, а котлован. А вот зрители. С ними сложнее.

Источник: http://www.ekranka.ru/film/1153/

Ссылка на основную публикацию

Добавить комментарий